A1GP – основа для альтернативного чемпионата?
Джон Хауэтт, президент Toyota F1, выступая в Барселоне, одним из первых публично заявил о готовности японской команды уйти из Формулы 1, если не будет найден приемлемый выход из нынешней кризисной ситуации, и дал понять: «Мы хотели бы остаться в Ф1, однако сейчас приходится задумываться о том, что нам делать в будущем».
В европейской прессе уже появились рассуждения на тему возможного раскола Формулы 1 и приводятся различные сценарии развития событий. В частности, поговаривают о том, что Toyota может вновь обратить внимание на гонки спортпрототипов и вернуться в Ле-Ман: последний раз заводская команда японского концерна выходила на старт легендарной гонки в 1999-м году.
А что будут делать другие команды? Немецкий Мotorsport Total, ссылаясь на «высокопоставленные источники», пишет о том, что Ferrari может организовать свой альтернативный чемпионат на базе существующей серии A1GP.
Разумеется, популярность этого чемпионата нельзя сравнивать с Формулой 1, несмотря на громкое название «Кубок Мира по автогонкам», но Ferrari, начиная с этого года, поставляет A1GP двигатели, а ее специалисты принимали активное участие в разработке и производстве шасси.
Теоретически, при необходимости можно было бы воспользоваться существующей инфраструктурой, техническими и организационными возможностями, которыми располагают организаторы серии. У них подписаны контракты с рядом автодромов, расположенных в разных частях света, налажена логистика; первенство освещают телеканалы 160 стран, а шины поставляет Michelin.
Еще одна характерная деталь: как пишет Motorsport Total, организаторы и хозяева серии – предприниматель Тони Тексейра и британский инвестиционный фонд RAB Capital, должны Ferrari миллионы долларов, и при желании итальянская компания могла бы установить финансовый контроль над A1GP.
Если события будут развиваться по самому пессимистичному сценарию, то из действующих команд Формулы 1 в чемпионате мира останутся лишь Brawn GP, Williams и Force India, которые готовы подать заявки на участие в следующем сезоне до 29 мая, как и требует FIA. С другой стороны, если Mercedes и Toyota, поставляющие им моторы, займутся альтернативными проектами, у этих команд могут возникнуть серьезные проблемы.
Впрочем, угрозы организации неких «параллельных чемпионатов» звучали и раньше – вспомним 2004-2005-й гг., когда автоконцерны объединились в собственную ассоциацию (GPMA), чтобы противостоять FIA и FOM. Опять же, можно вспомнить, что Ferrari, игравшая весьма активную роль в GPMA, тогда первой договорилась и с Берни Экклстоуном, и с Максом Мосли…
Представители команд и президент FIA должны встречаться на этой неделе в Лондоне: уже через пару дней мы узнаем, будет ли обстановка на политических фронтах Формулы 1 накаляться и дальше, или остынет хотя бы на несколько градусов.
Ист-к