World Touring Car Championship

http://s53.radikal.ru/i140/0905/d2/e23fa1c0a604.jpg

WTCC (World Touring Car Championship) - чемпионат мира для автомобилей в классе «туринг». Проводится с 2005 г, возрожден на базе ETCC и старого WTCC.
Мировая гоночная серия WTCC была организована FIA в 2005 году на базе успешного европейского чемпионата ETCC — Euro Touring Car Championship (Европейский чемпионат среди кузовных автомобилей). В гонках принимают участие автомобили прошедшие оммологацию в классе S2000.

Класс S2000:

В группу S2000 допускают автомобили длиной не менее 4,2 метра с четырехдверным кузовом (седан или хэтчбек) с приводом на одну ось. Двигатели бензиновые атмосферные, рабочим объемом 2.0 литра. Максимальное число цилиндров двигателя — шесть. Для 4-х, 5-ти и 6-ти цилиндровых двигателей установлены различные значения максимальных оборотов : для 4-х цилиндровых — 8500 об/мин, для 5-ти — 8750 об/мин, для 6-ти — 9000 об/мин. Максимальная степень сжатия — 11:1. Средняя мощность двигателей S2000 — 270—290 л/с. Коробки переключения передач могут быть двух типов: 5-ступенчатые кулачковые, сделанные на основе серийной КПП или 6-ступенчатые секвентальные (с последовательным переключением). В случае применения секвентальной КПП, на автомобиль дополнительно догружается 30 кг балласта. Минимальные вес автомобилей составляет: для заднего привода — 1140 кг, для переднего привода — 1110 кг. Конструкция подвески не может быть изменена и остается как у серийного образца, допускается лишь усиливать отдельные элементы шасси (применять спортивные пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, шарниры). При этом уменьшать дорожный просвет ниже 80 мм нельзя. Разрешены передние тормозные диски диаметром не более 332 мм и четырехпоршневые суппорты, задние — 265 мм (при замене изначальных барабанных на дисковые). Колеса размерностью — 17 дюймов, моношина(с 2006 года — Йокогама) и омологированные специально для Super 2000 аэродинамические элементы кузова.

С 2007 года дополнительно введена категория S2000D для дизельных автомобилей. Рабочий объем тот же - 2 литра - турбонаддувне ограничен до 2009г. При меньшей мощности - 250-260л.с. против 290л.с. у бензиновых машин - дизели имеют больший крутящий момент - 425Нм против 230Нм - что позволяет иметь более длинные передачи в КПП и соответственно более высокую максимальную скорость.

http://s61.radikal.ru/i172/0905/0f/7b8dbfb0dfbb.jpg

За исполнением регламента в Чемпионате Мира следит Кузовное Бюро ФИА (TouringCar Bureau), которое озабочено равенством возможностей выступающих автомобилей. Несмотря на наличие казалось бы единых правил, Кузовное Бюро разрешает командам дополнительные изменения с целью увеличения их конкурентоспособности. Так, машинам Шевроле Лачетти в 2006-2007гг. было разрешено использовать двигатели со степенью сжатия 12:1. Дополнительно Бюро разрешает облегчить или же требует увеличить вес автомобиля, если считает, что это должно сделать борьбу более плотной.

Гонщики:

В WTCC участвуют гонщики разных сфер автоспорта, представляющие разные страны всего мира. В серии участвуют, как молодые, так и опытные гонщики, а так же участники Формулы-1 прошлых лет Габриэле Тарквини и Алессандро Занарди. Помимо гонщиков заводских команд в WTCC участвую спортсмены-частники. С 2007 года в WTCC регулярно участвую российские гонщики, как за российские, так и за европейские, более конкурентоспособные команды.

http://s41.radikal.ru/i092/0905/4a/53391badfa87.jpg

Техника:

В гонках принимают участие автомобили категории S2000 и S2000D: BMW, SEAT, Chevrolet, Honda, Lada. На одном из этапов вне зачета участвовал автомобиль Volvo с гибридным двигателем, работающим на биоэтаноле E85 (смесь бензина и спирта). С 2009 года все автомобили, участвующие в гонках, используют в качестве горючего биотопливо двух видов: биоэтанол второго поколения (E10) и био-дизель (для дизельных машин).

http://s49.radikal.ru/i124/0905/13/c21dac05c3df.jpg

Трассы:

Чемпионат состоит из 10 — 12 этапов. Используются трассы высшего уровня в разных странах мира. Начиная от самых старых трасс Европы, такие как Монца в Италии, и заканчивая новейшими трассами Азии и Африки.

Андерсторп (2007)
Брэндс-Хэтч (2006—2009)
Брно (2006—2009)
Боавишта (2007, 2009)
Честе (2005—2009)
Куритиба (2006—2009)
Истанбул (2005—2006)
Эшторил (2008)
Имола (2005, 2008—2009)
Макао (2005—2009)
Маньи-Кур (2005—2006)
Монца (2005—2008)
Окаяма (2008—2009)
Ошерслебен (2005—2009)
По (2007—2009)
Пуэбла (2005—2006, 2008—2009)
Сильверстоун (2005)
Спа (2005)
Зандфоорт (2007)
Марракеш (2009)

http://i011.radikal.ru/0905/b7/67828788ce7c.jpg

Регламент:

На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с хода, второй — с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. Очки в чемпионате начисляются финишировавшим за места с 1 по 8, по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.

Гоночный уик-энд проводится в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы, проходящие за пределми Европы, проводятся за 2 дня. С 2009 года так проводятся все этапы.
Пятница — свободные тренировочные заезды (проводятся не на каждом этапе);
Суббота — тренировка и квалификация;
Воскресенье — утренняя разминка (Уорм-ап), первая гонка и вторая гонка.

В WTCC присутствуют абсолютный и независимый (частный) зачет. В абсолютном зачете борются заводские команды (зачет марок). Участвуют в нем и независимые команды и пилоты; поскольку возможности частников ограничены, специально для них был создан Независимый зачет (Трофей Иокогама — Yocohama Trophy). Сделано это было чтобы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелетона.

http://s53.radikal.ru/i141/0905/cc/607801cc8725.jpg

Чемпионы WTCC:

2005   Энди Приоль BMW Team UK BMW 320i
2006 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si
2007 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si
2008 Иван Мюллер SEAT Sport SEAT Leon TDi