Aston Martin AMR-One
Компания Prodrive Дэвида Ричардса представила публике долгожданный прототип Aston Martin AMR-One. Презентация состоялась еще на прошлой неделе, но первые фотографии и детальная информация появились лишь сейчас.
Из-за позднего начала работ над проектом возникали опасения, что автомобиль может вовсе не появиться. Теперь болельщики могут вздохнуть спокойно. Противостояние немцев, французов и англичан в Ле-Мане продолжится.
Правда, первый старт новой баркетты все же пришлось перенести. В Себринг AMR-One так и не приедет. Вместо этого коллектив посвятит весь март испытаниям, а дебютной гонкой для спортивного автомобиля должен стать марафон в Ле-Кастелле (LMS), который пройдет в самом начале апреля.
Первый прототип Aston Martin, разработанный в Prodrive с чистого листа, получился интересным. Самое неожиданное – выбор двигателя. Объем (2 литра) и наличие турбины соответствует ожиданиям, а вот блок цилиндров выглядит необычным для этого класса. Британцы установили не широко распространенный V6, а рядную шестерку.
Стоит отметить, что указанная мощность двигателя (540 л.с.) будто бы подчеркивает тот факт, что бензиновый мотор, по мнению англичан, все еще уступает турбодизельным (с их заявленными 550 л.с.).
Ричардс заявил, что рядные шестерки вполне могут вернуться и на серийные машины марки в ближайшее время. На спортивных автомобилях подобные установки (конечно, атмосферные) уже использовались. Великолепные DB3S и победоносный DBR1 (триумфатор Ле-Мана 1959 года) оснащались именно такими силовыми агрегатами.
Однако дорожные версии уже сорок лет прочно ассоциируются с V8 и V12. Первый образец восьмерки (модель 535) был испытан на шасси DB5 еще в 1968 году. Дебютной моделью стало элегантное купе DBS, на котором разъезжал Роджер Мур в сериале «Сыщики-любители экстра класса».
Конечно, использование рядной шестерки объясняется вовсе не стремлением вернуться к истокам. Технический директор AMR Джордж Говард-Чэппелл пояснил, что такая схема проигрывает в компактности V6, но значительно эффективнее с точки зрения эффективности охлаждения. Естественно, рядный вариант является полностью уравновешенным. Кроме того, у него выше крутящий момент.
Конструкция подвески вряд ли может чем-то удивить. Здесь используются поперечные рычаги и пружины с амортизаторами (установка торсионов показалась англичанам неинтересной).
Внешний вид нового прототипа точно не оставит кого-то равнодушным. Благодаря установке новых широких передних колес машина выглядит «накачанной». Дизайнерам пришлось серьезно потрудиться, чтобы кузов смотрелся легким и стремительным. Ради этого передние крылья оставили неокрашенными. На их фоне нос, раскрашенный в знаменитые сине-оранжевые цвета, выглядит утонченнее.
От знаменитой радиаторной решетки пришлось отказаться. Лишь сплиттер, по передней кромке которого тянется светлая полоска, слегка напоминает ее форму. Сам нос, придающий машине определенное сходство с лодкой, поднят очень высоко. Форма боковых понтонов навевает воспоминания о непобедимых баркеттах Audi R8.
Из-за установки рядного двигателя конструкторам пришлось делать кузов ассиметричным. Воздухозаборник установлен над правой задней аркой. Единственная выхлопная труба располагается с той же стороны на крышке моторного отсека.
У открытого кузова есть несколько важных для Ричардса преимуществ. Во-первых, он легче, что весьма существенно в свете потери 150 «лошадей». Гонщики, проводившие обкатку, уже отметили, что машина гораздо лучше слушается руля. Во-вторых, баркетта дешевле, что весьма существенно для самого Ричардса, который в минувшее межсезонье разрывался между несколькими проектами.
Выглядит новинка весьма консервативно. Соперники из Audi и Peugeot работали над своим оружием более года, а в распоряжении англичан было несколько месяцев. Французы уже располагали эффективным кузовом, поэтому вносить существенные изменения им не потребовалось. Немцы использовали возможности аэродинамической трубы и вычислительной гидродинамики на полную катушку, и их R18 выглядит очень впечатляюще. А новое шасси Aston Martin на фоне своих соперников и даже своего предшественника DBR 1-2 смотрится менее элегантно и грозно. Возможно, это впечатление изменится после первых гонок.
Всего будет построено шесть прототипов AMR-One, четыре из которых получат полузаводские команды. Заводской коллектив будет представлен на всех этапах ILMC (кроме Себринга) одной или двумя машинами.
Уже известны имена пяти гонщиков, которые выступят за дружину Ричардса. Сохранили за собой места Даррен Тернер и Штефан Мюкке. Они поведут в бой шасси под номером 007. На второй машине поедут новичок Энди Мейрик, Гарольд Прима и ветеран Адриан Фернандес.
Кто станет шестым пилотом, станет известно позднее. На эту вакансию претендуют несколько спортсменов. Место занять может представитель полузаводской команды Jota Sport Сэм Хэнкок. Есть шансы и у Ванины Икс, которая все еще ждет, попадет ли команда Kronos из резервного списка на старт Ле-Мана.
Подопечные Ричардса, естественно, излучают сдержанный оптимизм. Говард-Чэппелл, например, попытался взбодрить поклонников марки: «Мы будем крайне расстроены, если проиграем лидерам 4 секунды с круга в Ле-Мане».
Первая проба сил намечена на начало апреля.
источник - http://auto-sport.ru