Этап в Зандворте закончился победой Майка Рокенфеллера
Универсальный солдат
Послужной список Майка Рокенфеллера богат на победы в марафонских гонках и титулы в GT, но при этом у немца не было первых мест на этапах DTM — на "Зандворте" Майк исправил это упущение.
Второй гоночный уик-энд сезона-2011 принимала голландская трасса "Зандворт", и с первой тренировочной сессии тон стали задавать пилоты "Ауди". Точнее, пилот – в обеих частях свободных заездов неизменным лидером пелетона был двукратный чемпион серии Тимо Шайдер. Неплохо показали себя на тренировках и новички DTM, стабильно пробивавшиеся в десятку, а вот у именитых участников чемпионата всё складывалось не так хорошо, как им бы хотелось. Дебютанты на "старых" машинах и тёртый калач Мартин Томчик почти всегда были впереди лидеров "Мерседеса". К счастью, тренировки обошлись и без капризов погоды, и без инцидентов, если не считать таковым двойной вылет Дэвида Култхарда в гравий по ходу второй части практики, из-за которого шотландец потерял драгоценное время.
Ситуация, впрочем, резко изменилась в квалификации. Лидировавшая "Ауди" сдала пост серьёзно прибавившему в нужный момент "Мерседесу" — в финальный четвёртый сегмент квалификации пробились по два представителя каждой марки, но сильнейшими стали пилоты "серебряных стрел". Бруно Спенглер завоевал второй подряд поул, хотя ни в одной из первых частей квалификации скоростью не блистал, зато "Ауди" из-за неудачной тактики не смогла вывести своих сильных гонщиков в лидирующую группу.
Маттиас Экстрём проехал свой быстрый круг в самом начале сессии и не стал повторять попытку, но соперники один за одним улучшали результат шведа, и в итоге тот не прошёл во второй сегмент, став шестнадцатым. Этот результат стал худшим за девять лет участия Экстрёма в DTM! Подобная история едва не повторилась с Тимо Шайдером, который, правда, наоборот, до последнего сидел в боксах, а потом смог показать восьмое время, сохранив надежду на поул.
Компанию вылетевшему из распределения стартовых мест Экстрёму составили дебютанты Райхель Фрей и Кристиан Фиторис вместе со Сьюзи Стоддарт, которую "выбил" из второго сегмента Дэвид Култхард. Сам шотландец так и остался на 14-й позиции, отметив, что доволен своим результатом – в "Зандвоорте" Култхард рассчитывал на худший квалификационный результат. Компанию Дэвиду на седьмом стартовом ряду составил Маро Энгель, вылетавший в гравий.
Ренгер ван дер Занде и Филипе Альбукерке совершили маленькое чудо, опередив на не самых "свежих" машинах пилота на заводской "Ауди" — Оливер Джарвис вновь не смог пройти даже в третью часть квалификации и уступил трио дебютантов. Лучшим из новичков второго сегмента стал Мигель Молина, которому считаных долей секунды не хватило до выхода в следующую часть квалификационных заездов.
Ральф Шумахер стал самым медленным из тех, кто прошёл в третью часть, – его опередил новичок DTM Эдуардо Мортара, а сам Мортара не слишком много проиграл показавшему шестой результат Шайдеру. Для Тимо, лидировавшего во всех тренировках, такой исход квалификации стал настоящим разочарованием. Не слишком хорошо показал себя Гэри Паффетт – британец получил право стартовать шестым, но отметил, что для себя борьбы за победу не отменяет.
Разыгрывать поул между собой стали два представителя "Ауди" и "Мерседеса" — в тандеме "четырёх колец" быстрейшим стал Майк Рокенфеллер на заводском силуэте, но менее одной десятой ему уступил Мартин Томчик на машине старой спецификации. Впрочем, эта борьба шла за третье место, поскольку два гонщика "Мерседеса" оказались недосягаемы – судьбу поул-позиции также решили доли секунды. Небольшая помарка на быстром круге откинула Джейми Грина на вторую позицию позади Бруно Спенглера, который второй раз подряд в этом сезоне начнёт гонку с первого места.
