FIA GT. 24 часа Спа: В классе GT1 победил автомобиль Corvette Z06
26.07.2009
25-26 июля в Бельгии прошёл суточный марафон «24 часа Спа», ставший четвёртым этапом чемпионата FIA GT.
По итогам квалификации первые три места на старте заезда заняли экипажи чемпионской команды Vitaphone Racing, но в 24-часовой гонке это им не помогло. Во-первых, в гонке автомобили Corvette Z06 конюшен PK Carsport, Sellesagh Racing и Sangari Team Brazil были ничуть не медленнее, а во-вторых, в марафонах многое решает надёжность техники и безошибочная езда пилотов.
Серьёзные потери коллектив Vitaphone Racing понёс в начале второй трети гонки. Александр Неграо разбил один автомобиль, а другая Maserati пострадала в столкновении с круговым Porsche 911 GT3.
В борьбе за победу команда Vitaphone продолжила участвовать одним экипажем и, возглавив гонку, Алекс Мюллер, Мигель Рамуш, Педро Лами и Эрик ван де Пуле начали отрываться от преследователей. Но примерно за восемь часов до окончания заезда на Maserati случился прокол колеса и машина вылетела. Два Корветта команд PK Carsport и Sellesagh Racing превратились в очевидных фаворитов.
На 21-м часу гонки автомобиль коллектива Sellesagh Racing развернуло, затем Corvette начал дымиться. После этого пилотам PK Carsport - Майку Хеземансу, Антони Кумпену, Йосу Ментену и Курту Моллекенсу - оставалось только доехать до финиша, с чем они успешно справились, став, пожалуй, единственным экипажем в GT1, избежавшим серьёзных проблем в гонке.
На втором месте с отставанием в 11 кругов всё же финишировала одна из трёх Maserari.
На третьей позиции в «абсолюте» к финишу приехала новая 500-сильная Audi R8 LMS категории GT3, числившаяся в классе G2. Два месяца назад эта машина заняла второе место в «24 часах Нюрбургринга», где сражалась за победу с другими автомобилями GT3. В Спа же Audi ехала на две секунды быстрее автомобилей GT2. За рулём R8 LMS сидели Марк Бассенг, Марсель Фэсслер, Генри Мозер и Александр Маргаритис, которых заявил команда Phoenix. Целью конюшни и компании Audi было сравненить свою машину с автомобилями Nissan GT-R и Ford GT, которые построены по требованиям категории GT1, вступающим в силу в 2010 году. Audi R8 была медленнее, но возможная доработка машины до GT1 сделает автомобиль быстрее. По всей видимости, в Audi раздумывают над приходом в FIA GT в следующем сезоне.
В GT2 большую часть гонки доминировали Тони Виландер, Джанмария Бруни, Жайме Мелу и Луис-Перес Компанк на Ferrari F430 чемпионской команды AF Corse. В начале заезда одно время лидировал экипаж коллектива IMSA, но Раймон Нарак (Raymond Narac), один из пилотов команды, разбил свой Porsche.
В «24 часах Спа» участвовал чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв (Jacques Villeneuve). Он выступал за бельгийскую команду Gravity Racing на машине Mosler MT900R с 7-литровым мотором от Корветта . На третьем часу гонки канадец под дождём угодил в завал в повороте «Автобусная остановка» и сошёл.
Следующий этап FIA GT пройдёт 29-30 августа на Хунгароринге, там состоится двухчасовой заезд, традиционный для первенства, ведь «24 часа Спа» - исключение.
В 2009-м по Спа в последний раз приехали автомобили мощной категории GT1, со следующего года марафон будет проводиться для машин GT2, GT3 и GT4.
26.07.2009. FIA GT. Спа-Франкоршам, Бельгия. Этап 4/8.
Итоговое положение
1. М.Хезаманс/Э.Кумпен/Й.Ментен/К.Моллекенс (M.Hezemans/A.Kumpen/J.Menten/K.Mollekens) - Corvette Z06, GT1, 24:00.03,458
2. А.П.Гуиди/C.Лемере/К.Розенблад/В.Воссе (A.P.Guidi/S.Lemeret/C.Rosenblad/V. Vosse) - Maserati MC 12, GT1, +11 кругов
3. М.Бассенг/М.Фэсслер/Г.Мозер/А.Маргаритис (M.Basseng/M.Fassler/H.Moser/A.Margaritis), Audi R8 LMS, G2, +15 кругов
4. Т.Виландер/Д.Бруни/Ж.Мелу/Л.П.Компанк (T.Vilander/G.Bruni/J.Melo/L.P.Companc), Ferrari F430, GT2, +19 кругов
5. Л.Луччини/М.Раггингер/М.Хольцер/Б.Миллер (L.Lucchini/M.Ragginger/M.Holzer/B.Miller), Porsche 911 GT3 RS (997), GT2, +24 круга
6. Э.Киркелди/Р.Белл/П.Кокс/А.Гарсиа (A.Kirkaldy/R.Bell/P.Kox/A.Garcia), Ferrari F430, GT2, +31 круг