allmotorsports

Объявление

Добро пожаловать на allmotorsports ! Форум об автоспорте ! Welcome to allmotorsports ! Forum about motorsports !

http://allmotorsportsru.forumbb.ru/uploads/0008/b8/56/8051-2.pnghttp://allmotorsportsru.forumbb.ru/uploads/0008/b8/56/6205-1.jpghttp://allmotorsportsru.forumbb.ru/uploads/0008/b8/56/6205-2.jpghttp://allmotorsportsru.forumbb.ru/uploads/0008/b8/56/8051-3.jpg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » allmotorsports » World Rally Championship » WRC 2009


WRC 2009

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Тут обсуждаем чемпионатт мира WRC

0

2

Победу на Ралли Аргентины одержал Себастьен Леб

http://forum.navy.dp.ua/files/picture_106.jpg

  Лидер текущего сезона Чемпионата мира по ралли (WRC) Себастьен Леб выиграл пятый этап первенства - Ралли Аргентины. Для француза эта победа стала 52-й в карьере и шестой подряд. В первой половине гонки за лидерство боролись Дани Сордо и Микко Хирвонен. Финн не смог закончить второй день из-за перегрева мотора, в то время как Сордо под конец гонки терял время относительно Леба и финишировал лишь вторым.

Замкнул тройку лидеров Хеннинг Сольберг, а четвертым на финише был Федерико Виллагра из команды Munchi's Ford. Результативным финишем также отметились Мэттью Уилсон, Яри-Матти Латвала, Себастьен Ожье и Нассер Аль-Аттия, выступавший в зачете P-WRC.

После пяти этапов преимущество Леба над ближайшим конкурентом - Дани Сордо - составляет уже 19 очков. На третью строчку откатился Микко Хирвонен, который одно очко уступает Сордо. В первой пятерке также располагаются Хеннинг и Петтер Сольберги.

Шестая гонка сезона состоится 22-24 мая в Италии.

Ист.- к

Результаты Ралли Аргентины, Положение в Чемпионате  ( Ознакомиться )

0

3

Яри-Матти Латвала прервал гегемонию Себастьена Леба

http://img.lenta.ru/iauto/news/2009/05/25/latvala/picture.jpg

Финский гонщик заводской команды BP Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала выиграл Ралли Сардинии, шестой этап Чемпионата мира (WRC). Латвала стал первым пилотом, прервавшим победную серию Себастьена Леба продолжавшуюся пять гонок подряд, начиная с февраля этого года.

Седьмой этап WRC - Ралли Акрополис - пройдет 12-14 июня в Греции.

Подробнее и Результаты

Так же читайте:

Финский реванш

http://auto.lenta.ru/articles/2009/05/26/italy/1.jpg

0

4

Эх, жалко что рекорд сорвался ((

0

5

Melifar0 написал(а):

Эх, жалко что рекорд сорвался ((

- какой рекорд ? ты имеешь ввиду Сэба ? ...

0

6

Richard написал(а):

- какой рекорд ? ты имеешь ввиду Сэба ? ...

Да, он мог выиграть все этапы в сезоне, но не повезло

0

7

Melifar0 написал(а):

Да, он мог выиграть все этапы в сезоне, но не повезло

- ааа,- та да ... - обидно за Сэба ...  :unsure: ( рекорд не состоялся ) ...

0

8

По Крайней мере теперь никто не скажет что чемпионат не интересный

А еще я очень рад за Новикова  :flag:

0

9

Блин, за Ле Маном забыли и про Ралли ! А там очень сложный Этап в Греции для Сэба получился ! Он так же попал в серьёзную аварию на одном из допов ! Хорошо что с ним всё в порядке, пострадала только машина ...

Melifar0,- если сможешь, запостишь Инфу о Ралли Акрополиса здесь ?... - Про все допы писать не надо,- только Итоги ! ...

0

10

Richard написал(а):

Melifar0,- если сможешь, запостишь Инфу о Ралли Акрополиса здесь ?... - Про все допы писать не надо,- только Итоги ! ...

