Round 2, Long Beach: Highcroft празднует успех в Лонг Бич
Короткая 100-минутная гонка на городской трассе Лонг Бич порадовала зрителей и отчаянной борьбой за лидерство, и разнообразием стратегий. Удивительно, но особо острое сражение за первое место развернулось не в GT2, а в объединенном классе прототипов.
Из первого ряда в бой уходили главные претенденты на победу – экипажи команд Aston Martin и Highcroft. Если Гарольду Прима на купе Lola-Aston Martin DBR 2-1 старт удался, то Дэвид Брэбэм на спортивной машине HPD ARX-01с замешкался. Заминкой Дэвида воспользовался великолепно ускорившийся Джон Филд, который разом переместился с третьего ряда на вторую позицию. Брэбэм, не ожидавший такой прыти, пропустил заодно и Криса Дайсона. Впрочем, прототип Lola скоро вернулся обратно на четвертую позицию. А сразу после первого же желтого флага откатилось в хвост пелотона из-за вылета.
Филд на достигнутом не успокоился и пошел в атаку на заводской Астон. Маневр оказался удачным, прототип команды Intersport вышел в лидеры и даже начал наращивать отрыв. К этому моменту на машине команды Aston Martin начались проблемы с тормозами. Брэбэм, томившийся позади Прима, пошел в необдуманную атаку и жестко подтолкнул автомобиль соперника. За этот маневр Дэвид получил штрафной проезд, что отбросило его на пятую позицию.
Воспользовавшись новой фазой желтой флагов, Прима остановился на смену, и за руль сель герой квалификации Адриан Фернандес. Коллектив Highcroft провел дозаправку позже, но гораздо быстрее, и Симон Пажено вышел в лидеры, а Фернандес оказался лишь четвертым.
Впрочем, Адриан приноровился к управлению тяжелым прототипом на извилистой трассе гораздо лучше напарника и, быстро опередив двух соперников, нагнал лидера гонки. Благодаря солидному преимуществу в мощности двигателя Фернандес провел уверенную атаку на прямой и занял первое место. Однако проблемы с тормозной системой снова напомнили о себе. Судьба всей гонки решилась за несколько секунд до финиша. На последнем круге Адриан ошибся в повороте, и Симон смог проскользнуть вперед, вернув себе лидерство.
Зрители такой развязкой остались крайне довольны, но при оценке усилий организаторов по сбору всех прототипов в один класс можно выявить недочеты. Если бы силы старшего и младшего класса были бы верно «отбалансированы» для среднестатистического автодрома, то на прошедшей гонке машина HPD должна была легко победить – трасса в Лонг Бич должна лучше подходить легким и юрким прототипам LMP2. Однако экипаж на купе Lola-Aston Martin, спроектированном для скоростных автодромов, смог навязать упорное сопротивление, и лишь проблемы с тормозами лишили его триумфа.
Правда, не стоит забывать, что заводская команда Aston Martin не собирается выступать во всех гонках сезона. Остальные команды, использовавшие технику LMP1, не смогли оказать достойного сопротивления коллективу Highcroft.
В категории GT2 основная борьба развернулась после смены гонщиков. В команде Rahal Letterman, чьи купе BMW M3 были догружены балластом после Себринга и долго не могли выбраться из-за спин более медленных участников, решились провести раннюю дозаправку для одной машины. Шины при этом менять не стали, на чем сэкономили время. Когда все остальные соперники совершили свои остановки, пара BMW (на втором автомобиле тоже оставили тот же комплект колес) оказалась в лидерах, а на пятах у них висел экипаж Flying Lizards Porsche. Первые полчаса гонки этот автомобиль держался за пределами первой тройки, но механики провели великолепный пит-стоп и выпустили свое купе на трассу раньше многих конкурентов. На свежих шинах Патрик Лонг без труда разделался с Джоуи Хэндом, а затем, подгоняемый Яном Магнуссеном, разобрался и с Томми Миллнером. Магнуссен обогнал второе купе BMW незадолго до финиша, но достать Лонга уже не успел.
17 апреля, США, Лонг Бич
ALMS, 2 этап, Результаты гонки
Экипаж | Автомобиль | Время
1 Д.Брэбэм/С.Пажено HPD ARX-01c 1:40.47,723 (67 кругов)
2 Г.Прима/А.Фернандес Lola-Aston Martin DBR 2-1 +0,353
3 Г.Пиккетт/К.Граф Porsche RS Spyder +9,472
4 К.Дайсон/Г.Смит Lola B09/86 Mazda +10,903
5 Э.Джулиан/Г.Жаннетт Oreca FLM09 -1 круг
6 С.Таккер/К.Бушю Oreca FLM09 -2 круга
7 Дж.Гильдебранд/Т.Садерленд Oreca FLM09 -2 круга
8 Й.Бергмайстер/П.Лонг Porsche 911 GT3 RSR -2 круга
9 Т.Дриззи/К.Дэвис Lola B06/10 AER -2 круга
10 Я.Магнуссен/Дж.О'Коннелл Chevrolet Corvette ZR1 -2 круга
www.auto-sport.ru