Как замораживали "Спартак"
На днях прошла информация о том, что российская команда "ИПБ Спартак Рейсинг" приняла решение сняться с легендарной гонки "24 часа Ле-Мана". С чем связано такое решение? Будет ли продолжен российский проект?
На втором этапе в Спа Русинов уже не выступает, на спартаковской машине появились другие спонсоры, а дальше следует снятие команды с 24-часового марафона в Ле-Мане.
Давайте попробуем разобраться, сначала немного обратившись к истории вопроса.
Образована российская гоночная команда была в 2008 году, сразу пригласив на роль одного из пилотов Романа Русинова, которого все поклонники автоспорта хорошо помнят ещё по временам, когда он успешно выступал в "Формуле-Рено" и "Формуле Палмер-Ауди", стал чемпионом серии Ле-Ман в 2004 году и был тест-пилотом как бы российской команды "Мидланд-Ф1".
Звонкое и такое родное название "Спартак" удивлять никого не должно: финансовую поддержку команде оказывали те же структуры, что в своё время смогли возродить "Спартак" хоккейный. Команда “заявилась” в "Серию Ле-Ман" (LMS), где с переменным успехом выступала в сезоне-2008, а в 2009 году и вовсе стала одним из главных фаворитов (мы подробно рассказывали о победе спартаковцев на первом этапе 2009 года). И вдруг гром среди ясного неба – на втором этапе в Спа Русинов уже не выступает, на спартаковской машине появились другие спонсоры, а дальше следует снятие команды с 24-часового марафона в Ле-Мане.
Неужели команда стала жертвой финансового кризиса и это конец проекта? Менеджер "ИПБ Спартак Рейсинг" Игорь Мазепа такое предположение в интервью "Чемпионат.ру" отверг…
— Совпал целый ряд факторов, — отметил Мазепа. — Во-первых, класс LMGT1 в настоящий момент включает в себя минимум участников. На сегодняшний день вся борьба шла только с "Корветтом" - один на один. Это никому не интересно, включая спонсоров. А каждый спонсорский доллар сейчас стоит дорогого. Возникает вопрос целесообразности этого мероприятия, ведь автоспорт – это для спонсоров реклама.
Будущее проекта пока неясно. Оставаться и сражаться с ветром? После первого этапа было понятно, что мы бьём "Корветт": даже на втором этапе мы были быстрее его на две секунды. Но есть один немаловажный фактор: с 2010 года вводятся новые технические требования, и сейчас у нас идёт работа по подготовке новой машины "Галлардо". Скорее всего, именно на ней и поедем.
— Поедете? То есть спонсоры готовы продолжать проект?
— Спонсоры готовы. Но вы понимаете, что они требуют наличия серьёзной мотивации. Если снова наша команда одна будет ездить по кругу, то это уже антиреклама.
— Но, может, стоило, например, заморозить проект уже после "24 часов Ле-Мана"? Ведь ни для кого не секрет, что именно эта легендарная гонка может обеспечить наибольший пиар… А потом уже спокойно готовить новую машину?
— Проблема в том, что развитие новой машины требует серьёзных финансовых ресурсов. А сейчас никому не просто, всем денег не хватает, и считать надо каждый доллар. Поэтому приняли решение заниматься подготовкой к 2010 году.
Спонсоры готовы, но они требуют наличия серьёзной мотивации. Если снова наша команда одна будет ездить по кругу, то это уже антиреклама.Технические требования должны
привлечь новых участников, приходят новые заводы – "Ниссан", "Форд", "Тойота" ещё думает…
А "Ле-Ман" - это очень дорогая гонка. Стоимость участия равна всему комплексу работ по развитию новой машины. Причём затраты практически одинаковые - что сойди через 10 кругов, что доберись до финиша. Плюс к этому рассчитывать на то, что маленькая частная команда побьёт заводской "Корветт"… Нет, шансы на это есть, но у "Корветта" четыре машины, есть возможность плотнее работать над настройками, всё гораздо понятнее. Да, конечно, очень больно, что мы не поедем в Ле-Мане. Но Кутузов тоже сдавал Москву…
— То есть можно сделать вывод, что в этом году команда "Спартак" на трассы не вернётся, сосредоточив усилия на подготовке к сезону-2010?
— Нет, не факт. "Спартак" ещё не снялся с чемпионата LMS. Но мы не хотим оказаться единственными, кто заявится на этап серии в своей категории. Все в паддоке знают ситуацию друг у друга. Например, у Люка Альфана тоже финансовые трудности, и далеко не факт, что он приедет на этап в "Альгарве". Быть там в одиночку? Это никому не интересно…
— Когда может быть официально объявлено о дальнейших планах команды?
— После "24 часов Ле-Мана". Тогда уже станет понятно, кто продолжит выступления в этом сезоне, будут ли соперники. Плюс изучим информацию, которую соберёт во время гонки в Ле-Мане японская команда, тоже выступающая на "Ламборджини". Это поможет ещё лучше понять, в каком направлении предстоит двигаться при доработке новой модели.
Из немного витиеватых (но при этом, надо подчеркнуть, развёрнутых и всесторонних) ответов менеджера команды действительно трудно понять, есть ли у проекта будущее. Скажем откровенно: LMS – не самая популярная в России серия. Не говоря о Формуле-1, гонки на выносливость проигрывают в популярности и MotoGP, и WRC, и американским чемпионатам. В такой ситуации можно предположить, что в "Спартаке" и сами пока не знают, насколько оправдано будет продолжение замороженного проекта.
В принципе кажется логичной попытка работать на перспективу, жертвуя сиюминутным успехом, но, с другой стороны, другого шанса побороться за победу в легендарном марафоне в Ле-Мане может не представиться. А ведь в случае триумфа никто не стал бы разбираться, сильные соперники или слабые, сколько было заводских команд и так далее.
"24 часа Ле-Мана" — бесспорная вершина автоспорта, и именно на её покорении можно было бы сделать неплохой промоушн — недаром "Ауди", "Пежо", "Астон Мартин" и другие отметили у себя в календаре суточный марафон во Франции как главное событие года. В прошлом году старт гонке давали с Международной Космической Станции, а в этом году эту миссию исполнит президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло, недавно объявивший о возможном уходе "Скудерии" из Ф-1.
Теперь же российская команда, похоже, надолго пропадёт из поля зрения журналистов, в которое и так попадала не часто. Конечно, будем надеяться, что проект действительно будет продолжен, и в следующем году мы всё же увидим "Спартак" на старте, но осадок, как говорится, остался…
Ну а что же Роман Русинов? Россиянин, неожиданно оставшийся без места в "24 часах", конечно, расстроен таким поворотом событий. "Обидно, ведь в этом году у нас был реальный шанс побороться за победу в гонке, —
Можно предположить, что в "Спартаке" и сами пока не знают, насколько оправдано будет продолжение замороженного проекта.
признался Роман в интервью "Чемпионат.ру". — Теперь остаётся только ждать новостей о судьбе проекта".
Как бы то ни было, пока Русинов ищет себе новое место на гонку в Ле-Мане, что сейчас отнюдь непросто: в способностях россиянина никто не сомневается, но многие вакансии в сильных командах уже заняты, при этом сам Роман рассматривает только действительно конкурентоспособные варианты. В общем, и тут путь один – просто ждать свежей порции новостей… Даст бог, "Спартак" ещё даст информационный повод напомнить о себе, и этот повод не будет сообщением об официальном закрытии российской команды.
Ист-к