Этапы в субботу и воскресенье охватывают более знакомую территорию вокруг Ольбии, города вокруг которого разворачиваются основные действия. Этот регион находится на северо-востоке острова. Там же в воскресенье пройдет и заключительный 8,24-километровый Gallura Power Stage.
Маршрут сильно изменился, но ралли Сардинии остается огромным испытанием для машин и экипажей. В первый раз гонка присоединилась к WRC в 2004 году после перемещения этапа чемпионата из Сан-Ремо.
Трассы Сардинии в основном быстрые и узкие, а местность представляет собой смесь плоских открытых участков и лесного серпантина с обилием брызг воды и захватывающих прыжков.
Обычно поверхность очень твердая с грудами камней, колеи часто образуются после первого прохода. Однако, некоторые части маршрута пролегают по мягкому грунту. Они запросто могут превратиться в грязь в случае обильных осадков.
Как в большинстве гравийных ралли, положение на старте в значительной мере влияет на общий результат. Первый гонщик “чистит” дорогу от гравия, и за его машиной образуются облака пыли. Победа Яри-Матти Латвалы в составе Ford в 2009 году во многом обязана тому, что преследователи гонщика не могли толком разглядеть трассу через шлейфы пыли после его машины.
В общей сложности ралли Италия-Сардиния будет включать в себя 18 спецучастков общей протяженностью в 339,70 км. Сервис-парк будет находиться в Ольбии, но из-за пятничных СУ, которые находятся на приличном расстоянии от штаб-квартиры гонки, было решено организовать дополнительный сервис-парк в Сиаманна, что рядом с Ористано.
Гонка начинается с шейкдауна в Monte Pinu в четверг утром. Торжественный старт намечен на вечер: гонщики промчатся вдоль набережной в Ольбии.
Одновременно с этапом WRC в Сардинии будет проходить третий этап Чемпионат мира по ралли в классе машин Super 2000 и второй этап FIA WRC Academy.
Кто выиграет?
Нас ожидает очередной рекорд: на трассу выйдут целых 20 World Rally Cars нового поколения - в том числе пять MINI John Cooper Works WRC. Перед гонщиками, которые выйдут на старт в Сардинии первыми, будет стоять действительно сложная задача.
Звезда команды Citroen Себастьян Леб стал тем самым “счастливчиком” которому придется первым чистить трассу в пятницу. Хотя 37-летний гонщик настаивает на том, что ему нечего бояться, вряд ли он сможет избежать потери времени в первый день. Следовательно, ему придется отвоевывать утраченные позиции во второй и третий дни ралли.
Прошлогодний чемпион уже три раза побеждал в Сардинии. Пилот DS3 WRC на два очка опережает своих преследователей по турнирной таблице после третьего места в Иордании.
Напарник Леба по Citroen, Себастьян Ожье стартует третьим. Он выиграл последние два этапа чемпионата и выйдет на старт в пятницу после пилота Ford Микко Хирвонена. Такое положение может дать ему преимущество: теперь у Ожье есть реальный шанс заработать пятую победу в своей карьере.
Яри-Матти Латвала в последний раз побеждал в Сардинии в 2009 году. Он всегда был одним из лучших на гравийных трассах острова. В Иордании Ожье всего на две десятых секунды обошел пилота Ford Fiesta RS WRC. Таким образом, Латвала в пятницу стартует четвертым. Это только укрепит его уверенность в себе: поражение в Иордании будет служить дополнительной мотивацией для первой победы в 2011 году.
Товарищ Латвалы по команде Ford, Микко Хирвонен, победил на первом этапе сезона ралли Швеции в феврале, но финну не удалось упрочить свои позиции. После Иордании он опустился на второе место в турнирной таблице, пропустив Леба. Единственным плюсом в этой ситуации является то, что ему не придется чистить дорогу в первый раз после Швеции.
Петтер Сольберг собирается преодолеть полосу невезения, которое преследует его с начала 2011 года. Норвежский гонщик начал сезон одним из фаворитов за рулем Citroen DS3 WRC, но неудачи и ошибки в Иордании снова помешали ему взобраться на подиум. Он на целых 43 очка отстает от Леба. Поэтому для Сольберга очень важно победить в Сардинии.
Мадс Остберг начал 2011 год на втором месте в Швеции. Хотя пилот M-Sport Stobart Fiesta в дальнейшем так и не повторил свой успех, большой опыт в итальянском чемпионате должен помочь ему взойти на подиум в воскресенье.
Напарник Остберга Мэтью Уилсон прибыл в Сардинию с приличным запасом очков: гонщик несколько раз становился пятым. Британец более чем способен выйти вперед на следующей неделе. Хеннинг Сольберг сядет за руль еще одной M-Sport Stobart Fiesta. На этот раз гонщику нужно, во что бы то ни стало, перенять сбалансированный темп Уилсона. Будем надеяться, что проблемы с машиной на этот раз ему не помешают.
Пер-Гуннар Андерсон и Евгений Новиков снова сядут за руль M-Sport Stobart Fiesta. Для каждого из них это будет второе выступление в этом сезон чемпионата после Швеции и Мексики, соответственно.
Среди других пилотов Ford, которые появятся в Сардинии будет и Федерико Виллагра, для которого это будет 50-й старт в WRC. Халид Аль Касими из команды Team Abu Dhabi впервые посетит Сардинию. Ford Fiesta будет пилотировать и Деннис Куйперс (FERM Power Tools World Rally Team) из Нидерландов. Петеры Ван Меркштейны (старший и младший) будут пилотировать DS3 WRC.
Еще одним приятным дополнением станет дебют MINI с ее John Cooper Works WRC. Эти машины будут пилотировать Крис Мик и Дани Сордо. Дальнейшее совершенствование своего детища остается приоритетом для MINI, в то же время оба пилота будут надеяться на победу в первом для них этапе в новом сезоне.
Мик начнет гонку со свежими знаниями относительно сардинских трасс, которые он получил, участвуя в двух гонках на острове в 2010 году. Сордо, тем временем, впервые с 2004 года воссоединиться со своим давним штурманом Карлосом Дель Баррио.
Пилоты еще трех MINI это Арминдо Араужо из Португалии, бразилец Даниэль Оливейра (Brazil World Rally Team) и швед Патрик Флодин, который на этой неделе протестировал доработанную компанией Prodrive машину.
Что происходило на ралли Италии-Сардинии в прошлый раз
Чемпионат WRC в последний раз гостил на Сардинии два года назад. В тот раз победил Яри-Матти Латвала из Ford. Огромные столбы пыли после его Focus замедлили соперников на последних спецучастках и позволили финну получить вторую победу на мировом уровне. Микко Хирвонен стал вторым, а Петтер Сольберг за рулем Citroen Xsara - третьим. Себастьян Леб ограничился четвертым местом. Гонщик получил двухминутное пенальти из-за того, что его штурман Даниэль Элена расстегнул ремни безопасности до того как Леб полностью остановил машину, чтобы сменить пробитое колесо.
Знаете ли вы?
До конца 2003 года итальянский этап чемпионата проходил на материке в Сан-Ремо. Маршрут гонки пролегал в таких регионах, как Тоскана и Умбрия. Асфальтовые трассы сменял гравий.
Шины
Michelin снова предоставит гонщикам резину Latitude Cross. На этот раз будут доступны только жесткие шины. Впервые они появились в Иордании в начале этого месяца и стали очень популярны среди ведущих команд и пилотов. Последних обрадовало и то, что количество проколов резко снизилось.