Сорри с Ле Маном совсем забыл про все на свете  :)

Греческий калейдоскоп

http://s44.radikal.ru/i104/0906/d6/97fd77449486.jpg

На фоне не слишком богатых на события предыдущих этапов WRC Ралли Греции явно стоит особняком: тут вам и сход Себастьяна Лёба, и проблемы почти всех фаворитов, и обострение борьбы в общем зачёте.

Да, в Сардинии "Форд"  сумел-таки остановить Лёба, прервав его серию побед, но всё же 17 очков преимущества и стабильность француза впечатляли. Похоже, впечатляли в том числе и руководство "Форда", позволившее Яри-Матти Латвале во время этапа в Италии сохранить место впереди Микко Хирвонена, тем самым не дав первому номеру отыграть лишние два очка. Как знать, не жалеет ли Малькольм Уилсон о таком решении сейчас?

То, что Лёбу в Греции придётся непросто, ясно стало с первых же допов. Собственно говоря, сам же Себ заранее говорил, что право первому расчищать гравийную трассу его не слишком-то прельщает, а потому потери времени неизбежны. Мол, в пятницу потерпим, в выходные отыграемся. Первая часть плана удалась неплохо – Лёб проигрывал захватившему лидерство Хирвонену всего 21 секунду. Но наступила суббота, и француз улетел в кювет на первом же допе, задев камень и совершив после этого несколько кульбитов. Экипаж не пострадал, "Ситроен" - под списание.

Сперва на последнем пятничном допе совершил ошибку и завяз за пределами трассы Латвала, потерявший на этом три минуты. В итоге финну удалось вырваться на третье место – на фоне остальных фаворитов его проблемы вышли практически пустячными.

Вполне мог бы побороться за победу Петтер Сольберг, который все допы проходил практически в одном темпе с Хирвоненом и Сордо (испанец в пятницу смотрелся совсем неплохо). В субботу норвежец начал с места в карьер, отыграв у Микко на восьмом допе разом 15 секунд, но на 11-м СУ борьба за победу для Петтера оказалась фактически завершена после повреждения подвески. Сольберг сумел в прогулочном темпе преодолеть следующий спецучасток и перед воскресеньем сохранял восьмое место, но принял решение прекратить борьбу – а иначе под угрозой оказалось бы участие на следующем этапе в Польше. Петтеру нужны подиумы – потеря восьмого места в такой ситуации непринципиальна.

Чуть раньше с шансами на подиум (а может, и выигрыш) распрощался Сордо, когда на девятом допе на его автомобиле также сломалась подвеска. Там вообще приключилась любопытная история: подвеска "Ситроена" пошла под списание после удара о камень, затаившийся справа. Ехавший следом Петтер притормозил, заметив жёлтые флаги маршалов, а вот его брату уже позволили проходить СУ в боевом режиме – и он разбил подвеску о тот же самый камень! Разъярённый Хеннинг тут же бросился высказывать претензии Сордо ("Мог бы позвонить! Ты стоял уже пять минут! Это был бы честный ход!") и маршалам, которые сами показывали ему держаться правее, буквально направляя на этот злополучный камень.

Как бы то ни было, пелотон разом лишился ещё двух сильных пилотов, а Микко — всех конкурентов в борьбе за победу. После этого в воскресенье финн спокойно довёл гонку до логического конца, не рискуя и позволяя преследователям отыгрывать секунд по пять на допе – ничего страшного, учитывая солидность исходного гандикапа. На вторую строчку нежданно-негаданно вспорхнул Себастьян Ожье – наряду с Хирвоненом, наверное, единственный пилот из группы лидеров, не столкнувшийся с серьёзными проблемами по ходу Ралли Греции.

Яри-Матти Латвала окончательно окрасил этап в Акрополисе в фордовские цвета, поднявшись в итоге на третью ступеньку подиума. Далее оказались Виллагра, Раутенбах и Аль-Кассими. О многом говорит тот факт, что седьмую позицию занял Мадс Остберг, вернувшийся в гонку по системе "суперралли" и сумевший-таки на последнем допе оставить позади представителей "продакшна". Ну и отметим местного пилота Ламброса Атанассуласа, сумевшего приплюсовать к победе в "продакшне" честно заработанное очко за восьмое место в "абсолюте".

