Нюрнбергский триллер
Этап на городской трассе "Норисринг", проложенной в центре Нюрнберга, по праву считается самым престижным в календаре всего чемпионата DTM. За это его частенько называют "немецким Монако", хотя в отличие от Монте-Карло здесь соревнования редко бывают скучными. Что и подтвердила гонка в минувшие выходные, ставшая, пожалуй, одной из самых интересных в истории "нового" DTM.
Однако начался нюрнбергский этап… с конфуза. Во время субботней тренировки Джейми Грин, выступающий на прошлогоднем "Мерседесе" команды "Перссон", сорвал канализационный люк на прямой старт-финиш, заставив вспомнить события пятилетней давности во время выставочного этапа серии DTM в китайском Шанхае, где произошло то же самое.
Тогда жертвой открывшегося от разряженного воздуха под машинами люка стал нынешний водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер, а на этот раз это стоило разбитого автомобиля Маркусу Винкельхоку, из-за чего пилот команды "Феникс" даже вынужден был пропустить квалификацию и стартовать в гонке последним. В итоге сессию пришлось приостановить на полтора часа, пока работники трассы задраивали цементом люк.
А в ход квалификации вмешался пошедший перед её началом дождь. В первом сегменте пилоты выезжали на трассу на дождевых шинах, но уже во втором рискнули переобуться в слики – дождь прекратился, и полотно стремительно подсыхало. Но главные события квалификации произошли в её третьей части.
В регламенте DTM сказано, что в этом сегменте гонщики могут совершить не более восьми кругов. Учитывая, что третья часть квалификации длится всего девять минут, то на большинстве трасс перевыполнить этот лимит просто невозможно. Но на "Норисринге", чья длина составляет менее двух с половиной километров, это правило сыграло свою роль.
Накатав положенные восемь кругов по короткой трассе, большинство пилотов вернулось в боксы, однако Джейми Грин, Маро Энгель и Ральф Шумахер так увлеклись улучшением результата, что вышли за пределы лимита. В итоге они смогли показать лучшие результаты, но за нарушение правил были отправлены судьями в конец первой восьмёрки.
А первые два ряда стартовой ряшётки в четвёртом сегменте между собой разыграли Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Гэри Паффетт и Бруно Спенглер. В итоге первую линию оккупировали гонщики "Ауди" - Шайдер взял поул, а Экстрём стал вторым. Спенглеру и Паффетту из "Мерседеса" пришлось довольствоваться меcтами во втором ряду. И это на трассе, которая по своим характеристикам больше подходит именно штутгартским машинам!
Но главной, пожалуй, сенсацией квалификации стало пятое место британской гонщицы Кэтрин Легг за рулём прошлогодней "Ауди" - это лучшее достижение женщины-пилота в современном DTM! Увы, но реализовать высокую стартовую позицию Легг не сумела. Она едва не заглохла на старте и откатилась в глубины пелотона. Впереди же Экстрёму по ходу первого круга удалось опередить своего партнёра по команде Шайдера и выйти в лидеры. Но уже во время рестарта (после столкновения на первом круге Томаша Костки и Оливера Джарвиса на трассу выехала машина безопасности) Тимо вернул себе первую позицию. Вплоть до первых плановых пит-стопов в гонке сохранялся статус-кво: лидировали две "Ауди", преследуемые парой "Мерседесов".
После первых дозаправок Бруно Спенглер и Гэри Паффетт сумели опередить Экстрёма. Однако лучшего всего сработали в команде "Перссон". Благодаря двумя оттянутым пит-стопам Джейми Грин сумел выйти с седьмой на третью позицию и оказался непосредственно позади двух лидеров – Шайдера и Экстрёма.
В этот момент на машине действующего чемпиона и лидера нынешнего первенства Шайдера начались проблемы с тормозами – на них на "Норисринге" выпадает жесточайшая нагрузка. До последнего немец сопротивлялся натиску Спенглера и Грина. За пять кругов до финиша канадец всё же сумел опередить гонщика "Ауди", но тут же допустил небольшую ошибку и пропустил вперёд не только Тимо, но ещё и Грина.
Джейми, который до этого момента не мог вмешаться в борьбу за победу, поскольку перед ним шёл пилот из основной команды "Мерседеса" HWA, теперь получил шанс доказать Норберту Хаугу, что тот зря его лишил места за рулём нового автомобиля в этом году. И он им воспользовался!
Всего за полтора круга до финиша в шикане "Шоллер" британец на глазах 132-х тысяч собравшихся на трибунах болельщиков сумел оттеснить Шайдера на грязную часть трассы и пройти гонщика "Ауди"! Более того, мимо Тимо сумели также проскочить и Спенглер с Экстрёмом! В таком порядке первая четвёрка и финишировала.
Грин одержал вторую подряд победу на "Норисринге" и стал всего вторым гонщиком в истории современного DTM, кому удалось выиграть за рулём прошлогодней машины (первым был Паффет два года назад в Ошерслебене). Спенглер и Экстрём второй раз подряд в этом сезоне финишировали на втором и третьим местах, ну а Шайдер вновь, как и на предыдущем этапе в Лаузице, вынужден был довольствоваться четвёртым местом.
Впрочем, Тимо всё равно сохранил лидерство в общем зачёте. После трёх этапов на его счету 17 очков – всего на одно больше, чем у Спенглера. Любопытно, что у обоих ещё нет ни одной победы в нынешнем сезоне. А в двух очках позади канадца идут сразу три пилота: Паффетт, финишировавший в Нюрнберге пятым, Грин и Экстрём.
Стоит также отметить Ральфа Шумахера, который на "Норисринге" открыл счёт своим очкам в этом году – бывший гонщик Формулы-1 финишировал шестым, опередив своего партнёра по "Мерседесу" Пола ди Ресту и Тома Кристенсена из "Ауди".
Ист-к