Команда Peugeot одержала победу в Спа, впереди - Ле-Ман
от 11.05.2009
Команда Peugeot в нынешнем сезоне не выступает в серии гонок на выносливость LMS, причина этого – мировой финансовый кризис. Но на «1000 км Спа», второй этап первенства, французский заводской коллектив всё же заявил два своих турбодизельных прототипа 908 HDI FAP. Гонка в Бельгии должна была стать последней боевой репетицией перед марафоном «24 часа Ле-Мана», который пройдёт 13-14 июня.
Этап завершился победой Peugeot. Первым к финишу в «абсолюте» и зачёте категории LM P1 приехал автомобиль под управлением Николя Минассяна, Симона Пажено и Кристиана Клина.
В Спа французы приехали в качестве главных фаворитов, тем более что заводской команды Audi и её новых прототипов R15 TDI (они тоже дизельные) в LMS в нынешнем сезоне нет. Бензиновая техника по-прежнему не может угнаться за турбодизелями, хотя как раз перед бельгийской гонкой организаторы увеличили минимальную массу дизельных машин до 930 кг (было 900). Меры не помогли – автомобили Peugeot были примерно на полторы секунды на круге быстрее лучших бензиновых машин.
Однако сделать победный дубль Peugeot не удалось. Дебютировавший за рулём Peugeot 908 HDI FAP Дэвид Брэбем (David Brabham) врезался в кругового. Пять кругов было потрачено на ремонт, а затем последовало наказание от судей – 4-минутная остановка на пит-лейн. Результат – только 13-е место.
Можно сделать вывод, что единственным соперником «французских львов» в Ле-Мане по-прежнему будет команда Audi. Её новый прототип R15 TDI в мартовской гонке «12 часов Себринга» оказался сильнее, чем Peugeot 908. Два прошлых года французы уступали немцам и в Ле-Мане.
Вторым 143 круга по семикилометровой трассе в Арденнах проехал прототип Pescarolo-Judd. Машина Lola Aston Martin, выигравшая первый этап LMS в Барселоне, стала третьей, а новый автомобиль Oreca-AIM закончил дебютную гонку четвёртым. Впрочем, именно Oreca могла занять второе место. Подиума частная французская команда лишилась под конец гонки, когда при обгоне кругового машину развернуло в знаменитом повороте Eau Rouge.
В младшей категории LM P2 победил экипаж датской команды Team Essex Каспер Элгаард/Кристиан Поульсен/Эммануэль Коллар на прототипе Porsche RS Spyder. Для этого автомобиля бельгийская гонка стала возвращением в LMS, поскольку в Барселоне коллектив не выступал. В прошлом же году на спайдерах Porsche RS были выиграны все этапы LMS и «24 часа Ле-Мана» в зачёте LM P2.
В LM GT1, старшем классе доработанных серийных купе, победу одержали Люк Альфан Патрис Гуслар и Ян Клере на автомобиле Corvette C6.R, принадлежащем Альфану. Экипаж российско-немецкой команды IPB Spartak, которая выиграла прошлый этап, на этот раз финишировал вторым. Россиянин Роман Русинов в гонке не участвовал, вместо него компанию Петеру Коксу (Peter Kox) за рулем Lamborghini составили чехи Филипп Салакуарда(Filip Salaquarda) и Эрик Яниш (Erik Janiš).
В LM GT2 вторую гонка подряд осталась за коллективом Felbermayr-Proton. Его пилоты Марк Либ, Ричард Литц и Хорст Фелбемайр выступают на Porsche 997 GT3 RSR.
Третий этап состоится уже после «24 часов Ле-Мана» - 2 августа на новой португальской трассе Альгарве.
10.05.2009. LMS. Спа-Франкошам, Бельгия. Этап 2/5.
Результаты гонки
Ист.- к