Ну а что же наш Евгений Новиков? Если бы не технические проблемы, то россиянин вполне мог бы занять в гонке второе место – а может (почему не помечтать?), и попрессинговать Хирвонена в борьбе за победу. Новиков уверенно проходил допы, пользуясь возможностью проехать по уже расчищенной конкурентами дороге, и в итоге не просто записал на свой счёт первую в карьере победу на СУ WRC, но и сумел выиграть сразу четыре допа! Став, к слову, самым молодым победителем спецучастка за всю историю чемпионата мира.

Жаль, что в итоге пришлось утешаться только этим приятным фактом, а не праздновать очередные набранные очки. Уже в первый день Новиков потерял перспективное четвёртое место (впереди Лёба шёл, между прочим) после двойного прокола задних колёс. Как выяснилось, проигранные тогда две с половиной минуты – это совсем немного. Но дальше было больше. На девятом допе Евгения немного притормозили проблемы с подвеской, и всё же по итогам субботы россиянин вновь поднялся на четвёртую строчку, которую и собирался сохранить в последний день.

Но не судьба… 13-й доп вновь заставил вспомнить о несчастливых приметах: на машине Новикова оказался повреждён центральный дифференциал, и с ним предстояло как-то протянуть целых три СУ до сервис-парка.
Если бы не технические проблемы, то Новиков вполне мог бы занять в гонке второе место – а может (почему не помечтать?), и попрессинговать Хирвонена в борьбе за победу.Потеряно
немало времени – и вот уже Евгений откатился за пределы первой восьмёрки.

Существовал теоретический шанс отыграться во второй половине дня, но сначала организаторы отменили 16-й доп (на трассе скопилось слишком много болельщиков, и нельзя было гарантировать безопасность гонки), а на 17-м продолжились технические проблемы, стоившие россиянину ещё восьми минут. В общем, безрадостное 16-е место при четырёх выигранных допах и прекрасных перспективах. Обидно, но потенциал Евгения все в любом случае оценили. А без удачи в WRC в любом случае не обойтись.

В целом же после семи этапов сезона чемпионат словно обрёл второе дыхание, подкараулив-таки ошибку Лёба. Хирвонен всего в семи очках позади, а значит, ещё один сход француза может позволить Микко и возглавить общий зачёт – вот как стремительно всё у нас меняется. Да и в Кубке Конструкторов головная команда "Форда" теперь отстаёт от "Ситроена" только на 15 очков, что означает обострение борьбы по всем фронтам. Чего всем – кроме ярых фанатов Лёба – собственно говоря, и хотелось.

Итоговые результаты:

1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) — 4:09:42.5
2. Себастьян Ожье (Citroen Junior) +1:12.9
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +1:45.0
4. Федерико Виллагра (Munchis Ford) +3:48.3
5. Конрад Раутенбах (Citroen Junior) +3:59.8
6. Халид Аль-Кассими (Ford Abu Dhabi) +7:04.3
7. Мадс Остберг (Adapta Subaru) +12:24.9
8. Ламброс Атанассулас (Team Greece) +12:47.6
9. Нассер Салех Аль-Аттия (Barwa Rally Team) +13:09.9
..
16. Евгений Новиков (Citroen Junior) +21:18.1.

Общий зачёт:

1. Себастьян Лёб (Citroen) — 55
2. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi ) — 48
3. Дани Сордо (Citroen) — 31
4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) — 25
5. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) — 21
6. Петтер Сольберг (Petter Solberg) — 20.

14. Евгений Новиков (Citroen Junior) — 4.

0

11

Melifar0 написал(а):

Сорри с Ле Маном совсем забыл про все на свете  :)

- и не говори )  :yep: ...

- Сэнкс за инфу о Ралли Греции и за видео ...  :music:  ...

0

12

Этап в Греции для Ситроена получился полностью провальным :( особенно жалко Новикова, если бы не тех.проблемы, то результат мог быть потрясающим

0

13

Melifar0

- и не говори ( даже непривычно наблюдать за таким выступлением Ситроена ! ...  :smoke:  ... - Понятно конечно что неудачи могут подстеречь каждого ...  :smoke:  ...

