Ралли Монте-Карло: 1 день. Обзор первой секции.
Не перестаешь удивляться тому, как «айэрсишники» за считанные годы создали чемпионат, на фоне которого начинает теряться такой «монстр», как WRC.
Прямой телеэфир со всех без исключения спецучастков, десяток камер (в том числе установленных на нескольких вертолетах и непосредственно в гоночных машинах), оперативные интервью с руководителями команд и представителями организаторов, комментарии пилотов на финишах спецучастков... И все это в прямом эфире - просто мечта, ставшая былью!
Впрочем, чемпионат мира нанес ответный удар - лучшее время на первом же спецучастке гонки показал постоянный участник WRC, впервые стартующий на этапе IRC и, что даже более важно, впервые выведший на старт ралли абсолютно новый автомобиль. Первым СУ1 закончил пилот команды M-Sport Микко Хирвонен, выступающий на Ford Fiesta Super 2000.
Своего земляка поддержал Юхо Хяннинен - второе место в четырех десятых секунды позади. А вот обладатель третьего времени Крис Мик - на секундочку, победитель прошлогоднего IRC - проиграл Хирвонену аж 9.7 секунды. Впрочем, чему удивляться? Дорожные и погодные условия первого допа были рассчитаны, скорее, на северян - асфальт местами был покрыт льдом и снегом, а ближе к финишу допа лил сильный дождь.
Стоит отметить тот факт, что в Монте-Карло как нигде важен фактор правильного выбора резины. Скажем, тот же Мик выбрал дождевую, а вот пилоты Skoda поставили зимний комплект. Пилоты были вынуждены думать на несколько ходов вперед - до сервиса им предстояло проехать два допа и важно было подобрать оптимальное сочетание колес для всей секции.
Поэтому не стоит удивляться большим временным разрывам - первая десятка уложилась аж в 1 минуту и 10 секунд! Просто кто-то ехал на более пригодных для этих условий колесах, а кто-то отчаянно сражался с непослушным автомобилем.
К первой группе, пожалуй, относятся показавшие первые пять результатов Хирвонен, Хяннинен, Мик, Себастьян Ожье и Стефан Сарразен - эта пятерка уложилась в 15 секунд.
А вот остальные проиграли уже более полуминуты - Тони Гардемайстер, Николя Вуйоз, впервые увидевший снег Бруно Магалаеш, Франц Виттманн и второй пилот M-Sport Жюльен Марин.
Неудачником первого СУ стал Ян Копецки. Очень обидно за чеха - в самом начале спецучастка у него спустило колесо и он был вынужден останавливаться для того, чтобы заменить его. Потеря времени составила почти четыре минуты...
На втором спецучастке секции сложилась интересная ситуация - три лучших результата показали пилоты, которые не участвуют в IRC по полной программе и стартуют только в Монте-Карло. Следовательно их абсолютно не волнует положение в турнирной таблице серии и они могут позволить себе идти на больший риск чем те, кто «играет» в чемпионате.
Прошлогодний победитель ралли Монте-Карло Себастьян Ожье показал лучшее время, Микко Хирвонен проиграл ему девять секунд, Стефан Сарразен замкнул первую тройку в 13.4 секундах позади лидера. Любопытно, что пилоты Peugeot и Ford выбрали разные типы резины - финн проехал оба спецучастка на промежуточном типе, французы же на первом СУ использовали дождевой комплект, а перед вторым допом поставили вперед слики. Как выяснилось, это сыграло им на руку!
Точно такой же тактики придерживался и Крис Мик, однако ему, как и всем остальным, серьезно осложнил борьбу спустившийся на трассу туман. В более-менее приличных условиях по допу успели проехать лишь первые трое экипажей, а остальным пришлось куда хуже. Отсюда и соответствующие отставания...
Четвертым на допе финишировал Нико Вуйоз (+31.9), далее Юхо Хяннинен (+42.0), Мик (+43.4), вылетевший в одном из поворотов в сугроб Тони Гардемайстер (+44.8), продолжающий осваиваться в непривычных условиях португалец Бруно Магалаеш (+48.2), Франц Виттманн (+1:16.9) и недовольный настройками своей Skoda Fabia Super 2000 Гай Уилкс (+1:43.0).
Впереди у участников дневной сервис.