allmotorsports

Объявление

Добро пожаловать на allmotorsports ! Форум об автоспорте ! Welcome to allmotorsports ! Forum about motorsports !

http://forumupload.ru/uploads/0008/b8/56/8051-2.pnghttp://forumupload.ru/uploads/0008/b8/56/6205-1.jpghttp://forumupload.ru/uploads/0008/b8/56/6205-2.jpghttp://forumupload.ru/uploads/0008/b8/56/8051-3.jpg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » allmotorsports » История, Люди, факты » Хенри Тойвонен


Хенри Тойвонен

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Некоронованный король: Хенри Тойвонен

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/obc6891422908.jpg

Арнальдо Берначчини: «Хенри и Серджио разбились! Их машина горит! Остановите старт следующего экипажа! Стоп!»
Тициано Сивьеро: «Арнальдо, это Тициано».
Арнальдо Берначчини: «Тициано, ответь мне!»
Тициано Сивьеро: «Немедленно свяжитесь с пожарными! Скорее!»
Арнальдо Берначчини: «Машина Хенри взорвалась!»
Чезаре Фиорио: «Где они? Внутри или снаружи?»
Арнальдо Берначчини: «Не знаю! Тициано, Тициано, это Арнальдо...»

Из радиообмена
между членами команды
Lancia Martini

А начиналось все как обычно и не предвещало беды. Итак, двадцать с небольшим лет назад, в субботу 2 мая 1986 года экипажи вышли на старт второго дня ралли Тур де Корс.

Лидером гонки к середине второго дня был Хенри Тойвонен. Пилот заводской команды Lancia Martini вел гонку в отличном темпе – победы на всех четырех допах первой секции второго дня остались за ним. К дневному сервису отрыв финна от занимавшего промежуточную вторую позицию Бруно Саби составлял 2 минуты и 45 секунд. При этом надо отметить, что из-за последствий старой травмы финн ехал на обезболивающих лекарствах, а кроме того, Хенри подхватил сильную простуду – он стартовал с сильной лихорадкой и температурой в 40 градусов(!)

После семнадцатого спецучастка Хенри приехал на сервис внешне спокойным, но очень недовольным своим физическим состоянием .

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/o8e1a50533d9d.jpg

После проверки технического состояния машины, механики поставили выбранный экипажем комплект сликов и экипаж поехал на трассу. Почти сразу пошел дождь, а затем и град...

Через короткий промежуток времени прошла информация о том, что экипаж Lancia не финишировал. В отсутствие информации членам команды Lancia Martini пришлось довольствоваться обрывками новостей, передаваемых в штаб одной из команд-соперников – Renault. Очень скоро жандармерия сообщила о том, что спецучасток остановлен из-за несчастного случая, произошедшего с экипажем № 4 (Тойвонен/Кресто). К прибывшему на финиш злосчастного допа Renault 5 Maxi Turbo подбежали журналисты и услышали страшное: «Lancia взорвалась, оба пилота погибли. Бедный Хенри...»

К моменту вылета экипаж Тойвонен/Кресто ехал с лучшим временем, на 45 секунд опережая ближайшего соперника. Из 16 этапов, которые успел закончить финско-американский экипаж, на 12 были одержаны победы, по одному разу показано второе и третье время и два раза четвертое – еще раз вспомните о плохом физическом состоянии пилота...

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/oabe33b602087.jpg

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/t519cb685d0cf.jpg http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/t2410da31f356.jpg http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/t356ec7280b59.jpg


Последние кадры


Семья

После трагической гибели Хенри, семья погибшего пилота натерпелась проблем. Вдова Тойвонена Эрья возложила ответственность за произошедшее персонально на директора команды Lancia Martini Чезаре Фиорио. После чего, у нее возникли проблемы с получением причитавшихся ее покойному мужу деньег – руководство Lancia Martini опасалось судебного иска, который вполне могла подать Эрья. И лишь после того, как вдова пообещала не подавать иск, она и дети получили деньги. Эрье пришлось уехать в Англию с тем, чтобы скрыться от внимания прессы. Младший Тойвонен – Харри и экс-штурман Хенри Юха Пииронен поехали вместе с ней. Отец Хенри Паули Тойвонен был попросту разъярен произошедшим несчастным случаем.

