О польских лесорубах и загадочной финской душе
Результаты Ралли Польши позволили Микко Хирвонену выйти в лидеры общего зачёта – ещё пару этапов назад никто и подумать о таком не мог! Триумф "Форда" мог получиться ещё эффектнее, но Яри-Матти Латвала серьёзно подпортил настроение своей команде
Вообще если начинать разговор о польском ралли, то прежде всего следует отметить, что давненько этап WRC не давал сразу столько любопытных моментов, каждый из которых вполне мог бы и в одиночку стать центральной частью обзора. Даже и не знаешь, о чём поговорить в первую очередь – о польском ли разгильдяйстве, об умении Латвалы удивить в любой ситуации или, скажем, о командной тактике "Ситроена".
Ну, давайте тогда пойдём в порядке развития событий. А потому прежде всего хочется задаться вопросом, о чём думали лесорубы, расчищавшие от деревьев дистанцию четвёртого спецучастка. Спилив несколько деревьев рядом с обочиной, труженики леса решили не ликвидировать оставшиеся пни – благо они были щедро присыпаны песочком. Этот песочек и не позволил разминуться с пеньками Себастьяну Лёбу. По словам самого француза, удар был не слишком сильным, но вполне достаточным, чтобы подвеска "Ситроена" пошла под списание. 20 минут штрафа за пропуск четырёх допов пятницы – и ясно, что в лучшем случае французу удастся зацепиться за последние места в очковой зоне. Плюс принести очки в зачёт производителей.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6_O4G_J3WWU&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Echampionat%2Eru%2Fauto%2Farticle%2D35107%2Ehtml&feature=player_embedded[/youtube]
Сход Лёба означал ещё и то, что Микко Хирвонен в случае своей победы спокойно мог выйти на первое место в общем зачёте. Зная пилота "Форда", можно было предположить, что ошибок он и впрямь не допустит, да и преследователя Дани Сордо с колеса сбросит. Так, в общем-то, и получилось: стабильность Микко вновь стала ключом к успеху, а Сордо после безуспешной погони в третий день решил спокойно приехать на подиум позади Хирвонена и Латвалы.
В схватке за четвёртое место в разное время успели поучаствовать сразу пять пилотов. На первых порах здорово смотрелся Евгений Новиков, но четвёртый доп стал для россиянина роковым – штурман Дэйл Москатт в быстрой связке поворотов не успел предупредить о приближающемся трамплине, и "Ситроен" улетел за пределы трассы, получив серьёзные повреждения. До финиша допа экипаж добраться сумел, но вот продолжение борьбы в пятницу стало невозможным.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eKOzu6QD7DM&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Echampionat%2Eru%2Fauto%2Farticle%2D35107%2Ehtml&feature=player_embedded[/youtube]
Впрочем, Новиков (как и Лёб) хотя бы вернулся в гонку в субботу, а вот Андреас Миккельсен на "Шкоде" вынужден был завершить борьбу – как обидно должно было быть норвежцу, ведь до начала проблем с мотором он шёл на сенсационной четвёртой позиции, и как шёл! Но не судьба… Следующим фаворитом в борьбе за четвёртое место стал Себастьян Ожье, сумевший отразить атаки братьев Сольбергов, но молодому французу было суждено сойти на 16-м допе – отказал мотор. В итоге четвёртая позиция перекочевала к Хеннингу, чтобы в конечном счёте неожиданно превратиться в третью.
Если Хеннинг по ходу гонки был относительно доволен её ходом, то Петтер всё время горевал – мол, медленная Греция была последней трассой в этом сезоне, где на "Ксаре" было возможно побороться за место на подиуме. Польские допы были очень быстрыми, да и последующие гонки старой модели "Ситроена" не подходят. В такой ситуации не лишним будет ещё раз напомнить, что Петтер сейчас активно тестирует "Пежо" 307. Думается, с дебютом норвежец затягивать не будет, ведь он и сам не раз говорил, что борьба за пятые-шестые позиции его совсем не интересует.
