Обзор игры - Colin McRae Rally 2005
Графика - несомненно это первое, что мы ощущаем… Графический движок достался игре от 04, но претерпел значительные изменения. Графика шагнула на шаг вперед. Она достаточно фотографична, машины выглядят красиво и реалистично. Графическое исполнение машин улучшилось и в плане повреждений (теперь горпу помимо вмятин еще и царапается) и загрязнений (при езде по грязным трассам машина неслабо пачкается, стопы начинают тускнеть, просвечивая через грязь). Добавились новые эффекты, такие как падающая листва с дерева при врезании в него, помутнение экрана при столкновениях, значительно переработаны солнечные эффекты и зрители. Но графика «работает» только в тот момент, когда мы едем по дороге, как только мы с нее съезжаем множество эффектов исчезает, или мы видим их с другой стороны… НО это не значит, что сокращать придется по адским тропинкам, нет… просто если остановиться у самого края трассы, то насладиться графикой не получиться (я думаю мало кто из гонщиков будет стоять у этого самого края и ждать когда наступит красота). Повторы в игре аналогичны 04, достаточно качественны, но вот записать их штатными средствами или сменить камеру не получиться.
Звук - тут вышла промашка, несмотря на логотип Creative при загрузке, звук не претерпел никаких изменений и до сих пор сравним со звуковым сопровождением прошлого века. Звук мотора и столкновений практически полностью совпадает со звуком предыдущих версий. Но вот с музыкой тут вообще постарались, в меню музыка как обычно (ненавязчивая простая дешевая музыка), а в игре ее нет вообще (раллийным гонщикам она не сильно-то и нужна… кстати это решение на порядок лучше, чем у EA в их u2, где кроме менюшной музыки ничего толком и не получилось). Звук штурмана (его озвучка) тоже не претерпела изменений. Тут проблем нет, говорит он вовремя и четко.
Физика - сложный параметр… его невероятно сложно оценить мне и большинству виртуальных гонщиков, можно сказать что физика в игре иная чем в RBR и Underground. То есть она и не симуляторная и не аркадная. Это своего рода помесь. Полноприводные машины слишком быстро разгоняются и хорошо рулят (для скорости на которой они едут), а вот 2wd машины, на мой взгляд, выглядят лучше. Физика 2wd машин больше сравнима с реальной. Управление машиной послушное, что несомненно не всегда соответствует действительности. Если сравнивать физику с четвертой частью, то она претерпела изменения, но не значительные. Машины в игре стали как будто более плавающими, т.е. на поворотах машины стали плавать… они не идут по траектории, но и не теряют управление, а просто плывут (первое время было заметно, но потом привык).
Игровое разнообразие - трасс и машин в игре стало больше, объясняется это тем, что CMR отходит от WRC-гонок и переходит на разноплановый раллийный симулятор. В чем причина такого перехода? Скорее всего в омоложении покупателя, компьютер входит во все дома и прежде всего играют дети (раньше многие имели компьютер только на работе или просто не допускали до него детей), а детям нужны машины, трассы и конечно же аркада. Возможно причина банальна - codemasters просто не в состоянии произвести симулятора wrc-гонок.
Ну вообщем-то мы не об этом. Итак, стран в игре стало девять (добавилась Германия), в каждой стране 8 трасс и в некоторых супер-трасса (1vs1). Все трассы несомненно были изменены по сравнению с прошлой частью. Стоит отметить замечательную особенность, теперь камни, деревья и столбы не стоят в том месте куда нас выносит с поворота, точнее они там стоят, но не постоянно, как в прошлых частях.
Машин в игре стало намного больше… кажется около 30. Появились различные классы авто - 4wd (напоминает wrc), 2wd, fwd, classic и прочие. Стоит отметить появление класса джипов, появление интересных экспонатов, таких как Ford Fiesta, Audi a3, WV Polo и прочие… Несмотря на то, что не все машины являются раллийными модификациями, это все же вносит большой плюю в разнообразие игрового процесса (стоит отметить, что если машины и не раллийной модификации, то это не значит, что они не участвуют в ралли, просто все привыкли к wrc классу и считают его де-факто). Все машины в игре имеют собственную физику, чего было не просто добиться при таком их разнообразии.
Сравнение CMR04 и CMR05.
Постараюсь найти более 10 отличий…
Графика изменилась к лучшему, машины царапаются, выглядят лучше, ландшафт тоже стал красивее, солнце стало реальнее…
Звук в игре абсолютно не поменялся…
Физика в игре практически та же, немного машины стали по-другому ездить (плавать немного) и эффект ручника немного изменился, теперь он сильнее.
Трассы стали разнообразнее и добавилась одна страна.Но многие трассы являются копиями из четвертой части, только ездим мы в них уже в другую сторону.
Машин тоже стало больше, причем на много.
Добавились новые игровые режимы:
---карьера - что-то типа чемпионата, выигрываем различные чемпионаты, проходим призовые тесты и ставим себе на машину улучшенные тормоза, колеса, двигатель и пр.
---чемпионат - играем за Colin McRae-я на любой из wrc-машин. Аналогично прошлым версиям.
---заезды - есть режим time-trial (простая игра на время), split-screen (игра нескольких игроков за одним компьютером) и lan-game (сетевая игра). Все режимы симуляторного типа и аркадных гонок, как в cmr2.0 здесь кажется нет.
Добавился индикатор повреждений. Его наличие достаточно сомнительно, ведь нам на трассе не предлагается заехать в пит-стоп и сменить шины, которые сносились на нет… в общем не нужен здесь этот индикатор, понятна его роль в f1 или NASCAR, где есть выбор, заезжать в пит-стоп или проехать еще круг… Несмотря на его бесполезность, он работате на 5 баллов и реально отображает повреждения машины.
Раскрасы уже привычных нам машин немного изменились, причем к лучшему.
Физика машин стала полностью индивидуальной.
Коробка автомат тоже изменилась, причем сильно. Теперь она похожа на реальный экспонат. Появилось следующее - при высоких оборотах низших передач, она может достаточно долго не переключать передачу если не отпустить и опять нажать на газ. Эффект этот наблюдается намного чаще на скользких трассах, когда колеса машины прокручивают и обороты неподетски взлетают.
Оформление меню тоже сменилось, но только с графической стороны.
Итоги: В принципе это все, что хотелось сказать об игре. Можно подводить итог.
Графика - я бы поставил 5 баллов из 5 возможных. Она действительно хороша для своего класса гонок.
Звук - скрипит, пищит и не доставляет при этом удовольствия… не выше трех баллов.
Физика - спорный параметр… если оценивать ее как «симулятивность», то пожалуй на 3.5 балла тянет. Она достаточно сбалансирована и не напрягает в обучении (как RBR). Естественно гонщикам RBR( Richard Burns Rally ) она покажется детской, а гонщикам CMR она понравиться, как впрочем и мне.
Ну и вывод - в '' Colin McRae Rally 2005 ''- играть можно и нужно… Подойдет всем, кроме заядлых симуляторщиков, которые ночами просиживают за RBR =)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EHq0XJdn25w&feature=related[/youtube] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hdyZKTbwhdc&feature=related[/youtube]