Кстати отец Хенри так же был очень талантливым раллистом , вот Паули за рулем Citroën DS 19 мчится к победе на "Ралли Монте Карло" 1966 года.

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/oa69ed5ac121a.jpg

Техника

С целью лучшей развесовки топливный бак на Lancia Delta S4 располагался под сиденьями пилота и штурмана – после удара и детонации топлива у зажатого в машине экипажа просто не оставалось шансов.

Некоторые очевидцы утверждают, что команда Lancia не укомплектовала на ралли Корсики свои машины защитой днища, решив, что она не понадобится на асфальтовой гонке. В принципе, если это действительно так, это могло привести к повреждению топливного бака, за которым последовал взрыв.

Версии

По словам экс-чемпионки мира по ралли Мишель Мутон, тот самый коварный левый поворот она отмечала в легенде двумя восклицательными знаками: «Достаточно чуть-чуть ошибиться при заходе в поворот и машину заносит».

Победитель того самого ралли Тур де Корс 1986 года Бруно Саби исследовал следы машины Тойвонена и пришел к выводу, что он, скорее всего, понял, что машина сейчас врежется в ограждение и попытался превратить удар в скольжение вдоль бетонного отбойника.

Пару лет назад друг Хенри Тойвонена Тимо Салонен высказал свое мнение об этой аварии. По словам финна, на допе было два очень похожих поворота, но с разными «выходами» из них и Хенри мог их перепутать.

http://s2.itrash.ru/idb/8f83d400720e2d86f203a98b09c9f398/o9b608c703e54.jpg

--------------------------------------------------------

Автор статьи: Игорь Тарасов
Источник: gp-smak.ru

0

2

Карьера Хенри

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/o54e9ede8db30.jpg

Будущий "летающий финн" Хенри начал свою спортивную карьеру в картинге. Затем были гонки на «кузовах», где он стал обладателем Кубка Финляндии, после чего переключился на «Формулe-Ви», где также добился успеха, выиграв один из этапов Чемпионата Скандинавии. Затем финн перешел в «Формулу Супер Ви», выиграл этап Европейской серии и стал чемпионом Финляндии 1977 года. (Тут должен не согласится с автором этой статьи , мне не удалось найти упоминаний о его победе на этапе Европейской серии в 1977 году, зато в 1978 году на родной трассе "Кеймола" Хенри занял почетное третье место, кстати выступал он под 27 номером  .

К сожалению, все это время для юного пилота была закрыта дорога в ралли. Сначала у него не было прав, затем, уже после получения, в течение первого года вождения он имел право ездить по дорогам общего пользования со скоростью не выше 80 км/ч и лишь к 19 годам Тойвонен получил возможность выйти на старт своего первого ралли. Первым большим выступлением стал выезд вместе со штурманом Антеро Линдквистом на «Ралли 1000 озер» 1975 года – к сожалению первая попытка не удалась, сход.

Через два года после дебютного выступления, Тойвонен сотворил сенсацию в своем втором старте на «Ралли 1000 озер» - он закончил гонку на пятом месте в «абсолюте»!

Следующее появление Хенри на мировой арене приходится на 1978 год. На этот раз за рулем Citroen CX 2400 финн выступил в Португалии и Греции. К сожалению обе гонки закончились для молодого пилота досрочно, однако он успел удивить многих своей скоростью. В числе «удивленных» оказались и представители раллийных команд-соперников. В результате, финн получил на домашнюю гонку в свое распоряжение «частную» Porsche, а для выступления в Великобритании – Chrysler. Результатом этих выступлений стал сход по технике в Финляндии и девятое место в общем зачете "РАК Ралли".

Под давлением своей семьи, считавшей уровень безопасности в кольцевых автогонках куда меньшим, чем в ралли, Хенри вынужден был полностью переключиться на ралли.

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/obe23793b88b9.jpg

За этим последовали несколько выступлений в составе заводских и полузаводских команд на этапах чемпионата мира, Европы и Великобритании.

