Гран-При Европы 21-23 августа
Трасса Valencia Street
Расположение Валенсия, Испания
Длина круга 5.440 км
Повороты 25
Рекорд круга 1:37.842 Себастьян Феттель Toro Rosso (2008)
Гоночная дистанция 310.080 км
Проведенных Гран При 1 Кол-во поворотов: 25 (11 левых 14 правых)
Кол-во кругов 57
Информация о трассе:
Городская трасса Валенсии — трасса, проложенная по улицам города Валенсия, Испания. Включена в календарь сезона Формулы-1 2008 года для проведения Гран-при Европы. Контракт на проведение Гран-при Европы в Валенсии заключен на 7 лет.
Стала первой городской трассой (помимо трассы в Монако), включённой в календарь Формулы-1, за последние 13 лет, прошедших с последней гонки в Аделаиде (трасса была в календаре чемпионата с 1985 по 1995 годы).
Марио Флорес, министр транспорта: "Мы представляем новый проект, благодаря которому Валенсия получит самый современный городской автодром в мире, причем его строительство не сократит, а увеличит бюджет города, не побеспокоит жителей. При разработке ставилось несколько задач, во-первых - обеспечить уровень безопасности на уровне стандартных трасс Формулы 1, во-вторых, мы хотели ускорить урбанизацию этого района, ну а в-третьих, с лучшей стороны представить Валенсию многочисленным болельщикам Формулы 1 и туристам".
История Гран При Европы
До 2 мировой войны
Гран-при Европы был учрежден AIACR (предшественником FIA) в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947-1977
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 - Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983-1985
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачетнок Гран-при Европы, которое и прошло 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведен на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведен еще один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменен на Гран-при Венгрии.
1993-2007
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы.
2008-..
С 2008 года Гран-при Европы проводится в Валенсии, Испания.
Круг по автодрому с Фернандо Алонсо
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dQb0W0oexRc&feature=player_embedded[/youtube]
Обзор Гран-при Европы 2008
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3dDN4Bv7atU&feature=player_embedded[/youtube]