Русинов: мы можем побороться за подиум
Российский пилот Роман Русинов, готовящийся к участию в "24 часах Ле-Мана", рассказал о том, как нашёл новую команду и какие цели ставит перед собой на легендарном марафоне. Напомним, что после отказа от выступления в Ле-Мане команды "ИПБ Спартак Рейсинг" россиянину пришлось в срочном порядке искать другие возможности для выступления на марафоне, и в итоге Русинов поедет в классе GT2 в составе команды Team Modena.
— Во-первых, насколько легко удалось провести переговоры с командой? Можно ли сказать, что контракт был подписан на флажке или же ещё было небольшое пространство для манёвра?
— Тот факт, что "ИПБ Спартак Рейсинг" не поедет в Ле-Ман, я узнал за неделю до гонки в Спа. Питер Кокс и я оказались в крайне сложной ситуации. Соответственно, начиная с гонки в Спа, мы начали искать другие варианты. После того как прошла новость о том, что "Спартак" больше не участвует в Ле-Мане, мне сразу же позвонили несколько команд, выступающие на прототипах. К сожалению, они не относились к числу тех, за которых мне хотелось бы выступать.
Моей главной целью было попытаться выступить за команду "Люк Альфан", так как они были одними из немногих, кто претендует на подиум в Ле-Мане и на тот момент не объявил о своих экипажах (выступающих в той же категории, что и был заявлен "Спартак"). К сожалению, когда я позвонил им, то узнал, что на шесть мест у них уже подписано семь пилотов… Поэтому оставалось только ждать и искать новые предложения, которые поступали в хаотичном порядке от разных команд.
Не скрою, что интересных предложений практически не было, что естественно за три недели до Ле-Мана. На момент, когда мне позвонил менеджер команды Team Modena, у меня практически был подписан контракт на участие в 77-м по счёту 24-часовом Ле-Мане на прототипе, поэтому поначалу я не рассматривал данное предложение серьёзно.
Однако в прототипах категории LMP1, даже выступая в сильной команде, шанс финишировать в гонке на подиуме очень мал, и поэтому я предпочёл вернуться к переговорам с Team Modena. Учитывая тот факт, что мы можем побороться за подиум, я принял решение принять именно это предложение.
— Вы уже знакомы с будущими партнёрами по экипажу?
— Да, я знаком: мы встречались на гонках.
— Какие цели команда ставит перед собой в Ле-Мане?
— Главной целью для всех будет добраться до финиша и одновременно ехать как можно быстрее. Я бы назвал эту гонку 24-часовым спринтом, а не марафоном!
— Удалось ли провести какие-то тестовые заезды до самой гонки?
— Нет, все силы были брошены на подготовку техники к гонке и на то, чтобы лучше позволить механикам сконцентрироваться на работе с машиной, ведь один из самых важных факторов после скорости – это надёжность.
— Как вообще строилась программа подготовки к Ле-Ману?
— Я со своей стороны интенсивно занимаюсь спортом в очень жарких условиях. Team Modena, как и все команды, готовится к этой гонке ещё с октября прошлого года. Ле-Ман — самая сложная и, скорее всего, самая зрелищная гонка на планете, недаром более 300 000 зрителей собираются каждый год, чтобы увидеть это легендарное событие своими глазами.
— Что можно сказать о технике — о "Феррари" 430 GT?
— С "Феррари" у меня связаны хорошие воспоминания: в 2004 году я выиграл чемпионат серии "Ле-Ман", поборов Стефана Ортелли на "Порше". "Феррари" – легенда автоспорта, и, выступая за итальянский идол, вы каждый раз становитесь частью её истории.
— Сотрудничество с командой – это разовая акция или возможно выступление за неё в следующих гонках этого сезона?
— Пока контракт подписан только на 24 часа Ле-Мана. Будущее "Спартака" пока остаётся неясным, а по контракту я по-прежнему являюсь его пилотом. Время покажет… Конечно, мне хотелось бы выступать за российскую команду!
Ист-к