На утренней разминке протоколы вновь возглавил Тимо Шайдер, совершивший по ходу сессии небольшой вояж в гравий, а "Ауди" вновь смотрелись сильнее "Мерседесов" — в одну секунду уместились 13 пилотов, из которых всего пятеро выступали на машинах из Штутгарта.
Несмотря на успех в квалификации, старт гонки лучше удался представителям "Ауди". На первых метрах дистанции Рокенфеллер прошёл Грина, и это же готовился сделать Томчик. В повороте "Тарзан" в гравий вылетел Альбукерке, но смог продолжить гонку, а лидерство сохранили Бруно Спенглер, который единолично властвовал в гонке до первой волны пит-стопов.
Пока в глубине пелетона прорывался вперёд Экстрём, Шайдер благодаря ошибке Томчика вышел на четвёртое место, а вскоре началась волна первых пит-стопов. Одним из первых в боксы завернул Рокенфеллер, а позже механиков посетил Спенглер – этот момент стал ключевым, поскольку канадец упустил лидерство и так и не смог догнать Майка, который спокойно довёл гонку до первой в карьере победы.
Гораздо напряжённее выдался заезд для Паффетта – Гэри то боролся с Шумахером на трассе, то проигрывал на пит-стопах позиции Мортаре и Энгелю. Не лучше в "Зандвоорте" откатался и Ральф Шумахер. После подиума в Хоккенхайме экс-пилот Формулы-1 в Голландии стал только 11-м и то едва не пропустил вперёд Сьюзи Стоддарт! К тому же Ральф успел потолкаться с соперниками на пит-лейне, за что едва не схлопотал штраф от стюардов.
Крайне занимательную стратегию избрал стартовавший с последнего ряда Маттиас Экстрём – швед заехал на свой первый пит-стоп тогда, когда львиная доля соперников уже дважды побывала у механиков. На свежей резине и без трафика пилот "Ауди" взвинтил темп, что позволило ему после второй остановки в боксах оказаться впереди Паффетта.
Бывший напарник Экстрёма по команде Мартин Томчик, наплевав на субординацию, обогнал Тимо Шайдера, в захватывающей борьбе опередил Джейми Грина и почти смог пройти Бруно Спенглера, но не хватило времени гонки – на "старой" "Ауди" Томчик словно обрёл второе дыхание.
Дебютанты и новички DTM довольно чисто провели этап в Голландии – сошёл из-за перегрева мотора Филипе Альбукерке, да за превышение скорости на пит-лейн был оштрафован Дэвид Култхард. В остальном серьёзных прегрешений от гонщиков замечено не было, а Эдуардо Мортара в своей второй гонке смог набрать очки, опередив многих завсегдатаев немецкого первенства.
Рокенфеллер добился победы в DTM в своей 44-й гонке, подтвердив свой статус "универсального солдата", добивающегося успеха во всех сериях, где он выступает. Спенглер хоть и не победил, зато записал на свой счёт первый подиум в "Зандвоорте" и сохранил лидерство в общем зачёте. Томчик провёл уверенную гонку, совершил ряд красивых обгонов и явно намекнул руководству "Ауди" на совершённую ими ошибку, когда его отчислили из заводской команды. Для остальных же пилотов гонка прошла более-менее ровно: кто-то оказался доволен набранными очками (Экстрём и Мортара, например), а кто-то, как Паффетт и Шумахер, явно рассчитывал на большее.
После двух первых этапов в общем зачёте наблюдается плотная борьба, а у некоторых гонщиков набрано равное количество очков. Ситуация резко может изменится уже 5 июня, когда на реконструированной трассе "Ред Булл Ринг" в Австрии пройдёт третий этап DTM-2011.
Результаты гонки:
1. Майк Роккенфеллер ("Ауди") — 41 круг
2. Бруно Спенглер ("Мерседес") + 1.423
3. Мартин Томчик ("Ауди") + 1.865
4. Джейми Грин ("Мерседес") + 6.957
5. Тимо Шайдер ("Ауди") + 11.478
6. Эдуардо Мортара ("Ауди") + 14.160
7. Маро Энгель ("Мерседес") + 15.064
8. Маттиас Экстрём ("Ауди") + 15.439
9. Гэри Паффетт ("Мерседес") + 19.482
10. Оливер Джарвис ("Ауди") + 21.859
Ист-к: championat.ru