- Может быть Форды решили так же нарушить в этом году Гегемонию Ситроена как и Пежо нарушили гегемонию Ауди ? ... Как думаешь по силам ? ...

Зы: - а видел как Хеннинг Солберг отчитал Сордо ? - Как ПТУшника поставил в угол и рассказал по чём пуд соли !  :D ...

0

14

Richard написал(а):

- Может быть Форды решили так же нарушить в этом году Гегемонию Ситроена как и Пежо нарушили гегемонию Ауди ? ... Как думаешь по силам ? ...

Ну что то в этом есть  :D Фольксваген уделал Митсубиси, Пежо уделал Ауди, так что посмотрим, я надеюсь все таки на победу Себа :flag:

Richard написал(а):

- а видел как Хеннинг Солберг отчитал Сордо ? - Как ПТУшника поставил в угол и рассказал по чём пуд соли !   ...

У Дани такое лицо при этом было :) типа "дядя ты бредишь" :D

0

15

Melifar0 написал(а):

я надеюсь все таки на победу Себа :flag:

- я тоже ! Ведь Сэб - Лучший ! ...  :cool:  ...

Melifar0 написал(а):

У Дани такое лицо при этом было :) типа "дядя ты бредишь" :D

- та да ...  :rofl:  ...

0

16

Richard написал(а):

- я тоже ! Ведь Сэб - Лучший ! ...    ...

:yep: Я за него болею с 2003 :rolleyes:

0

17

О польских лесорубах и загадочной финской душе

Результаты Ралли Польши позволили Микко Хирвонену выйти в лидеры общего зачёта – ещё пару этапов назад никто и подумать о таком не мог! Триумф "Форда" мог получиться ещё эффектнее, но Яри-Матти Латвала серьёзно подпортил настроение своей команде

Вообще если начинать разговор о польском ралли, то прежде всего следует отметить, что давненько этап WRC не давал сразу столько любопытных моментов, каждый из которых вполне мог бы и в одиночку стать центральной частью обзора. Даже и не знаешь, о чём поговорить в первую очередь – о польском ли разгильдяйстве, об умении Латвалы удивить в любой ситуации или, скажем, о командной тактике "Ситроена".

Ну, давайте тогда пойдём в порядке развития событий. А потому прежде всего хочется задаться вопросом, о чём думали лесорубы, расчищавшие от деревьев дистанцию четвёртого спецучастка. Спилив несколько деревьев рядом с обочиной, труженики леса решили не ликвидировать оставшиеся пни – благо они были щедро присыпаны песочком. Этот песочек и не позволил разминуться с пеньками Себастьяну Лёбу. По словам самого француза, удар был не слишком сильным, но вполне достаточным, чтобы подвеска "Ситроена" пошла под списание. 20 минут штрафа за пропуск четырёх допов пятницы – и ясно, что в лучшем случае французу удастся зацепиться за последние места в очковой зоне. Плюс принести очки в зачёт производителей.

Сход Лёба означал ещё и то, что Микко Хирвонен в случае своей победы спокойно мог выйти на первое место в общем зачёте. Зная пилота "Форда", можно было предположить, что ошибок он и впрямь не допустит, да и преследователя Дани Сордо с колеса сбросит. Так, в общем-то, и получилось: стабильность Микко вновь стала ключом к успеху, а Сордо после безуспешной погони в третий день решил спокойно приехать на подиум позади Хирвонена и Латвалы.

В схватке за четвёртое место в разное время успели поучаствовать сразу пять пилотов. На первых порах здорово смотрелся Евгений Новиков, но четвёртый доп стал для россиянина роковым – штурман Дэйл Москатт в быстрой связке поворотов не успел предупредить о приближающемся трамплине, и "Ситроен" улетел за пределы трассы, получив серьёзные повреждения. До финиша допа экипаж добраться сумел, но вот продолжение борьбы в пятницу стало невозможным.

