В шаге от финала
Как по рельсам
Солнечная Каталония и ее знаменитые асфальтовые дороги принимали предпоследний этап WRC, и как всегда на таком покрытии претендент на победу был только один. Лишь фатальное невезение могло помешать пилоту «Ситроена» Себастьяну Лебу одержать свою 53 победу на трассах чемпионата мира.
Сам этап в Испании примечателен тем, что это всего лишь второе за год полностью асфальтовое ралли, но в отличие от узких, затопленных дождем, разбитых дорожек островного государства, каталонские больше похожи на гигантский автодром.
И практически с первых же километров дистанции стало ясно, что, несмотря на внушительный объем испытаний перед гонкой, на сухом асфальте пилот «Форда» Микко Хирвонен поспорить за победу с заводскими «Ситроенами» вряд ли сможет. Кроме того, финн в очередной раз озвучил установку на то, чтобы не бороться с Себастьяном Лебом и довольствоваться вторым местом. С одной стороны, от лидера чемпионата болельщики вправе ожидать не бухгалтерские прикидки, а нацеленность на победу. Однако, вспоминая начало сезона, когда Себ выигрывал этап за этапом, поневоле согласишься с Микко. Тем более, на асфальте переиграть эльзасца просто нереально, да и второе место в сложившихся обстоятельствах было бы великолепным результатом. Не забудем, что теперь на «Ситроен» работают не только Дани Сордо и Себастьян Ожье, но и получивший относительно свежий автомобиль Петтер Сольберг. Именно этого трио и опасался Хирвонен перед стартом очередного этапа.
Хирвонен в очередной раз озвучил установку на то, чтобы не бороться с Лебом
Если привыкающего к новой машине Сольберга и юниора Ожье финну опередить удалось, то от дуэта лидеров уже в пятницу его отделяла пропасть в полминуты. Интересно, что первый день ралли остался за Сордо: все утро Леб терял время из-за недостаточной поворачиваемости своего С4. Однако в обед француз внес коррективы в настройки и к вечеру сократил отставание от местного героя до минимума.
Спортивный директор PSA Оливье Кеснель без тени смущения заявил, что Сордо взвинтил темп для того, чтоб остудить порыв Хирвонена и отодвинуть финна на третье место с самого начала ралли. В дальнейшем планировалось провести привычную рокировку и дублем обеспечить победу «Ситроена» в зачете производителей. Лидеру чемпионата оставалось надеяться лишь на ошибку или проблемы с техникой у представителей «двойного шеврона», так как на асфальте мало того, что «Форд» уступает «Ситроену», но и сам Микко не особо блещет.
Не слишком блистал и Евгений Новиков. Неплохо приняв первый старт в WRC в экипаже со Стефаном Прево и закрепившись на седьмом месте, наш пилот привычно покинул гонку из-за аварии уже в пятницу. Возвращение в субботу дивидендов не принесло: очередной сход.
В зачете юниорского чемпионата мира вся интрига сводилась к тому, сможет ли пилот «Сузуки» Аарон Буркарт занять второе место по итогам года. Волею спортивного регламента, который обязывает участвовать лишь в шести этапах из восьми, главный соперник немца Михал Косцюшко, также представляющий японскую марку, вынужден был довольствоваться ролью наблюдателя – свои возможности заработать зачетные баллы он уже израсходовал. Буркарту, который уже финишировал первым на асфальтовом ралли Ирландии, нужно было побеждать или занимать второе место, чтобы опередить товарища по команде в личном зачете.
Как и ожидалось, лидерство в первый день захватил экипаж на «Ситроене», но за рулем был не Мартин Прокоп, уже обеспечивший себе чемпионское звание, а голландец Ганс Вейс, который воспользовался невысоким темпом чеха, обусловленным проблемами с тормозной системой. Впрочем, днем чемпионскую машину отремонтировали, и Прокоп без труда занял привычное для себя место во главе финишного протокола. Буркарт тем временем стартовал не слишком удачно. Немец проиграл не только «Ситроенам», но и маломощной «Рено Клио» R3 местного пилота Хорхе Марти.
Дубль «Ситроена» принес «двойным шевронам» титул в зачете производителей
В дальнейшем гонка складывалась для Буркарта все хуже и хуже. Разворот и проблемы с управлением отбросили его на пятое место в ралли и третье в личном зачете. Прокоп также не смог закончить сезон по чемпионски из-за схода, который вывел в лидеры Вейса. Второе место благодаря неудаче Марти на предпоследнем СУ перешло к Симоне Бертолотти.
Что касается основного зачета, то гонка проходила спокойно и не вызывала особых положительных эмоций от какого-либо действительного накала борьбы в лидирующей группе. В субботу вечером экипажи «Ситроена» поменялись местами. Командная тактика очевидна, и пилотам негоже было ломать комедию, расписывая, какая напряженная дуэль кипит внутри коллектива. Стройные боевые порядки не нуждаются в популяризации или излишнем романтизме. Заяви Сордо, что не проблемы с управляемостью, а четкая установка лишили его победы, было бы гораздо честнее перед простым болельщиком, на слово верящим новостным выпускам.
Очередной великолепный результат Себа, дубль «Ситроена» принесли «двойным шевронам» титул в зачете производителей и, кто бы сомневался, обострили ситуацию в личном зачете перед последним этапом, который пройдет на гравийных дорожках Ралли Уэльса. Кто-нибудь еще верит, что там непременно победит быстрейший?