Джеймс Томпсон блеснул в Донингтоне
17.05.2009
Главным героем третьего этапа британского Туринга, прошедшего в Донингтон-парке, стал Джеймс Томпсон. 35-летний пилот, в прошлом дважды завоевывавший в BTCC звание сильнейшего, дважды подедил под проливным дождем за рулем хэтчбека Honda Civic. Ну а в общем зачете свое лидерство только укрепил другой экс-чемпион Мэтт Нил, вновь набравший очки во всех трех гонках.
Первая гонка на трассе, где были временно приостановлены строительные работы в преддверии грядущего через год-другой Гран При Великобритании Ф1, прошла под диктовку Томпсона (на фото вверху) - стартовав третьим, он сразу вышел вперед и лидировал до самого финиша. "Говорят, что под дождем ехать первым гораздо легче, - улыбался Томмо после финиша. - Но это не совсем так. Ведь мне приходилось раньше всех выяснять, на каких участках трассы сцепление получше, а на каких - почти отсутствует".
Следом за Джеймсом с самого старта держался 19-летний гонщик Vauxhall Эндрю Джордан, а вот его напарник, лидер сезона Мэтт Нил порадовал болельщиков невероятным прорывом с 15-го места, где он оказался после стартового столкновения, на третье. Правда, не все обгоны пилот из Бирмингема провел безукоризненно - BMW Стефена Джелли (Stephen Jelley) после контакта с Вектрой Нила вылетел с трассы и протаранил ограждение.
Для Томпсона победа в Донингтоне стала уже восьмой в BTCC, но первой с июля 2006 года. А всего спустя пару часов Джеймс вновь поднялся на вершину подиума. И вновь йоркширец лидировал от старта до финиша. Его успеху были не рады лишь дотошные поклонники статистики - в семи первых гонках выиграли семь разных пилотов, что стало рекордом за полувековую историю британского Туринга. Но на этом серия и прервалась.
Угнаться за Томмо попробовал Нил - но проиграл на финише всего несколько мгновений. Зато на четырех первых строчках итогового протокола второй гонки расположились одни лишь чемпионы серии - Томпсон (2002, 2004), Нил (2005, 2006), Фабрицио Джованарди (2007, 2008) и Джейсон Плейто (2001). Следом за этой славной компанией финишировал Колин Теркингтон, которому удалось пробилься наверх с 19-го места на решетке!
Ну а третий - финальный - заезд этапа остался за Робертом Колларом (на снимке справа). Дождь к тому моменту стих, но трасса оставалась сырой. "На старте я постарался извлечь максимум возможного из заднего привода своего BMW и помчался вперед, сломя голову, - признался 40-летний ветеран. - В зеркала я впервые посмотрел только в конце первого круга, и оказалось, что соперники уже достаточно далеко позади. После этого нужно было только без проблем доехать до финиша". С этой задачей пилот справился.
Следом финишировал Теркингтон, который смог, благодаря второму месту, заметно подобраться к лидеру общего зачета. Впрочем, если до этапа в Донингтоне Мэтт Нил опережал соперников на шесть очков, то после очередных гонок расстояние увеличилось до 13 баллов.
Наконец, вновь напомнил о себе главный герой этапа - Джеймс Томпсон решил стартовать в третьей гонке на сликах и поначалу, конечно же, откатился в самый конец пелетона. Но затем ему удалось взвинтить темп и отыграть у лидеров целых 50 секунд. И сложно сказать, кто бы в итоге поднялся на вершину подиума, будь гонка на пару-тройку кругов длиннее.
17.05.2009. BTCC. Донингтон. Этап 3/10.
Результаты первой гонки
Результаты второй гонки
Результаты третьей гонки
Личный зачет
Зачет производителей
Четвертый этап BTCC пройдет 30-31 мая в Олтон-парке.
Ист.- к