Впрочем, Новиков (как и Лёб) хотя бы вернулся в гонку в субботу, а вот Андреас Миккельсен на "Шкоде" вынужден был завершить борьбу – как обидно должно было быть норвежцу, ведь до начала проблем с мотором он шёл на сенсационной четвёртой позиции, и как шёл! Но не судьба… Следующим фаворитом в борьбе за четвёртое место стал Себастьян Ожье, сумевший отразить атаки братьев Сольбергов, но молодому французу было суждено сойти на 16-м допе – отказал мотор. В итоге четвёртая позиция перекочевала к Хеннингу, чтобы в конечном счёте неожиданно превратиться в третью.

Если Хеннинг по ходу гонки был относительно доволен её ходом, то Петтер всё время горевал – мол, медленная Греция была последней трассой в этом сезоне, где на "Ксаре" было возможно побороться за место на подиуме. Польские допы были очень быстрыми, да и последующие гонки старой модели "Ситроена" не подходят. В такой ситуации не лишним будет ещё раз напомнить, что Петтер сейчас активно тестирует "Пежо" 307. Думается, с дебютом норвежец затягивать не будет, ведь он и сам не раз говорил, что борьба за пятые-шестые позиции его совсем не интересует.

Вернёмся, однако, к развитию событий. Продолжившие борьбу по системе "суперралли" Новиков и Лёб в субботу и воскресенье тешили своё самолюбие, отыгрывая по несколько позиций на каждом допе, чтобы наконец приблизиться к заветной десятке в ожидании проблем у её обитателей. Эти проблемы действительно начали возникать: сошёл Ожье, вылетел Остберг (всё ралли клявший свою "Субару" за перегрев мотора), и тут стало понятно, что Лёба от очковой зоны отделяют только два представителя "Ситроен Джуниор" — Раутенбах и Новиков.

Командная тактика – вещь сама по себе противная, а в Польше её применение и вовсе выглядело мерзко – сначала на пару минут остановился Новиков, а затем Раутенбаху и вовсе пришлось устраивать чуть ли не пикник на обочине – ожидая, пока истекут 13 минут преимущества над французом. Повторюсь, выглядело всё это отвратительно, но в то же время предъявлять "Ситроену" какие-то претензии было бы странно: ведь если бы в конце сезона Лёбу и его команде не хватило этих двух очков, то все дружно назвали бы ситроеновцев дураками.

Естественно, после этого шоу на 17-м допе наверняка пойдут разговоры, что надо бы запретить командную тактику, вот только как это сделать? В Ф-1 попытались, но если вспомнить прошлогодний Гран-при Китая, то ничего из этой затеи не вышло. Не выйдет и в ралли – тут и пространство для манёвра больше, если что (можно ведь "случайно" опоздать на старт допа или вылететь и побуксовать…).

Как бы то ни было, Лёб в итоге набрал два очка, а Новиков из-за командной тактики лишился законного восьмого места. Впрочем, главное, что россиянин набрал очки в командный зачёт, да и помощь Лёбу никогда не будет лишней с точки зрения дальнейших перспектив выступления в WRC.

Ну и осталось перейти к заключительному (и, пожалуй, самому яркому) моменту ралли – "суперспешиалу" в рамках 18-го допа. Отрывы к тому моменту были серьёзными, Лёб уже выбрался в очковую зону, а потому каких-то неожиданностей никто уже не ждал – пилотам лишь оставалось потешить публику да оформить свои финишные позиции. Лёб, преодолевший доп одним из первых, уже успел поведать журналистам о важности набранного очка, Сордо - порадоваться третьему месту на подиуме…

А на Латвалу словно нашло затмение – в безобидной ситуации финн разбил машину об отбойник, да так, что не сумел продолжить борьбу. Второе место уплыло от Яри-Матти, а команда лишилась возможности серьёзно сократить отставание от "Ситроена" в Кубке Конструкторов – взамен комфортных "-6" остались далёкие "-17".



