Неудачная СУДерия
Верховный суд Франции отклонил иск Ferrari к FIA и признал законными изменения в регламенте по поводу лимита бюджетов.
Как выяснилось в среду, против FIA нет приёма. Подавший в суд на Федерацию итальянский гигант Ferrari проиграл своё дело. Что означает только одно: лимиту на бюджеты в Формуле-1 — быть.
Напомним, что скандальный сыр-бор в королеве автоспорта разгорелся несколько недель назад, когда Скудерия возмутилась очередному революционному решению FIA. По нему, со следующего сезона в Формуле-1 будет введён лимит на бюджеты команд, что практически уравняет богатейших грандов с середняками или новичками, которые не могут тратить многие миллионы на своё развитие. Ferrari эта "уравниловка", само собой, пришлась не по душе — по мнению итальянского гранда, подобный шаг Федерации убивает всякую здоровую конкуренцию в Формуле-1.
К Скудерии вскоре присоединился целый ряд топ-команд, в числе которых оказались Renault и Toyota. Все они дружно пригрозили отказаться от участия в сезоне 2010 года и вообще организовать свой собственный чемпионат. Что практически означало конец той Формуле-1, которую многие лета все мы знаем, любим и уважаем.
И вот в минувший вторник скандальное дело приняло новый оборот. Итальянская компания обратилась с иском в парижский суд, требуя признать недействительными все изменения, привнесённые FIA в правила 2010 года.
Итальянцы при этом заверяли французский суд, что Федерация нарушила право технического вето, которое есть у Скудерии уже больше 10 лет. Но тут-то у Ferrari и вышел промах. Ибо FIA представила в суд доказательства того, что право на вето у гранда уже нет и в помине, поскольку итальянцы вступили в Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA). И действия президента Федерации Макса Мосли оказались ненапрасными - судья Жак Гондрад де Роберт встал на сторону FIA и отклонил иск Ferrari.
Впрочем, судя по всему, Мосли был на все сто уверен в своей правоте, так как ещё до начала слушаний заявлял о том, что его организация действует по закону. Пообещав заодно подать апелляцию, если Ferrari выиграет дело. Апелляция не понадобилась.
По решению Верховного суда Франции, причин для приостановки решений Всемирного Совета по ограничению бюджета команд нет. Так что, революции не произошло, а приём заявок на участие в чемпионате начнётся, как и планировалось, 22 мая.
"Никакой конкурент не может ставить свои интересы выше интересов спорта, в котором он конкурирует, — так прокомментировал решение суда сам Мосли. — Теперь FIA, команды, и наши коммерческие партнёры смогут продолжить работу, чтобы гарантировать процветание Формулы-1 в 2010-м году и далее".
Несмотря на то, что конфликт, казалось бы, исчерпан и дело закрыто, Ferrari нашла новый повод обрушиться на FIA с критикой. Им стал список команд, являющихся потенциальными новичками Формулы-1 — среди них нет ни одного известного широкой публике имени. На своём официальном сайте итальянский концерн опубликовал следующее, довольно эмоциональное, заявление:
"Наши сотрудники не могли поверить своим глазам, когда читали с утра газеты и узнавали имена команд, объявивших о том, что у них есть намерение выступать в Формуле-1 в следующем сезоне, — говорится в нём. — При взгляде на список вы не сможете найти ни одного по-настоящему известного имени, за которое стоит отдать 400 евро для попадания на трибуну во время этапа Ф-1".
"Wirth Research, Lola, USF1, Epsilon Euskadi, RML, Formtech, Campos, iSport - таковы названия команд, которые, по мнению Мосли, должны бороться в новой, проводимой по двум версиям регламента, Формуле-1. Будет ли чемпионат с такими командами иметь то же уважение, что имеет сейчас с Ferrari, крупными автопроизводителями и командами, которые создавали историю этого спорта? — задаётся вопросом Скудерия. — Не будет ли правильным назвать обновлённый чемпионат Формулой GP3?"
Многие, однако, считают, что эти команды стали лишь аргументом в споре, и до воплощения в реальные машины на старте, доберутся, в лучшем случае, два-три претендента. С другой стороны, аргумент весьма весомый — в чемпионате смогут участвовать 26 машин, и если восемь команд уже в пятницу заявят о своих намерениях, то для тех, кто не поторопится подать заявку, просто не останется вакансий.
Впрочем, всё станет окончательно ясно, как мы уже сказали выше, 22 мая. В любом случае, никаких заявлений по поводу своего участия либо неучастия в Формуле-1 в следующем году Ferrari ещё не делала. Равно как и те команды, что выразили готовность покинуть вотчину Мосли вслед за Скудерией.
Ист.- к