Опять Шумахера наказали, но ему-то уже не привыкать.
После обгона под зелёным флагом в Монако это просто детское наказание.
А я всё равно считаю, что Шумахер - борец!
На таком корыте он всё равно борется до конца. Вот уже даже и колёса от него начали отлетать (в случае с Росбергом), и ещё с начала гонки у Шумахера были проблемы с тормозами. То, что он доехал на такой машине до финиша, да ещё и на пороге зачётной 10-ки, уже заслуживает как минимум уважения.
Уже ни для кого не секрет, что Мерседес сливает этот чемпионат, и все силы бросил на создание нового болида на следующий сезон, который уже разрабатывается под Шумахера.
Также не секрет, что резина у Шумахера была уже к концу гонки довольно изношена, а Баррикелло сделал пит-стоп в самом конце гонки, и ехал на свежей резине, поэтом показывал время на круге на 1,5-2 секунды быстрее Шумахера, поэтому и приблизился к нему на несколько кругов.
Но Шуми пару кругов умудрялся сдерживать Баррика, грамотно защищаю позицию, т.к. в этой ситуации для оставалось только минимизировать потери, а на большее он уже и не рассчитывал.
Теперь что касается непосредственно обгона:
1. Сколько раз менял траекторию Шумахер на прямой?
Один раз.
2. А сколько раз можно менять траекторию?
Один раз.
3. Он что, впечатал Баррикелло в стену?
Нет.
4. Баррикелло видел, что Шумахер смещается и занимает внутренний радиус?
Видел.
5. Баррикелло видел, что не помещается между стенкой и Шумахером?
Видел.
6. Баррикелло мог притормозить, и не соваться туда?
Мог.
7. Баррикелло мог, увидев, что Шумахер идёт на внутренний радиус, чуть притормозить и пойти на внешний?
Мог.
Вывод: Баррикелло сам провоцировал опасную ситуацию, а Шумахер просто уходил на внутренний радиус, защищая позицию в рамках правил.
Надо также учесть тот факт, что обзор у Баррикелло был куда больший, чем то, что видел в маленькие зеркала Шумахер. В таких случаях вся ответственность лежит на том, кто сзади.
То, что Баррикелло нытик, никто в этом не сомневался. Он остался таким же, каким и был.
То, что Шумахер боец, в этом тоже никто не сомневался. И, как он сам сказал, никому подарков на трассе не будет!
А то, что Шумахера несправедливо наказывают в этом сезоне, это уже тоже не новость.
Рубенс Баррикелло сразу после финиша занялся привычным для него нытьём: «У меня богатый опыт. Обычно, в борьбе с такими сумасшедшими, я снимаю ногу с педали газа, но не сегодня. Думаю, это был один из лучших маневров в моей карьере и один из худших для Михаэля. Вернуться после трёхлетней паузы и вытворять такое на трассе – нам это не нужно. Не было никакой необходимости так поступать».
Вот что сказал Шумахер после финиша: "Это одна из самых непростых гонок. Я должен был прорываться через пелотон, однако пилотировать машину на пределе оказалось весьма проблематично – ближе к финишу она вела себя так, словно ехала по льду.
Что касается ситуации с Рубенсом, я заранее обозначил свое намерение сместиться на внутреннюю часть трассы и тем самым дал понять, что не намерен просто так уступать траекторию. Я оставил ему достаточно места, борьба получилась жесткой – собственно, так и должно быть в гонках – но стюардам она, по всей видимости, показалась излишне опасной. С нетерпением жду летнего перерыва и последующего возвращения в Спа!"
Прокомментировал этот инцидент и Росс Браун:
«Всё очень жестко, и маневр Михаэля, и решение стюардов. Я ни секунды не думаю о том, что Михаэль хотел отправить Рубенса в стену, он пытался предотвратить обгон по внутреннему радиусу, где был уязвим. Михаэль оставил ему достаточно места, вам может показаться, что его было мало, но таковы гонки.
Позже Михаэль сместился в сторону, я думаю, что он не ожидал увидеть соперника в том месте. На новой резине Рубенс хорошо вышел из последнего поворота, остальное произошло за доли секунды. Окончание манёвра было опасным, но, я уверен, Михаэль этого не хотел. Он защищал позицию, пытаясь заставить Рубенса атаковать по внешнему радиусу, я не поверю, что он увидел соперника и сказал себе: «Сейчас я его прижму».
Не стал ли этот инцидент продолжением давнего соперничества гонщиков? Только не для Михаэля. Шумахер не комментировал обстоятельства инцидента, о нём говорил Рубенс. Очевидно, ему этого очень хотелось».
Хронология обгона по кадрам:
1-й кадр: здесь Баррикелло ещё позади. Видно, как начинает подниматься пыль с грязной стороны трассы.
2-й кадр: здесь Баррикелло поровнялся с Шумахером. Пыли уже больше.
3-й кадр: Пыль уже стоит столбом. Баррикелло на нексколько сантиметров опережает Шумахера, находясь в этот момент на дорожке выезда с пит-лейн.
А что было бы, если бы в этот момент кто-то выезжал с пит-лейн на трассу. Интересно, об этом Баррикелло подумал, когда совался под стенку?
4-й кадр: Баррикелло цепляет правым передним колесом траву, Шумахер в этот момент начинает резко уходить в другую сторону, чтобы избежать контакта.
5-й кадр: Здесь уже всё понятно. Шумахер проиграл внутренний радиус, а когда возвращался на внешний, чуть позже на самом входе в поворт его ещё и немного повело, т.к. резина была уже сильно изношена.
Покадровый вид из машины Баррикелло: