Ралли Мексики начинает свою историю от Ралли Америка, созданного в 1979 году благодаря сотрудничеству двух крупнейших мексиканских автоклубов: Клуб Французских автомобилей (CAF) и Раллийного автомобильного клуба (RAC).
Поначалу оно размещалось в штате Мексика и проводилось там до 1985 года. На протяжении последующих 6 лет ралли не проводилось, но в 1991 году органиазторы провели этап по трассам Эль Пасо Де Кортес, соединяющими два крупнейших вулкана страны. После этого, CAF предложило другую концепцию гонки: короткая дистанция с большим количеством спецучастков. Именно такое ралли прошло в 1993 году в Валле Де Браво под руководством Жиля Шпиталье и получило титул «ралли года» от национального раллийного комитета.
После этого события оргкомитет ралли занялся проведением другой гонки «Ралли 24 часа», ставшей для CAF основной. По этой причине, Ралли Америка вновь отошло на второй план и не проводилось до 1996 года, , пока не началась интернационализация гонки.
Ралли переехало ближе к границе с США, Эрсенада, Бая Калифорния, где за два года проведения она добилась международного статуса.
В 1998 году организаторы решили переименовать гонку и передвинуть район проведения в Леон, штат Guanajuato. Главной целью проведения было попасть в основной календарь чемпионата мира по ралли и, согласно принятому бизнес-плану, кандидатскую гонку на статус WRC провели в 1999 и 2000 годах, каждый раз прибавляя в уровне. С 2001 по 2003 ралли проходило под контролем FIA и весьма успешно.
В 2003 году ралли «Корона Ралли Мексики», проводимое уже в 17ый раз, стало ключевой точкой развития гонки. Новые павильоны в экспоцентре Полифорум добавили статусности, а вместе с одними из самых компактных спецучастков, обеспечили гонке достойное место среди этапов чемпионата мира.
45 команд из 11 стран мира пересекли стартовую рампу во время одной из самых зрелищных в мире церемоний старта.
Корона Ралли Мексика дебютировало в 2004 году в расширенном до 16 этапов чемпионата мира по ралли как третья гонка сезона. С 2005 года гонка проводится в статусе первого гравийного этапа чемпионата мира. В том же году на Ралли Мексики был проведен первый не европейский этап Junior WRC.
Общая длина маршрута в 2007 году была самой короткой во всей серии чемпионата - менее 850 километров, благодаря компактности маршрутов в горной местности к северу от Леона. Тем не менее, данный компактный формат гонки был достигнут при самой большой дистанции, разрешенной для чемпионата мира - 360 километров, тем самым коэффициент длины перегонов к длине спецучастков составил всего лишь 43%.
В прошлом 2010 году Себастьен Лёб в четвертый раз подряд победил на ралли Мексики. Впрочем, главная интрига заключительного дня заключалась не в вопросе лидерства (отрыв Себа был слишком велик, чтобы у кого-нибудь возникали сомнения по этому поводу), а в том, кому достанется второе место. Вопрос о том, кто станет вторым, решился на заключительном суперспешиале. Перед ним Ожье и Сольберга разделяло всего 0,6 секунды. В итоге опыт победил молодость, Петтер выиграл суперспешиал и вернулся на второе место, опередив Себастьена на 1,1 секунды.
А вот пара заводских пилотов Ford могут считать тот мексиканский этап неудачным. Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала финишировали на четвертом и пятом местах, соответственно. Да и то Микко сумел подняться на четвертую позицию лишь благодаря тому, что его пропустил вперед партнер по команде. Микко проиграл Лёбу почти две минуты.
Шестое место, несмотря на проблемы с тормозами, которые доставили массу неприятностей по ходу всей гонки, занял Хеннинг Сольберг. На седьмом месте финишировал Федерико Виллагра. И на этом экипажи класса WRC в зачетной десятке закончились.
Замкнули десятку лучших экипажи из зачетов SWRC и PWRC. Восьмое место досталось бывшему заводскому пилоту Subaru Ксавье Понсу, который отвоевал его в серьезной борьбе с достаточно долго лидировавшим в зачете Мартином Прокопом. Чех в итоге был вынужден согласиться на девятое место. И замкнул десятку победитель зачета PWRC Арминдо Арауджо.
Победители Ралли Мексики
1993 - Giuseppe Spataro/Jean Noel Valdelièvre - Mitsubishi Eclipse
1994 - Agustin Zamora/Gabriel Marín - Mitsubishi Eclipse
1997 - Roger Hull/Sean Gallagher - Mitsubishi Eclipse
1998 - Carlos Izquierdo/Angélica Fuentes - Nissan Tsuru
1999 - Gabriel Marín/Javier Marín - Mitsubishi Lancer
2000 - Douglas Gore/Mark Nelson - itsubishi Lancer
2001 - Ramón Ferreyros/Raul Velit - Toyota Celica GT4
2002 - Harri Rovanpera/Risto Pietilainen - Peugeot 206 WRC
2003 - Marcos Ligato/Ruben Garcia - Mitsubishi Lancer
2004 - Markko Märtin/Michael Park - Ford Focus RS WRC
2005 - Petter Solberg/Phil Mills - Subaru Impreza WRC
2006 - Sebastien Loeb/Daniel Elena - Citroen Xsara WRC
2007 - Sebastien Loeb/Daniel Elena - Citroen C4 WRC
2008 - Sebastien Loeb/Daniel Elena - Citroen C4 WRC
2010 - Sebastien Loeb/Daniel Elena - Citroen C4 WRC