Prime Yalta Rally: осенний звездопад
Первый соревновательный день Prime Yalta Rally наглядно продемонстрировал всю сложность и коварство крымских дорог
До финиша первых шести спецучастков добралась всего половина стартовавших экипажей! Среди сошедших немало звезд украинского ралли, выступления которых ждали без исключения все болельщики.
Так, не сложилась гонка для действующего пока еще чемпиона Украины Юрия Протасова - выиграв первый спецучасток, он сошел с трассы на втором (обрезало шпильки колеса). Тот же СУ2 вычеркнул из списка участников Александра Фельдмана, который приложил автомобиль об бетонные плиты вдоль дороги. Ну а самым тяжелым, по словам очевидцев, стал инцидент с участием Валерия Горбаня, который врезался в скалу на большой скорости в ходе последнего, шестого спецучастка. Список потерь в полноприводном классе N4 дополнила Инесса Тушканова, которая влетела в дерево на первом же допе. «Что записала в стенограмме - туда и приехала» - так прокомментировала свою ошибку сама пилотесса. Впрочем, Инесса, как и многие другие участники ралли, планирует в воскресенье продолжить гонку по системе SupeRally.
В итоге после первого дня ралли, согласно неофициальной предварительной классификации, пелотон возглавляет Александр Салюк. Отметим, что на этот раз роль лидера досталась Александру не так просто, как всегда - до СУ5 гонку возглавлял Юрий Шаповалов, и лишь на последнем допе Салюк сумел отыграть отставание и выйти вперед на восемь секунд. Замыкает тройку лидеров Марко Темпестини на непривычном для Украины Peugeot 207 S2000. Четвертую позицию занимает Игорь Чаповский, за ним расположились Владимир Петренко и Антон Кузьменко. А вот соискатель титула Алексей Яновский на последнем спецучастке потерял по отношению к лидеру почти три минуты, и теперь находится лишь на восьмой позиции, в шестнадцати секундах от идущего седьмым Степана Мазура.
Сходы среди моноприводных автомобилей на Prime Yalta Rally в этот раз просто поражают своим обилием - едва ли не большинство фаворитов уже не участвуют в гонке и в лучшем случае продолжат выступление по системе SupeRally.
Так, в классе А7 досрочно покинули гонку Юрий Кочмар, Дмитрий и Владимир Печеник. И если у первого просто обрезало привод, что позволит ему после ремонта стартовать вновь, то продолжение гонки в исполнении двух других под вопросом. В результате класс сейчас возглавляет Юрий Яковенко - правда, и он первые три спецучастка ехал на одном приводе и потерял по отношению к соперникам много времени.
Класс У10 стабильно возглавляет Николай Соболев, который идет по дистанции просто в феноменальном темпе - он уступает только десятке полноприводных машин. В принципе, донетчанин уже решил все свои турнирные задачи, и теперь ему нужно лишь привезти важные очки для команды Elita Sport. Класс У11 возглавляет Николай Чмых, что в большой мере предопределено сходами Сергея Тодосьева, Михаила Пуриса и Алексея Яцюка. По непроверенной информации Тодосьев и Яцюк сумеют продолжить гонку в воскресенье, а вот Пурис повредил машину весьма серьезно. В классе У9 со сходом одного из претендентов на титул Владимира Волошина основную борьбу ведут Андрей Креденцер и Владимир Романов, которых по итогам первого дня разделяет более пяти минут в пользу киевлянина.
Информация: Владимир Некрасов, Фото: Алексей Горбенко
Prime Yalta Rally: горячий финиш сезона
С окончанием шести воскресных спецучастков Prime Yalta Rally завершился и чемпионат Украины.
Итак, первую тройку абсолютного зачета и зачета класса N4 составили Александр Салюк, Юрий Шаповалов и настоящее открытие этого ралли и всего сезона в целом Антон Кузьменко. Возможно, расклад был бы иным, если бы в последний день гонки не покинули трассу Марко Темпестини и Игорь Чаповский, чьи машины поочередно загорались на трассе. Причиной возгорания автомобиля Чаповского стал перебитый патрубок гидроусилителя (жидкость стала вытекать и попала на коллектор), а вот что случилось с машиной Темпестини нам наверняка не известно.
Как оказалось, вчерашние повреждения машины Валерия Горбаня были не столь критичны, и он сумел не только продложить гонку, но и финишировать на пятой позиции, вслед за Владимиром Петренко. А вот авария, в которую попал российский экипаж Геннадия Иващенко и Полины Мухиной, была очень серьезной - в настоящий момент пилот доставлен вертолетом в госпиталь Симферополя с травмами головы и позвоночника; штурман не пострадала.
Что же касается борьбы за чемпионский титул в абсолютном зачете, то она закончилась со сходом Алексея Яновского - по предварительной информации, у одессита был поврежден передний редуктор. Таким образом, чемпионом Украины 2009 года в абсолюте и классе N4 стал Александр Салюк-младший, с чем мы его и поздравляем. Чемпион же среди вторых пилотов - Адриан Афтаназив - лишь формально подтвердил свой титул, завоеванный досрочно.
Заканчивая рассказ о полноприводной части пелотона, необходимо отметить, что в классе У12 (автомобили N4 с просроченной омологацией либо без нее) до финиша добрались лишь три пилота - Арунас Васиюнас, Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко. Впрочем, из-за недостаточного количества прошедших этапов чемпионат в этом классе, увы, состоявшимся признан не будет, и набравшие в ходе сезона больше всех очков Виталий Пушкарь и его штурман Иван Мишин чемпионских титулов не получат.
Информация: Владимир Некрасов,фото: Алексей Горбенко
Вадим Чернега: «Мы ничего особенного не сделали»
На торжественной церемонии награждения победителей Prime Yalta Rally экипажи команды Elita Sport были отдельно отмечены теплыми словами и призами за яркую демонстрацию принципа Fair Play.
В ходе десятого спецучастка экипаж Александра Фельдмана и Александра Горбика увидел перед собой горящий автомобиль румынского пилота Марко Темпестини. Несмотря на то, что к этому моменту Фельдман еще продолжал борьбу в абсолютном зачете и классе N4, он не раздумывая, остановился и помог соперникам тушить автомобиль, а спустя пару минут к нему присоединился и следовавший за ним второй экипаж Elita Sport - Александр Решетилов и Вадим Чернега. Впрочем, штурман этого экипажа категорически не согласен с формулировками, которые звучали на церемонии закрытия гонки.
«Мы не сделали ничего особенного, что можно было бы назвать героизмом, - рассказал Вадим Чернега. - Вполне естественным было, увидев горящий автомобиль, остановиться, поделиться огнетушителем, помочь своим коллегам... На самом деле, заслуга Саши Фельдмана гораздо больше - ведь он ехал перед нами и поэтому оказал основную помощь. Честно говоря, мне было немного неловко, когда на церемонии закрытия гонка нас представили чуть ли не героями. Собственно говоря, я хотел сказать об этом прямо со сцены, но, к сожалению, слова мне не предоставили.
В целом же прошедшей гонкой мы довольны. На тех спецучастках, которые мы проехали без приключений, нам удавалось показывать неплохое время, а ошибки, которые были допущены, дают нам четкое понимание того, над чем надо работать».
P.S. Кстати, Вадима Чернегу знают и российские раллисты, совсем недавно он работал в московсой компании УРТ коммерческим директором.
Информация: Владимир Некрасов, фото: Сергей Холодило