Себастьян Леб : « Я не стараюсь быть звездой »
За несколько дней до Ралли Франции, который может приподнести 7-ой чемпионский титул, Сабастьян Леб дал интервью ежедневнеку "Метро". В своей автобиографии, он вспоминает, без украдства, « издержки » своей молодости.
К: Почему, в возрасте 34 лет, Вы захотели опубликовать автобиографию?
СЛ: Было определеннoе ожидание со стороны, и я сказал себе : "Почему бы и нет"? Единственного, что мне не хватало, так это время.
К: Было ли легко говорить о личном для такого скрытного человека, коим Вы являетесь?
СЛ: Мне легче изливаться людям, которым я доверяю. Поэтому написать эту книгу вместе с Себастьяном (Себастьян Келлер, спортивный журналист газеты "Последние новости Эльзаса", прим. автора), которого я знаю и за пределами работы и с которым у меня есть общие друзья, было легче. Мы честно все рассказываем друг другу, а потом отбираем то, что будет опубликовано.
К: употребление конопли, нарушение дорожного кодекса, Вы не стали преукрашивать Ваши приключения...
СЛ: Я не из тех, кто рассказывает небылицы или скрывает определенные периоды своей жизни. Исходя из контекстa, в котором мы сделали это (написали книгу, мое примеч.), было легче вернуться к данному периоду моей жизни, когда между 16-ю и 20-ю годами я бросил заниматься спортом, практически бросил учебу, и единственной вещью, которая меня занимала, было мастерить с моими товарищами мопеды, покуривая косячки… Естественно, все это не могло увести меня далеко. Но я не думаю о том, что я мог бы плохо кончить. Я достаточно разумен во всех своих поступках. Конечно, я прекратил учебу, освоил профессию электрика, устроился работать на завод и так далее... Но с высоты моего опыта могу сказать что, если бы даже я не стал пилотом, я бы нашел чем заняться в жизни.
К: Ралли, если судить о вашем обучении "дикарем" на дорогах Хагуенау (Xaguenau), - это занятие для провинциалов?
СЛ: Ралли - это не для горожан. Когда ты живешь в Парижe, сложно узнать, быстро ли ты водишь машину. За тем исключением, когда твои родители - "шишки" оплачивают тебе "покатушки" на трассе каждые выходные. Ралли, этому учишься на дорогах, и в моей семье никто меня не сажал в карт, чтобы узнать, мог ли я быстро водить. Мне необходимо было открыть это для себя самому. И если бы я жил в Париже, я бы никогда этого не узнал.
К: Как вы обнаружили данные предрасположенности у Вас?
СЛ: В возрасте где-то 14-ти лет, по случаю местных соревнований на мопедах. Я сражался с лучшими при том, что я участвовал до этого всего лишь в двух-трех гонках. И я понял, что это было естественно для меня. Тоже самое касается и машины: я быстро понял, что было рискованнее, когда кто-то другой был за рулем, а не я. В пилотаже присутствует большая часть врожденного, которое мы потом развиваем. Но нужно чувствовать, когда нужно тормозить, или на какой скорости ты можешь зайти в поворот. Это чуство, кода сливаешься с автомобилем в одно целое, - это естественно.
К: "Естественно", означает ли, что это чуство приемлемо и по отношению к вождению раллийной машины и мотоцикла, одной из Ваших пристрастий, и по отношению к болиду Ф1, на котором Вы показали более, чем корректные времена?
СЛ: Вы не можете настолько же себя комфортно чуствовать и в седле мотоцикла и за рулем автомобиля. Когда дело касается траекторий и равновесия, как это было, когда я впервые встал на сноуборд, то я лучше справился, чем мои приятели, для которых это также было вновинку. Во время моих тестов болида Ф1 на треке, мне потребовалось меньше концентрации, чем во время прохождения раллийного спецучастка продолжительностью в 30 минут. Ты поворачиваешь, когда приближаешься к точке торможения, тормозишь - вот и все. Так и быть, в футболе или баскетболе я испытываю больше сложностей.
