Унылое зрелище представляет собой нынешний чемпионат мира FIA GT1. От прежних 24 машин на старте осталось лишь 16. До финиша добираются 9-10 экипажей. Остальные становятся жертвами разнообразных столкновений. Гонки все больше напоминают компьютерную аркадную игру для детей школьного возраста.
Страшно представить, во что превратился некогда славный Трофей Туристов, проводящийся на трассе Силверстоун. Именно чемпионату Стефана Рателя выпала почетная обязанность провести «боевое крещение» нового варианта автодрома, где с главной трибуны теперь почему-то не видно то, что происходит у гаражей команд. И можно с уверенностью сказать, что дебют выдался запоминающимся. Правда, в выигрыше остались те, кто в последний момент предпочел отказаться от покупки дорогущих билетов.
Все, как обычно, началось в квалификационном заезде, в первой же связке поворотов. Дэвид Брэбэм слегка подтолкнул и развернул автомобиль Дарена Тернера. Объехать неожиданно возникшее препятствие не смог Питер Дамбрек. В этом же столкновении досталось и одному из купе Matech Ford GT, которое сошло через несколько десятков кругов. Всего в первом заезде финишировало десять экипажей.
Лучшими стали Алекс Мюллер и Томаш Энге (Aston Martin DBR9). До пит-стопа Мюллер шел вторым и не мог догнать Лукаса Лура (Nissan GT-R). Алекс решил заехать на остановку раньше соперника и не прогадал. Энге прошел два быстрых круга, а Лур слишком засиделся на трассе на изношенных шинах, и его сменщик Михаэль Крумм вернулся в пелотон лишь вторым. Третье место досталось сильно проведшим уик-энд Майку Хеземансу и Андреасу Цуберу.
Казалось бы, очередным столкновением список обязательных мероприятий можно было бы ограничить. Но на Силверстоуне, как и в прошлом году, свое слово сказали судьи. Через некоторое время после финиша поступили сообщения, что все купе Aston Martin не прошли техническую проверку и исключены из протоколов соревнований. Тут же был подан протест, и, что самое удивительное, решение было изменено. Оказывается, это не антикрылья у машин неправильные, а шаблоны у английских судей бракованные. Победу Астону вернули, но чемпионат получил еще одну пробоину в своей репутации, больше похожую на дуршлаг.
Хуже быть не может? Как бы не так. В воскресенье оказался в центре событий Ричард Вестбрук, днем ранее вещавший о том, что всем пилотам нужно успокоиться и проводить более аккуратные атаки.
Для начала опытнейший пилот провел корявый маневр на входе в поворот и развернул машину заводского гонщика Aston Martin Штефана Мюкке. Автомобиль Вестбрука получил повреждение подвески, и пилот, прижавшись к обочине, медленно поехал по кромке трассы. Купе Мюкке пострадало меньше, и гонщик разгоряченный спортсмен тут же ринулся обратно в бой.
На свою беду, Штефан решил, как обычно водится, помахать рукой в сторону обидчика. Все прошло бы вполне нормально, если бы Мюкке рассчитал дистанцию. Однако вместо символического жеста получился мощнейший удар в бок. Астон оказался полностью разложенным – колеса разлетелись в разные стороны. Помятое с обеих сторон купе Вестбрука остановилось на другой стороне трассы, и Ричард смог только с укором покачать головой.
Обгонов в сражении за победу зрители опять не увидели. Мюллер догонял лидера в скоростных поворотах, но лидировавший Дамбрек пользовался преимуществом автомобиля Nissan на прямых. На интенсивных торможениях к обоим пилотам подбирался Цубер, но никакой выгоды извлечь из этого так и не смог. Финишный флаг увидели только девять гонщиков.
После такой наглядной демонстрации даже у самых заядлых фанатов данного первенства должна появиться мысль, что без перемен FIA GT1 не протянет. Само собой, со следующего года омологированными останутся только Ford GT и Nissan GT-R. Но вопрос не только в машинах. В минувшие выходные даже полупрофессиональный чемпионат FIA GT3 порадовал зрителей более чистыми маневрами и увлекательной борьбой.