2011 FORMULA 1™ Grand Prix Du Canada
Гран-При Канады 10 - 12 июня
Автодром имени Жиля Вильнёва
Расположение Монреаль, Канада
Основные события Формула-1, Champ Car, NASCAR
Длина круга 4,361 км
Повороты 15
Рекорд круга в текущейконфигурации 1'13.622 Рубенс Баррикелло Ferrari (2004)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при Канада 1978
Последний Гран-при Канада 2010
Проведено Гран-при 31 (1978-1986, 1988-2010)
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Михаэль Шумахер (7)
Команда Ferrari (10)
Автодром имени Жиля Вильнёва (англ. Circuit Gilles Villeneuve) используется для гонок гонки Формулы-1 Гран-при Канады, гонок Champ Car (в 2002—2006 годах) и NASCAR Nationwide Series. Трасса построена на искусственном острове Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия в Монреале, Канада. Автодром назван в честь канадского гонщика Жиля Вильнева в 1982 году, до этого именовался Остров Нотр-Дам (фр. Circuit Île Notre-Dame).
Трасса является быстрой, и содержит часть дорог общего пользования. Самой известной деталью трассы является «стена чемпионов» — стена, на выходе из последней шиканы, получившая свое название после того как в 1999 году сразу три чемпиона мира - Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв - разбили о нее свои болиды.
Лучшие круги
Двигатели v10
Рекорд круга в гоночной конфигурации: 01:13'622 (R. Barrichello - Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации: 01:12'275 (R. Schumacher - Williams BMW FW26)
Двигатели v8
Рекорд круга в гоночной конфигурации: 01:15'841(K. Raikkonen - McLaren Mercedes MP4-21)
Рекорд круга в квалификации: 01:14'726 (F. Alonso - Renault R26)
Технические особенности
Длина круга на автодроме "имени Жиля Вильнева" в Монреале составляет 4,361 км. Этот узкий трек представляет собой комбинацию длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Именно поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки трек практически не используется.
История
Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978 году. Причиной этому послужил тот факт, что автодром "Мотоспорт Парк", принимавший канадский этап с 1967 года по 1977 год, был признан устаревшим и слишком опасным. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции Квебек – представляла собой связанные городские улицы на рукотворном острове Иль-Нотр-Дам. Остров был сооружен в одном из протоков реки Святого Лаврентия специально к международной выставке "Экспо-67" и в этом же году являлся центром гребного спорта на проходящих в Монреале Олимпийских играх. Благодаря чему, автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака Картье. Трасса, спроектированная Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля как раз к Гран При 1978 года.
Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября 1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев на Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса была названа его именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в Монреале сама стала свидетельницей гибели гонщика. Тогда молодой итальянец Риккардо Палетти из команды Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari Дидье Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм.
Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1. Все же остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы. Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет.
Самый курьезный финиш произошел во время Гран При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл слишком рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал приветствовать публику, причем замедлился настолько, что машина заглохла. Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике.
Повороты
На автодроме имени Жиля Вильнёва большая часть из пятнадцати поворотов не носит названий. Названы:
2-3.Senna's 'S'- эска Сенны
7. Pont de la Concorde - Мост Конкорд
11. Virage du Casino (l'Epingle) - шпилька Казино
13. Droit du Casino - излом Казино
Шины: PIRELLI Super Soft, Soft.
Расписание Гран-при Канады и Прямые ТВ Трансляции:
(по МСК)
Fri 10 June 2010
Practice 1 18:00 - 19:30( Прямая трансляция на СПОРТ1 )
Practice 2 22:00 - 23:30( Прямая трансляция на СПОРТ1 )
Sat 11 June 2010
Practice 3 18:00 - 19:00 ( Прямая трансляция на Россмя-2, СПОРТ1 )
Qualifying 21:00( Прямая трансляция на Россмя-2, СПОРТ1 )
Sun 12 June 2010
Race 21:00( Прямая трансляция на Россмя-2, СПОРТ1 )
''Перший Нацiональний'' ( Украина ):
(время по Киеву)
Субота, 11 червня
20:00 Формула-1. Кваліфікація. Гран-Прі Канади (Пряма трансляцiя)
Неділя, 12 червня
20:00 Формула-1. Перегони. Гран-прі Канади (Пряма трансляцiя)
*- Час Киiвський
Трансляции в Интернете
http://lasource.myvnc.com/ (весь викенд, пароль в чате)
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avt … la_1/video
livetv.ru
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=paeppQlkAag&feature=player_embedded[/youtube]
Конкурс Прогнозов