В этом году в сторону Латвалы уже обращались критические стрелы (вплоть до угроз выгнать из команды) после серии аварий на старте сезона, затем финн вроде бы взял себя в руки, но такая глупая авария может переполнить чашу терпения руководства "Форда". Впрочем, перед Ралли Финляндии Яри-Матти уберут вряд ли, а значит, шанс замолить грехи у финна ещё будет.

Вообще же Ралли Финляндии теперь будет вызывать ещё больший интерес: тут и неожиданное лидерство Хирвонена (58 очков против 57 у Лёба), и традиционная нелюбовь здешнего ралли к нескандинавам, и уже описанный момент истины для Латвалы. Плюс к тому Ралли Финляндии является последней подтверждённой гонкой Евгения Новикова, а значит, от его результата зависеть будет очень многое.

Итоговое положение:

1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) — 3:07:27.5
2. Дани Сордо (Citroen) +1:10.3
3. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) +2:05.7
4. Петтер Сольберг (Petter Solberg) +2:24.3
5. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +4:17.5
6. Кшиштоф Холовчик (Stobart Ford) +4:33.9
7. Себастьян Лёб (Citroen) +19:15.1
8. Конрад Раутенбах (Citroen Junior) +19:20.6
9. Евгений Новиков (Citroen Junior) +19:26.2

Ист-к

0

18

Снова этап для Сэба получился крайне неудачным ( ... И надо же так глупо,- выйти из борьбы из-за спрятанного в гравии пенька ...  :unsure:  ...

0

19

Richard написал(а):

Снова этап для Сэба получился крайне неудачным ( ... И надо же так глупо,- выйти из борьбы из-за спрятанного в гравии пенька ...

И не говори, глупее получилось только у Латвалы :D

Надеюсь что Себ уже со следующего этапа снова вернется на первую ступень подиума :flag:

0

20

Финские полёты

http://pic.ipicture.ru/uploads/090803/VYH3dKtMnt.jpg

Микко Хирвонен сумел сохранить и даже увеличить преимущество в общем зачёте над Себастьяном Лёбом, победив на Ралли Финляндии WRC. В принципе даже можно сказать – в стиле самого Лёба и победил.

1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) — 2:50:40.9
2. Себастьян Лёб (Citroen) +25.1
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +49.9
4. Дани Сордо (Citroen) +1:06.1
5. Матти Рантанен (Munchis Ford) +4:18.2
6. Себастьян Ожье (Citroen Junior) +4:18.5
7. Яри Кетомаа (Ketomaa WRT) +5:07.5
8. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +6:33.6
9. Халид Аль-Кассими (Ford Abu Dhabi) +12:57.3.

Итоговые 25 секунд разницы между Хирвоненом и Лёбом не совсем отражают реальное развитие событий: в реальности финн практически всё время был хоть чуть-чуть, но быстрее француза, выгрызая где по секунде, где по две-три. Плюс к этому на долю Лёба выпала проблема в виде прокола, удвоившая преимущество пилота "Форда" и фактически примирившая француза с поражением.

Комментарии Себастьяна после спецучастков (типа "я атакую, как могу, но не могу догнать Микко") не могли не напоминать аналогичную ситуацию начала сезона, когда в роли неудачливого преследователя выступал именно Хирвонен, который только и мог что называть Лёба сумасшедшим и довольствоваться вторыми местами. Нынче всё изменилось…

Ещё недавно мы строили шутливые прогнозы о том, сумеет Лёб выиграть все 12 этапов нынешнего сезона, но теперь стало совсем не до шуток: Хирвонен за три гонки до финиша сохранил лидерство в общем зачёте, увеличив его до трёх очков. Да и в Кубке Конструкторов всё для "Форда" совсем небезнадёжно: 105 очков против 119 у французского конкурента.

В схватке вторых номеров победа также осталась за представителем "Форда". Латвала, чрезвычайно осторожно начавший этап после грубейшей ошибки и глупейшего схода в Польше (Яри-Матти признался, что сам был удивлён довольно мягкой реакцией команды), постепенно прибавлял и сумел-таки опередить Дани Сордо. На финише этапа дуэлянтов разделило 16 секунд.

