Джеймс Томпсон: «У Лады есть потенциал»
18.07.2009
Джеймса Томпсона (James Thompson) можно смело назвать живой легендой «кузовных» гонок. На счету 35-летнего пилота из Йоркшира два чемпионских титула в британском первенстве BTCC и без малого полсотни побед в гонках различных серий. Он выигрывал почти везде, где только выступал: в первенствах Европы. Мира, Великобритании и Дании. В нынешнем сезоне британец сражается за чемпионские титулы сразу в двух туринговых чемпионатах – британском BTCC и датском DTC.
А начиная с португальского этапа WTCC, Джеймс является гонщиком российской команды Lada. Нам удалось поговорить с Томмо, как прозвали пилота британские болельщики, в Порту, где состоялось его возвращение в мировой Туринг.
Джеймс, с возвращением в WTCC! Рады вновь выступать в чемпионате мира?
Ещё бы! WTCC – фантастический чемпионат, и я очень рад своему возвращению в эту серию. Ведь ещё в начале года был риск, что мне вообще придётся пропустить нынешний сезон… Теперь же я выступаю сразу в трёх кузовных первенствах: британском, датском и вот теперь мировом. А в сентябре у меня запланировано участие ещё в австралийских соревнованиях V8 Supercars. Словом, этот год, начинавшийся для меня довольно скверно, получается весьма насыщенным и интересным!
Когда вы узнали о том, что команда N.Technology сворачивает свою программу выступлений в мировом туринге?
Накануне Рождества мне позвонил босс команды Мауро Сипсц (Mauro Sipsz) и сообщил эту новость. Что и говорить, не такого подарка я ждал от Санта Клауса (Santa Claus). Я был очень подавлен и расстроен. Ведь мы очень упорно трудились на протяжении всего прошлого сезона, пытаясь улучшить нашу машину [Honda Accord], и в итоге на последнем этапе в Макао боролись за победу. Это позволяло с уверенностью смотреть вперёд, но в одночасье все планы рухнули…
Тем не менее, вам удалось найти себе место сразу в двух национальных чемпионатах…
До конца февраля была полная неопределённость – я не знал, буду ли где-то выступать в этом году вообще. Но потом постепенно всё стало налаживаться. Сначала мне предложили проехать в двух марафонских этапах австралийской серии V8 Supercars в Филлип-Айленде и Батерсте, а затем я подписал контракт с командой Hartmann Racing на участие в чемпионате Дании по «кузовным» гонкам. Но в тот момент я ещё даже не предполагал, что буду выступать и в BTCC. Уже после первого этапа мне позвонили из команды Team Dynamics и сообщили, что у них освободилось вакантное место, которые они готовы предоставить мне.
Ну а теперь вы ещё являетесь и заводским пилотом команды Lada в WTCC. Что можете сказать о новой модели Priora? Как оцениваете дебют?
Результаты в Порту не отражают истинного потенциала машины. Во-первых, перед этим этапом мы провели всего одну небольшую тестовую сессию в Зольдере, а во-вторых, в Португалии из-за балласта масса нашего автомобиля была гораздо больше, чем у всех остальных – 1213 кг. Естественно, что такой гандикап не мог не отразиться на скорости машины. Но в целом дебют оцениваю положительно. Нам удалось финишировать в обеих гонках и собрать максимум информации для дальнейшей работы над доводкой автомобиля. Главную задачу мы выполнили.
Чего не хватает Приоре? Над чем предстоит поработать в первую очередь?
Прежде всего, нам не хватает скорости. На прямых мы уступаем остальным машинам около 10 км/ч. Пока что нашему двигателю недостаёт крутящего момента. Во-вторых, на мой взгляд, автомобиль недостаточно агрессивно ведёт себя на трассе. Нам нужно поработать над аэродинамической эффективностью и повысить прижимную силу, дабы улучшить сцепление с дорогой. Но в целом потенциалом машины я доволен. Главное, что у автомобиля хорошая база, да и в плане надёжности он показал себя достойно. По ходу всего уик-энда нам удавалось улучшать его поведение от сессии к сессии, и теперь мы должны продолжать работу в этом направлении, шаг за шагом совершенствуя нашу машину.
Программа ваших выступлений в WTCC в этом сезоне уже известна?
Да, я проеду все оставшиеся этапы, кроме немецкого, который совпадает по срокам с другими моими гонками.
Вы пришли в команду вместе со своим гоночным инженером Марко Каловоло (Marco Calovolo). Насколько важна его роль в вашей совместной работе?
Я начал работать с Марко в команде N.Technology несколько лет назад и за это время очень многому у него научился. Работать с ним – настоящее удовольствие! Марко очень умный человек и здорово подкован технически. Могу сказать, что своими успешными выступлениями в последние годы я во многом обязан именно ему. И я рад, что в этом году мы вновь работаем вместе. Марко является моим гоночным инженером в DTC и теперь в WTCC.
За свою карьеру вам довелось выступать за многие известные команды: RML, Prodrive, WSR, Abt, N.Technology, ORECA… Чему научило вас сотрудничество с такими успешными коллективами?
В первую очередь, методике работы. Пожалуй, наиболее ценным оказался опыт, приобретённый мною в команде N.Technology. У нас был ограниченный бюджет, и я был её единственным гонщиком на протяжении последних двух с половиной лет. Это меня многому научило в работе над доводкой машины.
Если оглядываться назад, то какой год вашей карьеры вы считаете лучшим?
У меня было много хороших сезонов. Можно выделить 2004 год, когда я выиграл титул в BTCC у Ивана Мюллера (Yvan Muller). Но всё же самые приятные воспоминания связаны с выступлением в WTCC. Думаю, моим лучшим сезоном в чемпионате мира был 2007 год, когда я выступал на старой Alfa Romeo за частную команду. Несмотря на маленький бюджет и почти отсутствие тестов, во второй половине чемпионата мы заработали больше всех очков и до финального этапа сохраняли шансы на титул. Команда проделала в том сезоне потрясающую работу!
А какой сезон был самым худшим в вашей карьере?
Самым тяжёлым был 2000 год, который я провёл в команде Abt в серии DTM. Там была очень сложная ситуация и сезон не доставил мне никого удовольствия.
Где бы вам ещё хотелось попробовать свои силы в будущем?
Я бы очень хотел проехать «24 часа Ле-Мана». Мне нравятся эта гонка и машины Гран Туризмо. Но для этого нужно иметь опыт выступлений на таких автомобилях. Я же пока участвовал только в туринговых соревнованиях. Впрочем, думаю, время у меня ещё есть. Вон, посмотрите на Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) – он на 12 лет меня старше, а до сих пор гоняется и выигрывает гонки!
Беседовал Сергей Беднарук