Корветт» V7 на разноцветных полях «Поль-Рикара»
Стефан Ратель предпринял очередную попытку провести гонки на испытательной трассе в Ле-Кастелле. Как известно, выезд трехлетней давности окончился не слишком удачно и запомнился как гонки под эгидой ФБР: на трассе попросту нет трибун, и за гонкой наблюдали лишь единицы. Конфигурация автодрома также не вселяет оптимизма: две длиннющие прямые, разбитые шиканами, связаны накрученным медленным первым сектором и немного более живым третьим. Загогулина последнего поворота – как символ всей трассы – пилотам здесь действительно предстоит непростое испытание в виде борьбы со скукой и наворачивания на руль. Ландшафт «Поль-Рикара» не менее тосклив. По сравнению с ним, «Сильверстоун» просто нереально холмист и живописен. Судя по всему, этап так и запомниться причудливыми декорациями расписных зон безопасности. Стремление СРО проводить гонки лишь на эксклюзивных и необычных трассах иногда приводит к плачевному результату. Пусть, на «Леденон» привести чемпионат было затруднительно, но «Дижон» вполне мог принять этап. А уж там-то, на русских горках скоростной трассы, зрелище могло стать действительно увлекательным. Но минувшие соревнования во Франции, как неудобные, но единственные ботинки франтоватого скупердяя – менять поздно, а идти на прием надо.
Загогулина последнего поворота – как символ всей трассы – здесь пилотам предстоит непростое испытание скукой
Со спортивной точки зрения, гоночный уик-энд обещал стать довольно интересным. Во-первых, старушка «Феррари» F550 должна была, наконец, провести свою прощальную гастроль на этапах чемпионата мира. В экипаже числился никто иной как Оливье Панис, участвующий во французском чемпионате. Во-вторых, волею календаря, этап был совмещен с гонками национального первенства, где также участвуют машины категории ГТ1. Данная ситуация позволила некоторым французским командам заявиться в заездах обоих первенств. Механики в поте лица меняли кузовные панели и рекламные наклейки, а пилоты делились с инженерами выявленными особенностями поведения автомобилей на шинах разных поставщиков, предписанных к использованию в FFSA GT и FIA GT.
Судя по гонке 2006 года, трасса должна была благоволить «Корветтам», которые благодаря их V8 и огромному крутящему моменту имели преимущество на выходе из медленных поворотов, ведущих на стартовую и еще более длинную заднюю прямую «Мистраль». Особо зорко соперники следили за квази-бразильской «Сангари», чей «Шевроле» не был нагружен балластом. Майк Хеземанс, наоборот, вез с собой центнер. Михаэль Бартельс вполне мог рассчитывать на выход в лидеры общего зачета, ведь, его «Мазерати» была гораздо легче. Игру с весовыми гандикапами все держали в уме, ведь, на требовательный к технике последний этап в Зольдере никто не хотел ехать тяжелогруженым. Именно поэтому был смысл пропустить вперед тех, кто не сражается за высокие места.
Начало гонки осталось за Майком Хеземансом, который стартовал просто блестяще, прорвавшись сквозь плотный строй «Мазерати» на второе место. Впереди остался лишь Алекс Мюллер на легкой машине, и он начал наращивать отрыв. Счастье Хеземанса оказалось недолгим. Лишний центнер дал знать о себе незамедлительно: Андреа Бертолини тут же начал атаки на желтый «Шевроле», который серьезно тормозил пелотон – быстро освоившийся за рулем ГТ Энрике Бернольди даже успел обогнать одну из «витафоновских» машин. На минуту показалось, что пилоты на американских купе начали, наконец, играть командно, отбирая очки у команды Бартельса.
Но все старания разрозненных коллективов на «Корветтах» оказались бесполезными. Через 20 минут после старта на машине Хеземанса случились перебои с зажиганием, и он вынужден был пропустить весь пелотон ГТ1 вперед. Бернольди логично решил, что играть на Майка уже нет смысла, и принялся реализовывать колоссальный потенциал легчайшего «Шевроле». Бразилец мгновенно нагнал Мюллера, чтобы продолжить великолепную дуэль, которую они устроили на последних километрах гонки в Портимане. Темп Энрике на сей раз был на секунду выше, и он мог проводить атаки даже по внешнему радиусу. Естественно, Мюллер долго сопротивляться не мог, и Бернольди унесся вперед, ставя один лучший круг за другим.
Хеземанс еще припомнит Рателю решение не присуждать двойную порцию очков за марафон в Спа
В ГТ2, как и ожидалось, новая «Феррари», спецификации 2010 года, доверенная в единственном экземпляре лидерам чемпионата Джанмарии Бруни и Тони Виландеру, не оставила соперникам ни единого шанса. Бруни увеличивал отрыв по полсекунды на круге, а главный соперник в лице Эммануэля Коллара, как всегда, начал неважно, обретаясь в хвосте пелотона и экономя резину. Честь «Порше» привычно отстаивал юниор Мартин Раггингер, а после череды пит-стопов зрители опять увидели знакомую картину: сменщик Мартина Лучини сдерживает другого юниора Марко Хольцера, а позади к ним подбирается высокоскоростной Ричард Вестбрук, который будто приносит с собой дополнительные лошадиные силы в черно-белый бельгийский 911-ый. Правда, на этот момент впереди них уже пять «Феррари», но темп дуэта Хольцер-Вестбрук достаточно высок, чтобы надеяться на подиум.
В середине гонки Бернольди, чтобы не рисковать, позволил своему сменщику Роберту Стрейту находиться за рулем всего лишь 35 минут. К чести последнего, он проигрывал темпу Энрике всего по секунде на круге, что позволило вернуться первому пилоту в лидерах. Бартельс с Бертолини повторили свою излюбленную стратегию, сэкономив время на замене резины на последнем пит-стопе, что помогло им сохранить пятое место. Учитывая то, что Хеземанс простоял у гаража 15 минут, пока механики искали неисправность в системе зажигания, ситуация в личном зачете для голландца стала катастрофичной: он не попадал даже в зачетную восьмерку по итогам гонки. Сломанный распредвал уже ничего не поменял в раскладе чемпионской гонки. Возможно, Хеземанс еще припомнит Рателю решение не присуждать двойную порцию очков за марафон в Спа – по старой системе голландская команда уверенно лидировала бы в чемпионате. В «Витафоне» умудрились в очередной раз испортить настроение болельщикам, пустившись во все тяжкие и зазвав третью машину на внеплановый пит-стоп, чтобы пропустить вперед Бертолини.
В ГТ2 Вестбрук с Хольцером разобрались-таки с двумя легкими «Феррари», но до новейшей итальянской модели дотянуться они не смогли. Счастливый победитель Тони Виландер отметил единственное неудобство новинки: в салоне жарче, чем в старой модели. С уверенностью можно утверждать, что на последнем этапе в Бельгии будет также не по-осеннему горячо: ситуация в личном зачете обостряется, и лишь неумелое вмешательство технического бюро с гирьками может помешать великолепному завершению сезона в гонках ГТ.