Красивейшая схватка получилась в сражении за пятую позицию между Матти Рантаненом и Себастьяном Ожье. Чем ближе был финиш Ралли Финляндии, тем быстрее достигал француз финна. Перед последним допом от преимущества Рантанена осталось все шесть десятых, 23-й СУ он проехал медленнее конкурента, но всё-таки остался впереди! Дело в том, что проигрыш составил лишь три десятых секунды – фантастически плотная борьба!

Оставшиеся места в очковой зоне заняли ещё один местный пилот Яри Кетомаа и представитель "Форда" Мэтью Уилсон, взявшие скорее стабильностью, чем скоростью. Зато в очередной раз не повезло Петтеру Сольбергу: уже в пятницу норвежец вынужден был завершить борьбу за подиум после вылета на четвёртом допе. Петтер сумел выбраться изо рва, но на его "Ксаре" оказалось проколото сразу два колеса, а "запаска" была только одна…

Впрочем, события субботы показали, что Сольбергу в любом случае было не суждено добраться до финиша: начал сдавать мотор, и гонка Петтера закончилась досрочно… Без зачётных очков остался и брат Хеннинг: во второй день не удалось избежать повреждения подвески и правого переднего колеса…

Второй день вообще получился урожайным на сходы, отдельно тут стоит отметить 19-й доп. По ходу спецучастка буквально в одном месте с трассы вылетели и разбили машины Мадс Остберг (шедший в очковой зоне) и Кими Райкконен, причём "Фиат" финна в итоге "припарковался" совсем рядом с "Субару" норвежца – коварный получился поворот!

Райкконен, к слову, выглядел совсем неплохо и несмотря на серьёзные проблемы с мотором вполне мог бы в итоге попасть на подиум в своём классе, а после вылета даже пошутил: "Странно: я был уверен, что мы сойдём из-за двигателя". Выступление Кими мы планируем разобрать отдельно (всё-таки не каждый день чемпион Ф-1 участвует в этапе WRC), пока же расскажем об ещё одном пилоте, чья судьба особенно нас интересует.

Да, речь у Евгение Новикове. К сожалению, финский этап оказался для россиянина фактически завершён уже на втором пятничном допе: вылет привёл к серьёзным повреждениям "Ситроена", и дотянуть до сервис-парка не удалось… На следующий день Новиков вернулся в гонку по системе "суперралли", но проехать все оставшиеся допы не удалось: после серии неплохих результатов последовал ещё один вылет на 14-м СУ. Машина вроде бы несильно ударилась о деревья, но влияние удара оказалось намного серьёзнее, чем могло подуматься – сход.

Личный зачёт пилотов

1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) — 68
2. Себастьян Лёб (Citroen) — 65
3. Дани Сордо (Citroen) — 44
4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) — 31
5. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) — 27
6. Петтер Сольберг (Petter Solberg) — 25
7. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) — 20
8. Себастьян Ожье (Citroen Junior) — 16
9. Федерико Виллагра (Munchis Ford) — 14
10. Конрад Раутенбах (Citroen Junior) — 8
11. Мадс Остберг (Adapta Subaru) — 7
12. Халид Аль-Кассими (Ford Abu Dhabi) — 6
13. Крис Аткинсон (Citroen Junior) — 4
14. Евгений Новиков (Citroen Junior) — 4
15. Матти Рантанен (Munchis Ford) — 4
16. Кшиштоф Холовчик (Stobart Ford) — 3
17. Яри Кетомаа (Ketomaa WRT) — 2
18. Нассер Салех Аль-Аттия (Barwa Rally Team) — 1
19. Урмо Аава (Stobart Ford) — 1
20. Ламброс Атанассулас (Team Greece) — 1.

Впрочем, Новиков всё же запомнился финским зрителям не только авариями, но и самым ярким полётом ралли: вид летящего "Ситроена" и план из кабины гонщика просто завораживают…

Следующий этап WRC пройдёт в Австралии с 4 по 6 сентября, ну а Новикова мы сможем увидеть в деле на ближайшей гонки серии IRC в Чехии – с 21 по 23 августа.

0


Вы здесь » allmotorsports » World Rally Championship » WRC 2009