В 1980 году, после победы на "Арктик Ралли" финн приехал в Великобританию с тем, чтобы принять участие в гонках «Open series» в составе заводской команды Talbot, за которую выступали Ги Фрекелен и Рассел Брукс. В составе все той же команды финн продолжил выступать на этапах чемпионата мира.

Все в том же восьмидесятом году Хенри сменил штурмана, после чего одержал первую в карьере победу на этапе чемпионата мира, Хенри выиграл "Ломбард РАК Ралли"

В 1981 году Хенри Тойвонен подписал контракт о выступлении в чемпионате мира по полной программе с командой Talbot. И все бы хорошо, но автомобиль, на котором пришлось выступать Хенри, был морально устаревшим и не мог всерьез конкурировать с появившимися болидами группы Б...

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/oc6b0038857e2.jpg

Но, несмотря на явное отставание в техническом плане и постоянные проблемы с надежностью автомобиля, в тех трех ралли, в которых Хенри смог доехать до финиша, ему удалось занять второе место в Санремо и Португалии, а также пятое место в Монте-Карло. В этом же сезоне Тойвонен выступал с новым штурманом – Фредом Галлахером. Сезон увенчался победой Хенри на заключительном этапе чемпионата Британии - " Ралли Ауди Спорт Интернейшнл".

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/o9c8a1cc213f2.jpg

Новый, 1982 год ознаменовался для молодого финна переходом в "Ротманс Опель Тим Европ" – команду под управлением экс-пилота BMC (Mini Cooper) Тони Фолла и Дэвида Ричардса (экс-штурмана чемпионского экипажа 1981 года). Товарищами по команде для Хенри стали Вальтер Рерль, Ари Ватанен и Джимми МакРей. И даже в таком звездном коллективе Хенри не потерялся – за рулем Opel Ascona 400 он занял третье место в ралли Акрополис, пятое в Санремо и вновь третье на "Ломбард РАК Ралли". Более того, Тойвонен принял участие в одном из этапов британского чемпионата по кольцевым автогонкам «Формула-3» и финишировал десятым.

В 1983 году Хенри пересел за руль нового Opel Manta 400 (номинально – автомобиля группы Б), однако и эта машина не могла «угнаться» за могучими Lancia и Audi. Финн вновь показал отличный четвертый результат в Санремо и вновь проехал несколько этапов чемпионата Британии. Тойвонен стал также первым пилотом, кому удалось с первой попытки выиграть ралли "Манкс Трофи" – первая и последняя его победа на асфальте...

Самой удивительной гонкой сезона для молодого пилота стало французское ралли "Милле Пистес". Выступая на Opel Manta 400 финн лидировал на протяжении всей гонки, однако уже на середине гонки организаторы вдруг решили... запретить машины группы Б! В итоге, фактически финишировавший первым Хенри не выиграл гонку, а церемония награждения превратилась в фарс, когда экипажу Тойвонен / Галлахер вручили несколько утешительных призов.

В том же году Хенри вновь на время сменил кресло пилота раллийного автомобиля на кокпит кольцевого болида. На этот раз финн за рулем Porsche 956 команды "Кенон Рэйсинг" выступил в одном экипаже с Джонатаном Палмером и Дереком Беллом на восьмом этапе чемпионата мира в гонках на выносливость в Мюджелло. По итогам шестичасовой гонки трио заняло третье место.

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/oeb587394f6d2.jpg

В следующем году пришел конец отношениям Хенри Тойвонена с "Опель Тим Европ". Благодаря Дэвиду Ричардсу финн за рулем Porsche 911T проехал программу чемпионата Европы.

Несмотря на несколько пропущенных из-за проблем со здоровьем этапов, Хенри закончил чемпионат вторым с 369 очками, всего на 56 очков отстав от выступавшего на Lancia Rally 037 победителя серии Карло Капоне. Кстати, Хенри вновь сменил штурмана и теперь ему ассистировал Юха Пииронен (которого иногда сменял Ян Гриндрод).

