Неразбериха на берегах По
Четвертый этап чемпионата мира во французском городочке По грозит войти в историю автоспорта как один из самых скандальных.
В преддверии IV этапа WTCC комиссия Международной Автомобильной Федерации (FIA) приняла решение изменить технический регламент в части, относящейся исключительно к мощности дизельных двигателей заводских СЕАТов. В итоге все ограничения не замедлили о себе знать – лучший из представителей желтой армады Рикард Райдел квалифицировался лишь на 14-й позиции. По итогам квалификации поул достался трехкратному чемпиону мира Энди Приолю, но радоваться своему блестящему времени британцу пришлось недолго – уже в воскресенье утром он был переставлен «добродушными» стюардами на пятую позицию. А заодно еще восемь пилотов получили наказание – после внимательного изучения телеметрии ВСЕХ без исключения автомобилей мирового туринга стюарды аннулировали времена девяти пилотов из-за того, что в квалификации в момент переключения передач на пониженную рядом гонщиков был незначительно превышен максимально допустимый предел оборотов двигателей. В итоге многочисленных перестановок на стартовой решетке поул достался бразильцу Аугушто Фарфушу.
Однако в первом заезде молодой пилот BMW не смог долго удерживать свою лидирующую позицию и уже на втором круге пропустил вперед британца Роберта Хаффа. Именно пилоту Chevrolet и досталась победа в первом заезде. Компанию ему на подиуме составили Аугушто Фарфуш и Йорг Мюллер. Лучшим частным пилотом стал Феликс Портейро.
Второй заезд был омрачен серьезной и глупой аварией, случившейся после того, как преодолев первый круг дистанции, который изобиловал жесткими обгонами, было решено выпустить на трассу автомобиль безопасности. Именно сейфти-кар, выезжавший из боксов, столкнулся с лидирующим BMW Франца Энгштлера. Гонка была незамедлительно остановлена. Столкнувшиеся машины получили серьезные повреждения и для их эвакуации с трассы потребовалось около получаса. Гонка была возобновлена под сейфти-каром и стартовавший с поул-позиции Алан Меню принес в ней вторую победу во Франции для Chevrolet. Аугушто Фарфуш вновь оказался вторым на подиуме, бронза по итогам второго заезда досталась Роберту Хаффу. Лучший частный гонщик второго заезда Эрик Каролль клетчатый флаг увидеть не смог: защищая свою восьмую позицию от атак Николы Ларини, француз разбил автомобиль, что спровоцировало преждевременную остановку заезда. На этот раз гонка была остановлена окончательно, и судьи засчитали результаты по кругу, предшествовавшему аварии Каролля.
Лучший из пилотов, представлявших российскую ЛАДУ, Йап ван Лаген завершил вторую гонку тринадцатым.
Лидер чемпионата француз Иван Мюллер покидает Францию с 45 очками, но вторая позиция в личном зачете после двух подиумов в По теперь твердо удерживается Аугушто Фарфушем. На его счету 39 очков. В сражении марок на второе место также поднялся баварский автоконцерн, оттеснив Chevrolet на третью позицию.
Следующий, пятый этап FIA WTCC пройдет на испанской трассе имени Рикардо Тормо в окрестностях Валенсии в последние выходные мая.