Равенство, но не тождество
Впервые в истории современного DTM на экваторе сезона у двух лидеров чемпионата оказалось одинаковое количество очков: Гэри Паффетт из "Мересдеса" и Маттиас Экстрём из "Ауди" набрали за пять прошедших этапов по 28 "пунктов". Однако если на счету британского гонщика команды HWA значатся уже две победы, то швед, защищающий цвета конюшни "Абт Спортслайн", не выиграл пока в этом году ни одной гонки.Именно поэтому лидером генеральной классификации по итогам половины первенства является именно Паффетт, а Экстрём, несмотря на такую же сумму баллов, занимает вторую строчку общего зачёта.
Всего один балл двум лидерам первенства уступает действующий чемпион Тимо Шайдер из "Ауди", открывший счёт своим победам в нынешнем сезоне на предыдущем этапе в Ошерслебене. Ещё в четырёх очках позади расположился мерседесовец Бруно Спенглер, а замыкает первую пятёрку другой представитель штутгартского концерна Пол ди Реста, который проигрывает Паффетту с Экстрёмом девять баллов.
Следом в турнирной таблице идут лучшие из пилотов на прошлогодних машинах "Мерседес" и "Ауди" - Джейми Грин из команды "Перссон" и Оливер Джарвис из "Феникс". Причём любопытно, что, как и в случае с лидерами чемпионата, на их счету одинаковая сумма очков (14 - вдвое меньше, чем у Паффетта и Экстрёма), но за счёт победы на "Норисринге" впереди также гонщик "Трёх лучей". Словом, ситуация в турнирной таблице очень интересная, поэтому вторая половина чемпионата обещает стать не менее захватывающей, нежели первая.
А откроет вторую половину этап на знаменитой немецкой трассе "Нюрбургринг". Некогда гонки DTM проходили на легендарной "Северной петле", но сейчас соревнования самого престижного кузовного первенства Старого Света проводятся на короткой версии современной трассы Гран-при, чья длина составляет 3629 метров. В гонке этого года пилотам предстоит преодолеть 48 кругов - на пять больше, чем в прошлом.
"Нюрбургринг" расположен вокруг средневекового замка в живописной местности среди поросших лесом Эйфельских гор рядом с городом Аденау в федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Погода в этом регионе Германии очень переменчива. По данным метеорологических наблюдений за последние четыре года хотя бы в один из дней гоночного уик-энда DTM над "Нюрбургрингом" шёл дождь.
А в 2005, 2006 и 2008 годах осадки выпадали именно по ходу гонки. В прошлом году сильнейший ливень с грозой, обрушивший на немецкое кольцо настоящие потоки воды,превратил квалификацию в настоящий хаос. Организаторам даже пришлось остановить второй сегмент заездов, а третий и вовсе отменить.
Гонка в прошлом году также без дождя не обошлась. Прямо перед стартом над "Нюрбургрингом" стали падать первые капли, и в "Ауди", доверившись информации своих метеорологов, решили начать гонку на дождевых шинах. А в стане "Мерседеса", напротив, в последний момент решились остаться на сликах - и именно это решение принесло штутгартскому концерну триумф. Победу одержал Бернд Шнайдер, для которого она стала последней в DTM - после завершения прошлого сезона пятикратный чемпион завершил свои выступления в немецкой серии.
Из ныне выступающих в DTM гонщиков на "Нюрбургринге" выигрывали четверо: Гэри Паффетт (в 2004-м), Маттиас Экстрём (в 2005-м), Бруно Спенглер (в 2006-м) и Мартин Томчик (в 2007-м). С 2000 года пилоты "Мерседеса" побеждали здесь семь раз, а гонщики "Ауди" - пять.
Борьба на "Нюрбургринге" в эти выходные обещает быть острой. Новые "Ауди" будут на десять килограмм легче "Мерседесов" образца 2009 года (1045 кг против 1055 кг), но зато штутгартским машинам эта трасса подходить чуть лучше. Разница в массе прошлогодних автомобилей двух марок будет также составлять десять кило в пользу ингольштадцев (1025 кг против 1035 кг).
Кроме того, интересно, в какой форме подойдут к этому этапу команды "Четырёх колец" и "Трёх лучей". Ведь с 17 августа начнёт действовать запрет на модернизацию техники,которая продлится вплоть до окончания следующего сезона (с 2011 года, напомню, планируется ввести совершенно новый технический регламент).
В понедельник после гонки команды должны предоставить в DMSB (Немецкий гоночный союз) подробную техническую документацию и детальные фотографии своих автомобилей. "Заморозка" на модернизацию касается практически всех элементов машины: аэродинамики, кузова, каркаса безопасности, колёсных арок, рулевого управления, двигателя.
Итак, в DTM стартует вторая половина сезона, но, по сути, с "Нюрбургринга" сезон начинается заново – вся борьба впереди. И она обещает быть крайне захватывающей!