К: Говоря о первой пятеркe гонщиков Чемпионата мира, можно предположить, что понятие "естествено" также применимо и по отношению к ним. Что Вас отличает от них?
СЛ: Я проверяю остроту зрения каждый год, и мой показатель находится между 14 и 16/10, у меня следовательно хорошее зрение (16/10 - превосходная острота зрения, способность распознать букву величиной 4,37х4.37 мм с расстояния 5 метров, мое примеч.). Я легко запоминаю спецучастки. Хотя у меня совсем нет памяти на имена, дороги - это да! Я точно могу определить свое местонахождение. Однажды на ралли Уэльса, в условиях тумана, я сломал рампу с фарами и мне пришлось вести машину в полной темноте, только благодаря лунному свету отражаемому в лужах, и я неплохо спавился с этим. С помощью только указаний по распознанию местности, которые я дал Даниелю (Елена, штурман, прим. автора), я визуализирую поворот.
К: Какое значение имеет физическая форма в ралли?
СЛ : настоящая трудность - справлятся с усталостью и жарой. Когда в кузове жара достигает 60 градусов, и пот течет тебе прямо в глаза, нельзя, чтобы данные факторы нарушали твою концентрацию. Нет необходимости бежать марафон или поднимать гантели. Я знаю, что моя физическая форма не является моей сильной стороной, поэтому я работаю над выносливостью, занимаясь бегом или велосипедом.
К: Чувствовали ли Вы когда-либо, что перешли ваш предел, приняли бoльший риск, нежели Вы рассчитывали? В Вашей книге, к примеру, ралли Финлядии занимет особое место...
СЛ : Это территория охоты Финнов. За 50-летнюю историю не больше трех пилотов - не финнов смогли покорить это ралли. Это то ралли, где я чуствую опасность. Я не чуствую себя вольготно там. Ты говоришь себе : "На скорости 180 км в час, между деревьями, если ты вылетешь здесь, будет не очень здорово". Однако на одном из асфальтовых ралли, где скорость прохождения поворота намного выше, Финн будет чуствовать себя менее уверенно, в то время как у них на родине я чуствую, что опасность исходит отовсюду. Впервые выиграв ралли Финляндии в 2008, я сказал себе, что больше никогда не буду рисковать там.
К: Вы из тех, кто притягивает вспышки фото- и видеокамер к себе. Шестикратный чемпион - это Вы! Как относится к этому ваш штурман, Даниель Елена?
СЛ : Он немного моя нянька, мой секретарь. Штурман - это пилот, который не умеет водить, но который любит это дело и поэтому усаживается в сидение рядом (смеется). Говоря серьезно, он отдает себе отчет, что это не шутрман приводит машину к победному финишу. Он знает об этом. Естественно, он вносит свой вклад в каждую из побед, он также берет на себя риск, как и я, и порой это может быть немного разочаровывающе, но положительная сторона в том, что он спокоен.
К: Тесные отношения между Вами - это важно? Вы прожили какое-то время вместе...
СЛ : Внимание, не надо мешать все в одну кучу! На заре нашей карьеры, когда он приезжал из Монако в Страсбург, чтобы затем отправиться на этапы ралли, он "оприходывал" диван в доме моей матери, так как это было удобнее. Это позволяло нам съэкономить деньги, на которые мы потом заправляли полный бак... Мы с ним одного возраста (36 лет, прим. автора), и мы на одной волне, он мой хороший приятель! Хотя для кого-то совместное проживание - не больше, чем издержки профессии.
К: Вас также объединяет ваше скромное происхождение...
СЛ : он родился в Монако все же. Я, который думал, что с ним мы без труда найдем деньжат, мне попался единственный безденежный Манкунеанец (смеется). Ему также приходилось подрабатывать, но разница между нами заключатеся в том, что он с малого возраста был страстно увлечен ралли. И в то время, когда он ходил смотреть ралли Монте-Карло, я даже не подозревал, что такое ралли.
К: Вы являетесь одним из самых любимых спортсменов во Франции (хе-хе, типичный вопрос французского журналиста, как же без кукареку ). Как Вы относитесь к Вашей известности?
