Кен Блок: всесторонняя подготовка
Пилот Monster World Rally Team Кен Блок приложил массу усилий для того, чтобы как следует подготовиться к Ралли Португалии, которое стартует в эти выходные. В первую очередь, подготовка заключалась в традиционных предстартовых тестах, проводимых в понедельник. Тестовая сессия проходила в солнечную погоду, трасса была сухой, и Кену удалось проехать около ста километров.
В ходе тестов американец работал с настройками, стараясь найти наиболее оптимальный вариант перед Ралли Португалии. А чтобы создать пилоту Monster WRT условия, приближенные к тем, в которых он вскоре будет соревноваться с остальными соперниками, в M-Sport подобрали сразу две трассы: одна отражала условиях быстрых секций, другая, наоборот, имитировала медленный и извилистый участок маршрута. Разумеется, сам Блок результатами тестов остался доволен, а менеджер его команды Дерек Донси отметил, что с оптимизмом ждет старта третьего этапа и уверен в том, что проблемы с электрикой, буквально подкосившие его подопечного на Ралли Мексики, больше не повторятся.
Дерек Донси: «Это были хорошие тесты, без каких-либо проблем. Кен смог проехать около 100 километров и получил возможность поработать над настройками перед ралли и провести побольше времени в автомобиле. Для тестов нами использовалась та же трасса, что и перед Ралли Мексики - это, конечно же, очень нам помогло.
После этапа в Мексике M-Sport со своими партнерами провели серьезную работу над своими автомобилями, и каждый узел на машине Кена, связанный с электрикой, был заменен. Теперь мы уверены, что у нас не возникнет никаких проблем». Но одними лишь тестами подготовка американского гонщика к предстоящим этапам не ограничивается. Оказывается, для того, чтобы приноровиться к новым автомобилям WRC, Блок взял несколько уроков у одного из сильнейших питчеров (игрок, подающий мяч) современного бейсбола - Нолана Райана. Дело в том, что автомобили WRC нового поколения очень требовательны к физической форме пилотов, особенно когда дело касается переключения передач - ведь новая техника теперь оснащена секвентальными КПП. Никаких тебе подрулевых переключателей с минимальным усилием ! Этот аспект заставил Кена вспомнить о старой травме запястий и обратиться к человеку, знающему все об их правильной работе. Таковым и оказался знаменитый бейсболист.
Кен Блок: «Для того, чтобы пилотировать новый автомобиль, мне нужно работать над силой моих запястий. В свое время я сломал оба запястья, занимаясь мотокроссом, и теперь они довольно слабые. После первого старта за рулем Fiesta RS WRC мне пришлось как следует за них взяться. Упражнения, которые показал мне Райан, позволили мне увеличить силу предплечий и запястий. Кроме того, я выполняю упражнения, которые делал, занимаясь мотокроссом - в этом виде спорта особенно нужны сильные руки!»
Фото: worldrallyisfree.com, wrc.com, Getty Images
Ист.- к: almrally.ru