Ралли Сан-Ремо: Итоговый обзор
Несмотря на все увлекательные перипетии борьбы и стремительный ход событий, итальянское ралли оставило множество вопросов. И самый главный из них звучит примерно следующим образом: «А что дальше?» Если не считать того, что Skoda Motorsport уже официально завоевала оба основных титула (в зачете пилотов и производителей) в серии IRC, какой-либо определенности нет и в помине.
Например, в Сан-Ремо новые Peugeot 207 S2000 Evolution наглядно продемонстрировали свой потенциал - по крайней мере, в руках Паоло Андреуччи, Криса Мика и Бриана Буффье (даже несмотря на проблемы британца и француза). То есть «Львы» вполне готовы в 2011 году вернуть себе лидерство в IRC - новые Skoda Fabia S2000 Evo уже не имеют столь явного преимущества...
Но кто в следующем году сможет вернуть Peugeot на вершину? Крис Мик вроде бы переходит в Mini-Prodrive - а ведь он два года подряд был ключевым игроком французской марки. Значит, следует ждать появления новых лидеров Peugeot - например, Бруно Магалаэша (если португалец сполна использует накопленный в IRC опыт), того же Бриана Буффье...
Вряд ли станет сенсацией возвращение Фредди Лойкса под знамена Kronos Racing - был бы только бюджет! А уж после последних успехов бельгийца Peugeot вряд ли откажется от его услуг.
Примерно такая же история и с Abarth, который все-таки сумел вплотную подобраться к уровню Peugeot и Skoda. Будут ли итальянцы расширять свою спортивную программу в следующем году или опять предпочтут вариться в собственном соку в Чемпионате Италии? В принципе, такая серьезная модернизация Grande Punto S2000 позволяет надеяться на скорое возвращение «Скорпиона» в IRC.
Skoda Motorsport же в полной мере продемонстрировала свой прагматизм. Как только в Сан-Ремо стало ясно, что оба основных титула IRC в этом году достались млада-болеславцам - сразу последовало заявление, что заводская команда не планирует выступить на двух оставшихся этапах IRC-2010, в Шотландии и на Кипре.
Расчет прост и очевиден - задачи на сезон выполнены полностью, нет смысла тратиться на два дополнительных старта. В итоге, Юхо Хяннинен уже принимает поздравления с чемпионством, а Яну Копецки остается только вспоминать свои сходы на Азорах и в Чехии - две упущенные победы однозначно стоили ему титула.
Вот только решение шкодовцев заставило задуматься - на какой состав участников могут рассчитывать организаторы RAC MSA Rally of Scotland, запланированного через три недели (15-17 октября)? Все идет к тому, что из лидеров IRC в Шотландии появятся только Крис Мик с Гаем Уилксом - они все-таки представляют Peugeot UK и Skoda UK, и прямо-таки обязаны засветиться на домашней гонке.
Наверное, едва ли не самое интересное наблюдение на Rallye Sanremo было связано со знаменитым ночным 44-километровым спецучастком «Ронде». И год назад, и сейчас этот доп радикально менял ситуацию в гонке - но при этом его победители не сумели выиграть гонку! В прошлом году Россетти на «Куоре» (так тогда назывался нынешний «Ронде») привез Мику 15 секунд, но в итоге отдал ему победу на Rallye Sanremo. Сейчас в точно такой же ситуации оказался Бассо, вчистую переигравший на «Ронде» Андреуччи - и потом потерявший все из-за технических проблем...
Ист.- к
Результаты ралли:
1. Паоло Андреуччи 2:35.32,7
2. Юхо Хяннинен + 4,4
3. Фредди Лойкс + 34,1
4. Крис Мик + 38,3
5. Лука Россетти + 1.21,0
6. Ян Копецки + 1.59,9
7. Джандоменико Бассо + 2.17,9
8. Тьерри Невилль + 2.35,0
9. Джанфранко Кунико + 2.42,8
10. Бруно Магалаэш + 2.43,9
Юхо Хяннинен - победитель серии IRC 2010 года !
Положение в серии IRC (зачет пилотов)
1. Хяннинен (FIN) - 58 (70)
2. Копецки (CZ) - 47 (50)
3. Лойкс (B) - 36
4. Мик (GB) - 33
5. Магалаэш (P) - 30
Положение в серии IRC (зачет производителей)
1. Skoda - 120 (154)
2. Peugeot - 87 (102)
3. M-Sport Ford - 31