СЛ : Я такой, какой есть, я не заморачиваюсь этим и не бегаю за телевизионщиками. Я не стараюсь делать из себя звезду, может быть именно это привлекает людей. Но моя известность не имеет ничего общего с известностью Зидана.
К: Возможность завоевания седьмого чемпионского титула в воскресение в Эльзасе, так было спланировано специально для Вас?
СЛ : Федерация не желала больше, чтобы ралли проводилось на Корсике, и я могу предположить, что тот факт, что я из Эльзаса, имело значение в принятии решения о проведении ралли впервые в Страсбоурге. Есть даже спецучасток по дорогам Хагуенау. Если я выиграю ралли, вне зависимости от результатов моих соперников, я завоюю титул в родном городе. Это будет сумашедствием! Но обратная сторона медали заключается в том, что я испытываю определенное давление. И если для многох этот сезон уже закончен, уровень участников действительно сблизился.
К: Значит, по-вашму, уровень чемпионата никогда не был столь высок?
СЛ : У меня всегда был соперник моего ранга. Но в этом сезоне, у меня их не один. К счастью я смог создать отрыв с самого начала сезона в то время, как они отбирали у друг друга очки.
К: Высокий уровень конкуренции дал Вам желание продолжать?
СЛ : Возможно это повлияло. Но на сегодняшний день я гоняю, потому что у меня есть желание бороться. Желание остановиться может быть придет ко мне в тот день, когда я скажу себе: "стоит ли игра свеч"?
К: Eсть еще один Себастьян, тот, что « растет » в мировом чемпионате. Вы оба в Ситоене. Какие отношения поддерживаете Вы с ним?
СЛ : Это я представил его Ситроену, после того, как увидел его в деле на одном из этапов чемпионата Франции. Ех, если бы я знал... (смеется). Ясно, что у нас разный менталитет, но это не мешает мне признать, что он очень талантлив. И впервые у меня появился соперник в команде. Дани (Сордо, прим. автора) был часто позади меня. Сейчас же, если мы оба будем боремся за чемпионат и у нас будет преимущество в полторы минуты над остальными, и нас будут разделять 5 секунд, я думаю, что шеф в этой ситуации возьмется за голову.
К: Будете ли вы иметь в своем раположении наставления Оливье Кеснеля, директора Ситроен Рэйсинг?
СЛ : В настоящий момент данный вопрос не стоит. Будущее нам даст ответ.
К: Начиная уже со следующей недели у Вас будет возможность закрыть дебаты...
СЛ : Я говорю в большей степени об установках на следующих год, когда мы все перейдем на новые автомобили. В Эльзасе моим единственным конкурентом в борьбе за титул является мой будующий напарник, Ожье. Он занимает вторую строчку в чемпионате, он единственный, кто еще представляет угрозу с математической точки зрения.
К: Вы снова будете участвовать в чемпионате в следующем году, значит можно точно сказать, что мы Вас не увидем в кокпите формули 1. Это конец фантазии для любителей механических видов спорта?
СЛ : С этим покончено. Посмотрите на возраст парней в Ф1! Им всем по 18-20 лет. Мне же 36 лет. Однажды я попробовал болид Ф1, и мне пришлось об этом говорить в течение года. В тот момент, это было интересным испытанием для меня. Сейчас же, меня достали разговоры об этом.
К: Где гоняются лучшие пилоты?
СЛ : Многие говорят, что в ралли. Но я не могу ответить столь категорично. Если ты умеешь тормозить и вписываться в поворот, тогда показывать времена в Ф1, как я это сделал, вероятно легче. Когда же речь идет о борьбе в пелетоне за рулем супербыстрых автомобилей и тебя наровятся обгонать со всех сторон, это уже другое дело. Для Кими (Райкконен, перешедший из Ф1 в ралли, прим. автора) сложностью является ехать быстро после двух прохождений и доверять своим заметкам. Переход от кольцевых гонок к ралли требует гораздо большего опыта, это не может произойти само по себе.
Перевод: maranella
Источник: forum.f1news.ru