Вернёмся, однако, к развитию событий. Продолжившие борьбу по системе "суперралли" Новиков и Лёб в субботу и воскресенье тешили своё самолюбие, отыгрывая по несколько позиций на каждом допе, чтобы наконец приблизиться к заветной десятке в ожидании проблем у её обитателей. Эти проблемы действительно начали возникать: сошёл Ожье, вылетел Остберг (всё ралли клявший свою "Субару" за перегрев мотора), и тут стало понятно, что Лёба от очковой зоны отделяют только два представителя "Ситроен Джуниор" — Раутенбах и Новиков.
Командная тактика – вещь сама по себе противная, а в Польше её применение и вовсе выглядело мерзко – сначала на пару минут остановился Новиков, а затем Раутенбаху и вовсе пришлось устраивать чуть ли не пикник на обочине – ожидая, пока истекут 13 минут преимущества над французом. Повторюсь, выглядело всё это отвратительно, но в то же время предъявлять "Ситроену" какие-то претензии было бы странно: ведь если бы в конце сезона Лёбу и его команде не хватило этих двух очков, то все дружно назвали бы ситроеновцев дураками.
Естественно, после этого шоу на 17-м допе наверняка пойдут разговоры, что надо бы запретить командную тактику, вот только как это сделать? В Ф-1 попытались, но если вспомнить прошлогодний Гран-при Китая, то ничего из этой затеи не вышло. Не выйдет и в ралли – тут и пространство для манёвра больше, если что (можно ведь "случайно" опоздать на старт допа или вылететь и побуксовать…).
Как бы то ни было, Лёб в итоге набрал два очка, а Новиков из-за командной тактики лишился законного восьмого места. Впрочем, главное, что россиянин набрал очки в командный зачёт, да и помощь Лёбу никогда не будет лишней с точки зрения дальнейших перспектив выступления в WRC.
Ну и осталось перейти к заключительному (и, пожалуй, самому яркому) моменту ралли – "суперспешиалу" в рамках 18-го допа. Отрывы к тому моменту были серьёзными, Лёб уже выбрался в очковую зону, а потому каких-то неожиданностей никто уже не ждал – пилотам лишь оставалось потешить публику да оформить свои финишные позиции. Лёб, преодолевший доп одним из первых, уже успел поведать журналистам о важности набранного очка, Сордо - порадоваться третьему месту на подиуме…
А на Латвалу словно нашло затмение – в безобидной ситуации финн разбил машину об отбойник, да так, что не сумел продолжить борьбу. Второе место уплыло от Яри-Матти, а команда лишилась возможности серьёзно сократить отставание от "Ситроена" в Кубке Конструкторов – взамен комфортных "-6" остались далёкие "-17".
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cv3-yG4yO5w&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Echampionat%2Eru%2Fauto%2Farticle%2D35107%2Ehtml&feature=player_embedded[/youtube]
В этом году в сторону Латвалы уже обращались критические стрелы (вплоть до угроз выгнать из команды) после серии аварий на старте сезона, затем финн вроде бы взял себя в руки, но такая глупая авария может переполнить чашу терпения руководства "Форда". Впрочем, перед Ралли Финляндии Яри-Матти уберут вряд ли, а значит, шанс замолить грехи у финна ещё будет.
Вообще же Ралли Финляндии теперь будет вызывать ещё больший интерес: тут и неожиданное лидерство Хирвонена (58 очков против 57 у Лёба), и традиционная нелюбовь здешнего ралли к нескандинавам, и уже описанный момент истины для Латвалы. Плюс к тому Ралли Финляндии является последней подтверждённой гонкой Евгения Новикова, а значит, от его результата зависеть будет очень многое.
Итоговое положение:
1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) — 3:07:27.5
2. Дани Сордо (Citroen) +1:10.3
3. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) +2:05.7
4. Петтер Сольберг (Petter Solberg) +2:24.3
5. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +4:17.5
6. Кшиштоф Холовчик (Stobart Ford) +4:33.9
7. Себастьян Лёб (Citroen) +19:15.1
8. Конрад Раутенбах (Citroen Junior) +19:20.6
9. Евгений Новиков (Citroen Junior) +19:26.2
Ист-к