Дождь над Нюрбургрингом
20.04.2009
Все этапы гоночной серии VLN принимает одна и та же трасса - 23-километровая Северная петля Нюрбургринга. Ее недаром прозвали Зеленым адом - выучить две сотни поворотов невероятно сложно, а малейшая ошибка сулит серьезной аварией. Ну а когда начинается дождь и часть кольца покрывает туман - соревнования здесь становятся настоящей проверкой людей и техники на прочность.
Именно так случилось 18 апреля на втором этапе сезона-2009. Гонка была отмечена большим числом аварий и происшествий. Уже на первом круге произошел весьма серьезный "завал" в задних рядах - серьезно пострадали несколько автомобилей, один из которых несколько раз перевернулся. К сожалению, одним из участников массового столкновения стал и россиянин Михаил Ухов. Двукратный чемпион отечественного Туринга попробовал избежать неприятностей и прижался к самому краю дороги, но один из отлетевших автомобилей ударил BMW M3 украинской команды Tsunami в заднее колесо - и Ухову пришлось прекратить гонку. Его напарники Александр Гайдай и Алексей Басов, естественно, в этот день вообще не сели за руль.
Другой российский экипаж, также выступавший в классе V6 ("стандартные" машины с объемом мотора от 3 до 3,5 литров) до финиша добрался. Андрей Агафонов и Денис Малеваный, на этот раз выступавшие вместе с немцем Давидом Акерманом (David Ackermann), финишировали на своей М3 (на фото вверху) пятыми в классе и 81-ми в общем зачете.
Дебютанты сезона - Михаил Засадыч, Сергей Горбунов и Евгений Баев. избравшие своим оружием "кубковый" SEAT Leon - тоже завершили гонку, но из-за длительного ремонта в боксах по ходу дистанции програли соперникам несколько кругов и в итоге оказались 137-ми из 140 экипажей, увидивших отмашку клетчатого флага.
Чуть лучше сложилась гонка для представителей Украины. Вернувшийся на Нюрбургринг киевлянин Валерий Горбань (его постоянный напарник Стас Грязин, по всей видимости, не сможет выступать в VLN-2009 по финансовым причинам) занял на BMW M3 класса SP5 - здесь выступает техника специальной подготовки с двигателями 2,5-3 литра - очень неплохое 31-е место в генеральной классификации. Горбань (на фото справа) выступал вместе с земляком Алексеем Кикирешко и Ральфом Вагнером (Ralf Wagner) из ФРГ.
Алексей Мочанов, Андрей Круглик и Владимир Кондратенко, также на М3, стали 52-ми в общем зачете и четвертыми в категории V5. Наконец, Андрей Лебедь и его немецкие товарищи по команде до финиша не добрались.
Сильнейшими в гонке стали немцы Кристиан Мамеров (Christian Mamerow) и Ланс Давид Арнольд (Lance Daviv Arnold), проехавшие на Porsche 997 GT3 Cup за четыре часа 23 круга. Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, для которого этот этап VLN был подготовкой к гонке "24 часа Нюрбургринга", выступал на VW Scirocco, но не добрался до финиша из-за поломки трансмиссии. Еще одна такая же машина, но оснащенная новейшим газовым двигателем, также не смогла преодолать всю дистанцию, остановившись после 11 кругов из-за поломки в электросистеме.
Третий этап VLN пройдет 1-2 мая.
Ист.- к