Citroën Total World Rally Team: Лоеб и Сордо перед Швецией
Два экипажа команды Citroën Total World Rally Team стартуют на первом этапе чемпионата мира по ралли - ралли Швеции с полной уверенностью в себе и мотивацией на победу!
В этом сезоне Себастьяну Лоебу и Даниэлю Елене предстоит в очередной раз защищать свой титул Чемпионов Мира, а Дани Сордо и Марк Марти будут помогать им набирать очки для завоевания шестого титула в командном зачете.
После трехмесячного перерыва чемпионат мира по ралли стартует на покрытых снегом и льдом дорогах Швеции. Большая часть ралли, по-прежнему, пройдет в Карлстаде, а сервисный парк будет расположен в Хагворсе.
Себастьяну Лоебу придется приложить все усилия, ведь это «домашняя» гонка для его скандинавских соперников. Впрочем, стоит напомнить, что шестикратный Чемпион Мира заработал свою первую победу не на асфальтовом ралли как раз в Швеции в 2004 году. А в прошлом году он выиграл снежное ралли Норвегии на C4 WRC.
Но несмотря на это, Себ не согласен с тем, что именно он является фаворитом первого этапа:
"Мне нравится, что сезон начнется именно с этого этапа, но условия будут очень трудными. Вы должны оставаться на дороге, но, если вспомнить 2008 год, это совсем не легко. Моя главная цель - завоевание титула Чемпиона Мира, однако прошлый год показал, что никогда нельзя загадывать вперед!"
У Дани Сордо сезон начался несколько дней назад. Молодой испанец выиграл первый этап Чемпионата Финляндии Arctic Lapland Rally.
"Это была хорошая возможность почувствовать себя более уверенным на снежной трассе. У меня не было сильных соперников, но, так или иначе, это ралли вернуло меня в правильный ритм! Дороги в Финляндии похожи на трассу в Швеции, так что теперь я полностью чувствую себя готовым к борьбе!"
"Мы должны быть быстрым, стабильным экипажем, набирая максимум очков на каждом ралли. В этом году я серьезно настроен на победу на одном из этапов. Я знаю, что cмогу сделать это на одном из асфальтовых или гравийных ралли, например в Мексике, Новой Зеландии, Португалии - неважно где".
Оливье Кеснель: "Заключительный год «уорлдралликаров» - великий для Чемпионата Мира и для Citroen, - добавил Оливье Кеснель, руководитель команды Citroën Racing Team. - Все пять пилотов C4 WRC были Чемпионами в автоспорте: Себатьян Лоеб, Дани Сордо, Себастьян Ожье, Кими Райкконен, и Петтер Солберг со своей собственной командой. Так что сложно сделать нашу команду еще лучше!"
Четыре вопроса Себастьяну Лоебу
В отличие от большинства твоих соперников в Чемпионате Мира, вы начинаете сезон 2010 в Швеции. Действительно ли нехватка соревнований является препятствием?
Каникулы тоже довольно хорошее занятие! В период тестирования, награждения и промо-акций у меня не было времени скучать из-за того, что последний раз мы виделись в Кардиффе. Я счастлив, что мне удалось сделать небольшую передышку, и сейчас я с нетерпением жду старта первого спецучастка.
Что вы можете сказать по поводу предстоящей гонки? Как победитель последнего зимнего ралли, думаете ли вы, что будете фаворитом?
Условия будут сильно отличаться от тех, которые были в 2008 году. На заледеневший гравий выпал снег и температура поднялась выше нуля, тем самым превратив снег в слой льда. Мы столкнемся со слоем мягкого снега, покрывающего замерзшую землю. Это немного напоминает русскую рулетку. Я не думаю, что буду фаворитом, потому что финны там чувствуют себя как дома, в отличии от меня.
Вы в седьмой раз будете бороться за титул Чемпиона Мира. Изменила ли вторая половина 2009 года ваш подход к борьбе?
Так как я упустил титул с проигрышем лишь в одно очко (в 2003 году), я всегда применял одну и ту же логику. Если ты хочешь выиграть такой сложный Чемпионат, как WRC, то каждое очко имеет жизненно важное значение.
Каковы ваши дальнейшие планы?
У нас в чемпионате только два производителя. Возможно, я буду выступать в других сериях. Одним из вариантов является Ле-Ман, в котором я могу выступить в этом году. Пока что ничего не решено, но всё идёт неплохо... Я ещё не принял решения. В 2006 году я уже финишировал вторым в "24 часах Ле-Мана", так что если я вновь буду выступать там, то целью будет только победа.
Что касается продолжения участия в WRC, то это зависит от моей мотивации. Я всегда получал удовольствие от вождения. Возможно, в конце года мне это надоест, и я захочу попробовать что-то другое. Я не могу сейчас сказать, проведу ли я в WRC три-четыре года или всего один. Всё зависит от меня. У меня уже есть контракт на 2011 год, но я могу воспользоваться опционом и разорвать его.
Себастьян Лоеб испытывает смешанные чувства перед ралли Швеции.
Накануне первого этапа WRC, шестикратный Чемпион Мира по ралли, Себастьян Лоеб, признался в своей любви и ненависти к Ралли Швеции.
Этап, проходящий в Карлстаде, нельзя назвать слишком успешным для гонщика, одержавшего 54 победы на этапах чемпионата. Лоеб стартовал на этом ралли восемь раз, трижды финишировав на подиуме и завоевав победу в 2004 году.
Лидер Citroen Racing рассказывает: "Иногда я думаю, что это (ралли Швеция) мое любимое ралли, но иногда я просто ненавижу его. Это зависит от уровня снежного покрытия дороги. Иногда, когда трасса обледенела и на обочинах сугробы с обоих сторон, а температура слишком низкая - это ралли становится фантастически забавным.
И наоборот, когда нет снега и льда, начинает появляться грязь и колея, ралли становится настоящим кошмаром с минимальным удовольствием вождения".
Лоеб будет первым, кто увидит на быстрой скорости уровень снега и льда на трассе, в четверг вечером на первом СуперСпешеле в Карлстаде.