Audi или Mercedes?
В этом году в первенстве DTM продолжится соперничество двух гигантов немецкой автомобильной промышленности – Audi и Mercedes. До этого дважды подряд победа доставалась пилотам «Четырёх колец», но штутгартский концерн полон решимости взять реванш. Кстати, ещё ни разу за всю историю чемпионата ни одной марке не удавалось выигрывать его три раза подряд…
Состав Audi практически не претерпел изменений. Самая главная перестановка: британская гонщица Кэтрин Легг, дебютировавшая в прошлом году в составе частной «конюшни» Колина Коллеса (Kolin Kolles), получила место в заводской команде «Четырёх колец». Специально для нее коллектив Abt выставит в нынешнем сезоне пятый автомобиль – правда, не последней модификации, а образца 2008 года. За рулем же новых Audi с заводским индексом R14+ вновь будут выступать немец Тимо Шайдер (Timo Scheider), швед Маттиас Экстрём (Mattias Ekstrom), датчанин Том Кристенсен (Tom Kristensen) и немец Мартин Томчик (Martin Tomczyk).
По две прошлогодних машины выставят команды Phoenix и Rosberg. Обе полностью сохранили пилотский состав: за первую поедут англичанин Оливер Джервис (Oliver Jarvis) и француз Алекс Према (Alex Premat), а в составе второй остались немцы Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock) и Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller). А вот частная «конюшня» Kolles выставит сразу три Audi двухлетней давности – это на одну машину больше, чем в прошлом сезоне. Их поведут в бой три новобранца серии: датчанин Кристиан Баккеруд (Christian Bakkerud), немец Йохан Зайдлитц (Johannes Seidlitz) и чех Томаш Костка (Tomas Kostka).
В Мерседесе перестановок куда больше, хотя все пилоты - за исключением завершившего свою карьеру пятикратного чемпиона Бернда Шнайдера - свои места в обойме штутгартской марки сохранили. Так, немец Ральф Шумахер (Ralf Schumacher) и англичанин Гэри Паффетт (Gary Paffett), выступавшие в прошлом сезоне на старых машинах, получили место в главной команде HWA и поведут в бой новые Мерседесы. Их партнёрами будут шотландец Пол ди Реста (Paul di Resta) и канадец Бруно Спенглер (Bruno Spengler). А вот англичанин Джейми Грин (Jamie Green), напротив, лишился места в основном составе, и в новом сезоне будет выступать вместе с шотландской гонщицей Сьюзи Стоддарт (Susie Stoddart) за команду Persson на прошлогоднем автомобиле.
Ещё два автомобиля образца 2008 года выставит «конюшня» Mucke, в составе которой поедут австриец Матиас Лауда (Mathias Lauda) и немец Маро Энгель (Maro Engel). На место последнего прочили Бруно Сенну (Bruno Senna), который в марте даже проводил частные тесты автомобиля DTM, но в итоге Mercedes не смог предоставить племяннику трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны (Ayrton Senna) стопроцентные гарантии его дальнейшего трудоустройства в «королевских гонках», чего требовал бразилец.
--------------------------------------------------------------------------------
В спортивном регламенте серии произошло несколько изменений. В целях снижения расходов в условиях мирового экономического кризиса теперь в пятницу вместо двух тренировок теперь будет всего одна – протяженностью лишь 30 минут. Зато в субботу утром гонщики смогут провести на трассе сразу 2,5 часа.
Формат квалификации тоже претерпел изменения. Теперь она поделена из четыре сегмента, а не на три, как в прошлом сезоне. Первая часть будет длиться 13 минут и по её итогам отсеются пять самых медленных пилотов, которые займут последние три ряда стартовой решётки. А остальные 14 гонщиков пройдут в следующую стадию. В ней они на протяжении десяти минут будут бороться за попадание в третий сегмент. Путевку в него получат уже всего девять пилотов. У них будет девять минут, чтобы попытаться пробиться в финальную, четвертую сессию. В неё выйдут только четыре лучших пилота, которые по итогам одного-единственного быстрого круга постараются завоевать поул-позицию. При этом дозаправка и смена шин между третьим и четвёртым сегментами запрещена.
--------------------------------------------------------------------------------
В начале сезона машины образца 2009 года должны весить минимум 1050 кг. Масса прошлогодних автомобилей может быть на 30 кг меньше, а вес моделей двухлетней давности составит и вовсе 1010 кг. Учитывая, что разница в скорости между новыми и прошлогодними машинами в этом сезоне должна быть куда меньше, чем в предыдущем (из-за кризиса Audi и Mercedes отказались от серьезной модернизации техники), борьба в грядущем чемпионате обещает быть весьма интересной. Конечно, главная схватка за титул развернётся между пилотами на новых машинах.
Главными фаворитами грядущего сезона выглядят действующий чемпион Тимо Шайдер и двукратный триумфатор серии Маттиас Экстрём, а также Пол ди Реста, который в прошлом году стал серебряным призёром первенства, и обладатель титула 2005 года Гэри Паффетт, возвращающийся в этом году за руль нового автомобиля. Не стоит также сбрасывать со счетов Тома Кристенсена и Бруно Спенглера. И интересно будет посмотреть, что сможет показать за рулём последней модификации Мерседеса Ральф Шумахер, готовящийся к своему второму сезону в DTM.
--------------------------------------------------------------------------------
В чемпионате-2009 запланировано десять этапов – на один меньше, чем в 2008-м. В целях экономии средств в нынешнем году было решено отказаться от визита в итальянский Муджелло. Ещё одно изменение в календаре – французский этап переезжает из Ле-Мана в Дижон. А вот место старта и завершения первенства осталось неизменным – первая и финальная гонки чемпионата по традиции пройдут в Хоккенхайме.
И наконец, приятная новость для российских поклонников автоспорта: уже шестой год подряд спортивный спортивный телеканал 7-ТВ будет транслировать квалификации и гонки DTM в прямом эфире.
Ист.- к