Упорная борьба за лидерство развернулась в квалификации во всех классах. В ведущей категории все шло к тому, что вернувшийся в гонки коллектив Анри Пескароло с первой попытки завоюет поул, но в последний момент его потеснили соперники из Rebellion-Toyota.
Нил Яни показал результат 1.46,783, что на 0,242 лучше, чем достижение Эммануэля Коллара, выступающего за Pescarolo. Третье место досталось новичкам класса из Quifel ASM.
Четвертое место занял второй экипаж Rebellion-Toyota. Разочаровал невысоким темпом новый прототип Aston Martin AMR-One. Отстав на пять секунд от лучшего времени, Штефан Мюкке не смог подняться выше одиннадцатой позиции. Стоит отметить, что это уже второе шасси, построенное на фирме Prodrive, однако английские инженеры все еще не могут заставить работать технически интересную новинку.
Что касается лидеров, то все три команды подготовили свои прототипы по-разному. Коллектив Rebellion-Toyota выставил старое шасси, но оснастил его новым двигателем. Пескароло разрешили оставить старую машину, которая выходила на старт гонок в 2009 году. Мощность 5,5-литрового двигателя ограничили рестрикторами. Португальцы из Quifel ASM оставили свою прошлогоднюю технику и автоматически перешли из LMP2 в LMP1.
Шасси Oreca 03 опять оказались вне конкуренции в нынешнем классе LMP2. Пилоты на этих автомобилях заняли четыре первых места. Молодые спортсмены застолбили за новыми командами «первый» ряд. Победившие в своей категории Матиас Беш (TDS Racing, 25 лет) и Доминик Крайхамер (Boutsen Energy Racing, 21 год) показали пятый и шестой результаты в общем зачете.
Более опытный Том Кимбер-Смит стал третьим, опередив Тора-Кристиана Эббесвика. Лишь на пятом месте в LMP2 расположился автомобиль Lola-Judd команды Pecom-AF Corse. Шестым в бой уйдет экипаж команды Extreme Limite на единственной в пелотоне машине Norma M200P.
Очень слабо выглядели команды, использующие гоночные автомобили HPD. Коллектив Strakka, занявший в Ле-Мане пятое место в общем зачете, на этот раз оказался лишь тринадцатым, а действующие чемпионы из RML вовсе не прошли ни одного зачетного круга – Дэнни Уотса подвел бензонасос. Не зря пилоты Рея Мэллока задолго до старта сезона жаловались на «неправильные» ограничители расхода воздуха. В текущих условиях новые двигатели Honda просто не предоставляют шансов блеснуть. На прямой Мистраль прототипы HPD уступают по скорости даже легковым автомобилям.
А в категории GTE расклад сил изменился. После слабых результатов, показанных в тренировках, квалификационный успех команд Ferrari выглядит еще более внушительным. «Заводчане» из AF Corse усилиями Джимми Бруни захватил первое место (1.58,522), заняв 19 позицию в общем зачете. Это второй подряд поул для команды. Предыдущий Бруни выиграл на автомобиле Ferrari F430 на Себринге.
Успех вряд ли удалось бы достичь без слаженной работы механиков. На третьей тренировке над настройками машины успел поработать лишь Джанкарло Физикелла. Джанмариа Бруни не успел пройти и нескольких кругов, как столкнулся с одним из купе Ferrari F430. Автомобиль AF Corse был серьезно поврежден, но коллектив успел починить машину.
«Джанкарло отлично настроил машину, – признался Бруни. – А я проехал лишь один круг и попал в аварию. Столкновение произошло на скорости около 150 км/ч. Механикам пришлось приложить определенные усилия, чтобы успеть починить автомобиль до начала квалификации».
В начале сессии конкуренцию будущему победителю попытались составить Аллан Симонсен (Farnbacher Hankook Ferrari) и Николя Арминдо (IMSA Porsche). Однако на финише квалификации второе место досталось спринтеру Томашу Энге – по скорости купе Aston Martin Vantage не отстает от лидеров. В гонке можно будет проверить, повысили ли англичане надежность своей техники.
За Энге квалифицировались сразу три гонщика Ferrari: лучший независимый специалист по машинам итальянской марки Роб Белл (JMW), второй пилот AF Corse Тони Виландер и упомянутый выше Симонсен.
Фанатов марки Porsche успокаивает тот факт, что результаты в сессии были очень плотные, и в секунде уместились сразу девять пилотов (безо всякого пятничного «баланса сил»). Марко Хольцер (Prospeed-Porsche) разместился на шестом месте. Чемпион немецкого кубка Carrera Арминдо, выступающий вместе с причисленным к любителям Раймоном Нараком на старой машине, представляет категорию GTE-Am, но это не помешало стать вторым по скорости представителем немецкой марки. Позади оказался и действующий чемпион LMS Ричард Литц (Felbermayr) и профессиональный экипаж IMSA во главе с Патриком Пиле.
Гонка «6 часов Ле-Кастелле» начнется в воскресенье в 12 часов по местному времени. Телеканал Motors TV будет вести прямую трансляцию соревнований.