Карлос Сайнс: Интервью Эль Матадора
Карлос Сайнс ответил на вопросы журналистов издания Autosport.com.
Двукратный чемпион мира по ралли, 48 летний Карлос Сайнс, стал победителем "Дакара-2010" в зачете автомобилей.
Какую победу Вы считаете самой главной в Вашей автоспортивной карьере?
На это не так легко ответить. Я выиграл два Чемпионата мира по ралли и теперь Дакар. В принципе, обе дисциплины подобны, а с другой стороны, совершенно разные и их трудно выиграть. Одно лишь абсолютно точно - Ралли Дакар является значимой гонкой в спортивном мире. Эта победа заставляет меня гордиться собой.
Какой опыт требуется, чтобы выиграть "Дакар"?
Первое, что вам необходимо - это автомобиль, способный победить. В этом и прошлом году я работаю с командой Race Touareg. К сожалению, в прошлом году авария помешала победе. В этом году мы справились. После кроссовых гонок в 2005 году я должен был сначала научиться управлять быстро и без ошибок в песках пустыни. Этот год показал, что я освоил технику езды по пустыне.
Сколько терпения требуется для победы на Дакаре?
Когда я перешел в эту дисциплину я должен был много работать над выносливостью и терпением. На протяжении ралли, во время спецучастков, вы должны быть терпеливым во всем. Особенно на Дакаре, здесь не достаточно ехать просто на удачу, этот спорт слишком сложный. И с каждым годом я понимаю это все больше и больше.
Ваша тактика в этом году выглядела так, как будто вы намеренно не выигрывали на спецучастках. Как же было на самом деле?
Я допускаю, что создалось впечатление, что я не был сосредоточен на победе каждого дня. Но, честно говоря, я каждый день старался проехать лучшее. В некоторые дни мне просто не повезло с пылью и проколами. На второй неделе гонки это было оправданное впечатление: мы с командой решили, что так будет лучше, хотя мой товарищ по команде Насер Аль-Атиях приближался все ближе и ближе. Тем не менее, директор Volkswagen Motorsport ,Крис Ниссен, все время предлагал отличные тактические советы.
Вы со своим штурманом Лукасом Крузом - единое целое. В чем секрет?
Все шло хорошо с самого начала, мы выиграли тестовые ралли в Бразилии и Азии. У нас очень хорошие отношения друг с другом и Лукас прекрасно выполняет свою работу.
Как бы вы описали свое отношение к Лукасу Крузу за пределами кабины?
Прежде всего, Лукас первоклассный штурман и навигатор. Помимо этого, он довольно спокойный человек, он всегда спокоен. С этими чертами характера он прекрасно дополняет меня. Круз действительно профессионал своего дела и относится к нему серьезно.
Дакар - это командный вид спорта. Насколько важно иметь хорошую команду за спиной?
Я уже говорил, если у вас есть только автомобиль, способный выиграть, то невозможно победить на Дакаре. Победа - это и команда, которая готовит автомобиль. То что я часть лучшей команды Volkswagen, заставляет меня гордиться собой. С этой командой я заключил контракт 5 лет назад и все это время команда непрерывно развивалась. Каждый член команды точно знает, что он должен делать и профессионально выполняет свою работу. Даже на небольших ралли все сосредоточены на победе. Результат этого - победа на Дакаре. Команда это заслужила!
Какова ваша мотивация?
Я всегда говорю себе: ты должен победить и сделать это для своих ребят. Победа является лучшей мотивацией. Моя победа целиком и полностью посвящена команде: моему инженеру, Джерарда Зузику, директору команды Volkswagen Motorsport, Крису Ниссену, руководителю команды, Питеру Утофт и, конечно, механикам. Хочу поблагодарить своего штурмана Лукаса и всю команду за ту огромную работу, которую они проделали по ходу гонки. У нас не было ни одной проблемы за все 9000 километров.
Победа на ралли Дакар была вашей мечтой. Теперь Вы достигли всего, чего хотели в автоспорте?
В жизни у вас всегда должна быть цель, ради которой стоит жить, ради который вы должны усердно работать. Если вы достигаете одну из этих целей, ваша мечта осуществляется, тогда вы должны ставить перед собой новые цели снова и снова».
Каковы Ваши цели на будущее?
Я, безусловно, останусь вместе с Крисом Ниссеном. (Смеется). Возможно, Volkswagen будет двигаться в сторону Формулы-1 и это будет как раз для меня....
В ближайшее время появится и другой кандидат Сайнс. Насколько важна для Вас карьера вашего сына, Карлоса-младшего, который начнет свою автомобильную карьеру в этом сезоне?
Прежде всего, карьера важна для него. Он должен сам захотеть участвовать в этом виде спорта, а не потому что я или кто-то другой убедит его в этом. Я могу лишь поддержать его, в меру своих возможностей. Сейчас Карлос переходит с картинга на автогонки в рамках программыRed Bull.