Гран-При Бразилии 16-18 октября
Трасса Интерлагос
Расположение Сан-Паулу, Бразилия
Основные события Формула-1
Длина круга 4,309 км
Повороты 15
Рекорд круга в текущей конфигурации 1:11.473 Хуан Пабло Монтойя Уильямс (2004)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при Гран-при Бразилии 1973 года
Последний Гран-при Гран-при Бразилии 2008 года
Проведено Гран-при 26
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Михаэль Шумахер (4)
Команда Ferrari (8)
Интерлагос — устаревшее, хотя до сих пор широко употребляемое название автодрома имени Жозе Карлуша Паче, в пригороде Сан-Паулу, Бразилия. Место проведения Гран-при Бразилии.
Название происходит от расположения района — он находится между двумя искусственными озёрами, созданными в начале XX века для снабжения города водой и электроэнергией (порт. inter lagos — «между озёрами»). Трасса Интерлагос была построена на частные средства и открыта для гонок в 1940 году
Описание трассы:
Автодром Интерлагос в Сан Пауло, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте (организаторы уверяют что убрали кочки буквально на днях) и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться в публичных местах.
Официальное название трассы "Интерлагос" – автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" – в честь бразильского гонщика, в 1975 году выигравшего Grande Premio do Brasil. Для Сан-Пауло все началось в 1938 году, когда на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает "между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось внутрь себя.
На нем в течение более тридцати лет проводились автомобильные и мотоциклетные соревнования местного масштаба, не выходившие за рамки ординарных. Перелом в истории автодрома наступил в 1971 году, когда на нем впервые прошли международные соревнования, не входившие, однако, в число официальных Гран При. Трасса понравилась, и с 1973 года автодром Интерлагос вошел в календарь Чемпионата мира Формула 1.
Этапы Гран При проводились в Сан-Паулу до 1978 года – именно тогда Формула 1 покинула Интерлагос, переместившись в Рио-де-Жанейро, на трассу Жакарепагуа. Возвращение на обновленную и реконструированную трассу в Сан-Паулу произошло в 1990 году. Трасса несколько изменила свою конфигурацию, стала более безопасной и удобной для гонщиков и зрителей. С этого момента Интерлагос прочно обосновался в календаре соревнований и занимает позицию одного из интереснейших и важнейших этапов Кубка мира.
Технические характеристики трассы:
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.
Движение против часовой стрелки делает гонку на этой трассе физически сложной для гонщиков. Хорошие возможности для обгонов существуют в повороте 4, и особенно, в повороте 1 сразу после прямой старт/финиш. Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора. Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально использовать бордюры в медленных поворотах. (Также раньше надо было учитывать и кочковатость поверхности трека, но нынче положили новый асфальт и уверяют что от кочек не осталось и следа, посмотрим). Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.
В 2007 году вся поверхность 4,3 километрового трека была перестелена новым асфальтом. Теперь она более темного цвета чем раньше. Новый асфальт не просто постелен поверх старого. Старый срезали полностью и на его место закатали новый. За счет этого Интерлагос избавился от своей знаменитой приметы - кочковатости. Тесты на машинах Formula Brasil, которые в принципе схожи с болидами Formula Ford 1600 проводились с пониженной настройкой подвесок и пилоты могли лучше чувствовать трек. Отзывы об Интерлагосе теперь только положительные. Поверхность идеально ровная и избавлена от кочек. По словам специалистов, асфальт, уложенный на бразильской трассе теперь такой же как на бельгийской Спа.