Экипаж купе BMW M3 не смог выиграть приглашение в Ле-Ман
Идея проводить два заезда по 500 километров вместо одной нормальной гонки не нова. Еще в 1988 году организаторы этапа на «Нюрбургринге» предложили пилотам проехать первую гонку вечером в субботу, а вторую – на следующее утро. Это была эпоха, когда гонки спортивных машин занимали ведущее место в рейтингах болельщицких пристрастий. Сейчас разбивать привычный ритм пришлось из-за соседства с нынешними героями публики – пилотами WTCC. Стимулом для выступлений в Азиатской серии Ле-Ман стала награда победителям. Набравшие по сумме двух гонок большее количество очков экипажи получали автоматический допуск на старт марафона в Ле-Мане.
Самой многочисленной стала младшая категория ГТ2, где и выступает экипаж BMW. Первая гонка запомнилась бенефисом немецкой техники. Пусть купе BMW M3 GT-2 построено в Америке, но оно в точности повторяет опытный заводской образец машины. Экипаж этого автомобиля весь заезд привлекал внимание зрителей, устроив дуэль с представителями команды Felbermayr, пилотировавшими купе Porsche 911 GT3 RSR. Происходившее больше напоминало спринтерский заезд. Пилоты не надеялись на использование выгодной стратегии и больше рассчитывали на обгоны на трассе. В чистой борьбе сильнее оказалось купе BMW. К сожалению, развить успех не удалось. Во втором заезде на машине вышел из строя стартёр, его замена привела к отставанию на четыре круга. У коллектива Felbermayr дела тоже не заладились, и по итогам двух гонок допуск в Ле-Ман выиграли их вечные соперники по LMS команда Farnbacher. Но американцам унывать не стоит. Западный автомобильный клуб Франции (АСО) заинтересован в привлечении новых производителей и экипаж BMW может получить приглашение на старт знаменитого марафона.
В ЛМП1 первая гонка выдалась более интересной. Французский коллектив Sora (Анри Пескароло заявил свою команду именно под таким названием) к победе вывели неудачи соперников. Для начала неисправности выбили из числа претендентов команду лорда Драйсона. Как и мсье Пескароло, Драйсон – примечательная фигура в гонках спортивных машин. Он променял пост в английском парламенте на возможность выступать в гонках. Пол Драйсон выходит на старт гонок британского ГТ и ALMS. Заветной мечтой лорда было выступление в Ле-Мане. До недавнего времени он мог лишь мечтать об этом: Драйсон от рождения слеп на один глаз, что не позволяет получить необходимую лицензию. Недавно FIA пошла навстречу лорду, и теперь настоящий энтузиаст гонок спортивных машин рассчитывает побороться за путёвку в Ле-Ман на общих основаниях. Для этого ему нужно получить приглашение от организаторов или попасть в состав уже отобранных команд.
На Азиатской серии Ле-Ман выполнить задачу не удалось. Помешали проблемы с фарами. По правилам гонок на выносливость, осветительные приборы должны работать в любое время суток. Пришлось менять носовой обтекатель целиком. На ремонт ушло несколько кругов, и о борьбе за победу пришлось забыть.
Первая тройка шла очень плотно. В лидеры вышли экипажи команд Aston Martin и Oreca. Последние теряли больше времени на остановках, но навёрстывали упущенное на трассе благодаря превосходному темпу. Всё решилось на последних остановках. Пилот команды Oreca Лоик Дюваль заглох на пит-стопе. А механикам коллектива Aston Martin пришлось ремонтировать вентиляционные решетки на передних крыльях купе. Победа досталась команде Sora.
Сполна отыгралась заводская команда Aston Martin во второй гонке. Удалось поднять темп, и на этот раз преследователи не могли угнаться за английским купе. У прототипа Oreca возникли технические проблемы, и экипажу Sora осталось спокойно доехать до финиша вторыми и получить путёвку в Ле-Ман. А где же команда Drayson? Невысокий темп лорда Драйсона отбросил экипаж за пределы первой тройки. Его сменщик англичанин Джонни Кокер пытался наверстать упущенное, но ему не хватило времени. Да и увлекательная борьба с двумя прототипами Audi R10 TDi команды Kolles отняла много времени. Сам Кокер может смело занести выступления себе в актив. Уже сейчас о нём говорят как о самом недооценённом пилоте спортивных машин.
В ЛМП2 борьбы не получилось. Экипаж OAK Racing без проблем выиграл обе гонки. Неудивительно, что победа далась легко. Этот коллектив, ранее называвшийся Saulnier Racing, известен с 1980 года по выступлениям во французской и британской F3. В составе команды в своё время выступали такие пилоты, как француз Николя Минассян, бразилец Энрико Бернольди, англичане Энди Приоль и Дженсон Баттон. В новом тысячелетии команда сотрудничает с Анри Пескароло и использует его шасси в категории ЛМП2. Уже три года основатель коллектива Серж Солнье работает техническим консультантом в команде Peugeot. Возможно, с целью избежать ассоциаций с французским концерном коллектив пришлось переименовать в OAK Racing.
В ГТ1 лидеры менялись часто, как и в ЛМП1. Для начала вышел в лидеры Такеши Сучия, выбравшись с последнего места. Однако его напарник не смог поддерживать высокий темп. Купе Saleen S7R, вышедшее на первое место, вскоре увязло в гравийной ловушке. В итоге первой финишировала команда JLOC, использовавшая старое шасси Lamborghini Murcielago, купленное у коллектива Reiter. Интересно, что на этой машине когда-то выступал наш пилот Роман Русинов. Проверенное временем купе Lamborghini привело к победе своих обладателей и во втором заезде. Японский коллектив JLOC завоевал приглашение в Ле-Ман и теперь постарается извлечь из этого больше, чем в прошлый раз. Предыдущий визит японцев во Францию запомнился аварией в тренировках и досрочным финишем уже на первом круге гонки.
Вообще, представители Японии остались довольны дебютным этапом Азиатской серии Ле-Ман. Уже сейчас многие пилоты выражают желание перейти из местного чемпионата гонок на выносливость Super GT в новую серию. На будущий год планируется расширение календаря. А один этап войдёт в Межконтинентальный кубок по гонкам спортивных машин. Новый кубок организуется ACO и будет включать большинство этапов LMS, несколько гонок ALMS и Азиатской серии. Это попытка возродить чемпионат спортивных машин, который в конце 80-х по популярности приближался к самой Формуле-1.