Уик-энд нереализованных возможностей
Представители "БМВ" не смогли сполна реализовать своё преимущество в скорости, явно ощущавшееся по ходу этапа WTCC в Брно. Да, две победы были добыты на немецких машинах, но выиграли, скажем так, "не те" гонщики – традиционные застрельщики "БМВ" оказались позади конкурентов из "СЕАТа".
По ходу сезона-2009 мы уже привыкли, что расстановка сил в WTCC меняется невероятно стремительно: вперёд дружной толпой вырываются то "СЕАТы", то "БМВ", а изредка двух дуэлянтов оставляет позади "Шевроле" – чтобы потом вновь вернуться в ранг третьей команды серии без претензий на большее. Вот и в Брно царь горы вновь сменился – испанцы упали вниз, немцы взмыли на вершину.
Многое стало понятно в субботу, когда только два представителя "СЕАТа" сумели пробиться во вторую часть квалификации, где не имели особых шансов в борьбе с представителями "БМВ". В итоге поул-позишн завоевал Августо Фарфуш, опередивший Энди Приоля и Алессандро Занарди. Пятое и шестое места ушли сеатовцам Райделлу и Тарквини, в то время как лидер общего зачёта Иван Мюллер вынужден был довольствоваться лишь 13-м местом.
Радовались своим позициям на первом ряду стартового поля Фарфуш и Приоль недолго – ровно до первого поворота, когда Фарфуш резко повернул влево и организовал массовый завал, избежать которого дружно не смогли Приоль, Хорди Жене и все три пилота "Шевроле". "Это была моя ошибка. Хочу извиниться перед всеми, кто выбыл из гонки", — признал после финиша Фарфуш.
Поредевший пелотон неожиданно возглавил Габриэле Тарквини, но лидерство он удерживал недолго – стоило машине безопасности уйти в боксы, как первое место уже через несколько поворотов перешло к Занарди, сумевшему избежать стартовых коллизий. Затем Тарквини пропустил вперёд и Йорга Мюллера (всё-таки "БМВ" в Брно и впрямь побыстрее), но оказался вполне доволен и попаданием на третью ступеньку подиума.
Занарди же сумел избежать всяких проблем и одержать первую победу в этом сезоне, опередив Мюллера на финише гонки чуть менее чем на две секунды. Также в зачётную восьмёрку сумели попасть Райделл, Эрнандес, Монтейро, Портейро и Иван Мюллер. За счёт многочисленных сходов смогли подняться довольно высоко и пилоты "Лады", тесной группой занявшие зону с 14-го по 16-е места. Лучшим из вазовцев стал Яп ван Лаген.
Во втором заезде право стартовать с поул-позишн получил Иван Мюллер, столь удачно финишировавший до этого восьмым. Удержать лидерство испанцу не удалось – ещё до первого поворота он пропустил вперёд Феликса Портейро и Серхио Эрнандеса. Портейро пролидировал три круга, после чего уступил пальму первенства Эрнандесу, а возникшие технические проблемы и вовсе отбросили Феликса на четвёртое место, позволив пробиться на призовые места Мюллеру и Монтейро.
Подиум на этом был сформирован – Эрнандес, как любят говорить пилоты в пресс-релизах, спокойно довёз машину до финиша, за что и был вознаграждён своей первой победой в WTCC. Вполне довольны были и пилоты "СЕАТа", сумевшие добиться столь сильного результата на технике, заметно уступавшей в скорости "БМВ".
А вот представители немецкой команды могут кусать локти. В первую очередь это относится к Фарфушу, которому удача не сопутствовала и в воскресенье – он завершил борьбу уже после первого круга, пострадав в очередных стартовых баталиях. Не лучшим образом провели вторую гонку и Йорг Мюллер с Приолем, которые так увлеклись борьбой между собой, что в итоге пропустили Тарквини и Райделла, вышедших на пятое и шестое места. Что же касается Занарди, то он завершил борьбу после разворота, спровоцированного Тарквини.
В общем, для БМВ получился этакий уик-энд нереализованных возможностей. Вот и в общем зачёте вместо того, чтобы скинуть Ивана Мюллера с первого места усилиями Фарфуша, "БМВ" упустило и вторую позицию, которая теперь перешла к стабильному Тарквини. Не смертельно, конечно, но вполне может аукнуться в концовке чемпионата.
Что касается представителей "Лады", то во второй гонке, не столь богатой на события, вазовцы вновь смогли дружно финишировать, но уже чуть поодаль – с застолбившим за собой 17-ю позицию Ладыгиным во главе. Пока не помогают российской команде ни новый мотор, ни весовые гандикапы соперников. Только и остаётся ждать дебюта "Приоры"…
Первая гонка
1. А. Занарди ("БМВ") — 29:26.496
2. Й. Мюллер ("БМВ") + 1.848
3. Г. Тарквини ("СЕАТ") + 4.831
4. Р. Райделл ("СЕАТ") + 5.105
5. С. Эрнандес ("БМВ") + 5.303
6. Т. Монтейро ("СЕАТ") + 7.250
7. Ф. Портейро ("БМВ") + 7.847
8. И. Мюллер ("СЕАТ") + 9.915
9. Т. Коронел ("СЕАТ") + 10.814
10. В. Постильоне ("БМВ") + 11.022
…
18. Я. ван Лаген ("Лада") + 20.200
19. К. Ладыгин ("Лада") + 22.342
20. В. Шаповалов ("Лада") + 24.607.
Вторая гонка
1. С. Эрнандес ("БМВ") — 22:13.734
2. И. Мюллер ("СЕАТ") +2.316
3. Т. Монтейро ("СЕАТ") +4.114
4. Ф. Портейро ("БМВ") +4.280
5. Г. Тарквини ("СЕАТ") +7.232
6. Р. Райделл ("СЕАТ") +7.852
7. Й. Мюллер ("БМВ") +8.092
8. Э. Приоль ("БМВ") +8.852
9. Т. КОронель ("СЕАТ") +10.369
10. В. Постиглионе ("БМВ") +10.551
...
17. К. Ладыгин ("Лада") +29.476
18. Я. ван Лаген ("Лада") +30.483
...
20. В. Шаповалов ("Лада") +42.121.
Личный зачёт пилотов:
1. Иван Мюллер – 66
2. Габриэле Тарквини – 56
3. Августо Фарфуш – 54
4. Йорг Мюллер – 41
5. Рикард Райделл – 38
6. Энди Приоль – 36
7. Роберт Хафф – 32
8. Серхио Эрнандес – 29
9. Хорди Жене – 24
10. Тьягу Монтейро – 22.
Кубок конструкторов:
1. "СЕАТ" – 161
2. "БМВ" – 153
3. "Шевроле" – 103
4. "Лада" – 45.
Ист-к