Когда Тойвонену представилась возможность сесть за руль заводской Lancia он ухватился за нее обеими руками. Для уставшего от постоянных метаний руководства "Ротманс" и стремившегося к выступлению за рулем полноприводного автомобиля пилота предложение Чезаре Фиорио стало глотком свежего воздуха. Дебютом для Хенри стало ралли Португалии, затем он выступил в Греции и Финляндии, где занял третье место. Этого оказалось достаточно для руководства Туринской «конюшни», чтобы подписать с финном контракт на выступление в составе заводского коллектива в следующем, 1985 году.

К сожалению, первая половина нового сезона стала для новичка команды сплошным разочарованием – Хенри и его товарищу по команде Маркку Алену пришлось нелегко в борьбе с коллективами Peugeot и Audi. Проблемы заключались в том, что Lancia по-прежнему на большей части этапов чемпионата использовала заднеприводную модель Rally 037, а новейшая полноприводная Delta S4 находилась на стадии «детских болезней».

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/o3eff26951d72.jpg

Тем не менее, Хенри, чье мастерство росло, показывал результаты все лучше и лучше – шестое место в "Монте-Карло", четвертое на ралли «1000 озер» и третье в "Сан Ремо". И это несмотря на то, что устаревшая Lancia Rally 037 не совсем подходила Тойвонену по стилю вождения.

Серьезной проблемой для Хенри стала авария на "Ралли Коста Смеральда". Финн не справился с управлением и врезался в кирпичную стену, при этом повредив три шейных позвонка. У Тойвонена всегда были проблемы с шейными позвонками – традиционная проблема всех раллистов – и эта авария отнюдь не улучшила положения. В течении четырех месяцев после аварии Хенри реабилитировался, приостановив тем самым свои выступления в гонках.

Другим разочарованием стало то, что новичок группы Б Lancia Delta S4 оказалась неконкурентоспособной во время своих разовых выездов на этапы чемпионата Европы. Новый автомобиль, бесспорно, был быстр, но вместе с тем был очень хрупким. По ходу сезона Lancia Delta S4 была основательно доработана, однако выступление на заключительном этапе чемпионата мира "Ломбард РАК Ралли" должно было стать азартной игрой – если она пройдет успешно, награды будут очень высокими...

И Lancia Delta S4 доказала свою состоятельность! Даже легендарная Audi Quattro A2 не смогла угнаться за двумя экипажами команды Lancia Martini. Хенри со своим очередным штурманом Нейлом Уилсоном (обычно ассистирующим Расселу Бруксу) одержал сенсационную победу – первую для финского пилота с 1981 года! А его более опытный товарищ по команде Маркку Ален занял второе место, но проиграл более юному земляку почти минуту. Вновь, как и в 1980 году, Тойвонен порадовал своим великолепным выступлением своих британских фанатов. Если бы они знали, что видят своего героя живым в последний раз…

1986 год начался для Хенри с победы на ралли Монте-Карло. И вновь в правом кресле машины сидел новый штурман – на этот раз вторым пилотом стал молодой и очень перспективный американец Серджио Кресто. После победы в Монте-Карло, экипаж сошел в Швеции из-за технических проблем, а затем команда Lancia Martini в полном составе прекратила свое участие в ралли Португалии после трагического инцидента, стоившего жизни нескольким болельщикам. Следующим ралли для финско-американского экипажа стало "Ралли Коста Смеральда", где Хенри удалось одержать очередную победу. Следующей победой должна была стать гонка во Франции – "Тур де Корс"...

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/o84e8f12949ea.jpg

До сих пор фанаты ралли обсуждают причины гибели талантливого пилота и его многообещающего штурмана. И до сих пор многие любители мирового ралли на вопрос о том, кто же для них является лучшим раллийным пилотом во все времена, называют одно и то же имя: «Хенкка. Хенри Тойвонен»...

http://s2.itrash.ru/idb/2eef3057c65af29166f88d57678d15f9/o738cdf98311f.jpg

У Хенри осталась жена Эрья и двое детей, Арла и Маркус. Серджио Кресто был холостым.

--------------------------------------------------------

Автор статьи: Игорь Тарасов
Источник: gp-smak.ru

0

3

Thanks for your information on the upcoming king, I will be following you regularly.  time calculator

0


Вы здесь » allmotorsports » История, Люди, факты » Хенри Тойвонен