Гран-при Германии: гид по этапу
Пауза в календаре Формулы-1 позади. В преддверии этапа в Германии на автодроме "Нюрбургринг" "Чемпионат.ру" традиционно определяет характер трассы и ожидаемую тактику пит-стопов, узнаёт прогноз погоды и проходит круг по автодрому с Алексом Вурцем.
Техническая информация
Длина: 5,148 км.
Число кругов: 60 (дистанция гонки – 308,863 км).
Повороты: 15 – 9 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 302 км/ч.
Характер трассы
"Нюрбургринг" значительно медленнее "Сильверстоуна", хотя немецкую трассу никак не поставишь в один ряд с Монако и Венгрией — это типичный автодром, где есть и длинные прямые, и медленные повороты. Да, современный "Нюрбургринг" не идёт ни в какое сравнение с легендарной "Нордшляйфе", но и нынешняя трасса не может не нравиться хотя бы тем, что здесь есть места для обгонов, да и гонки обычно получаются весёлыми.
Вероятность столкновения в первом повороте
Конфигурация "Мерседес-Арены" благоприятствует авариям: с одной стороны, первый поворот можно проходить по разным траекториям, с другой – в какой-то момент они всё равно пересекаются, да и опыт прошлых лет показывает, что гонка на "Нюрбургринге" запросто может быть испорчена уже ко второму изгибу первого круга.
Ожидаемая тактика
Традиционная схема с двумя пит-стопами вполне работоспособна на "Нюрбургринге", но кое-кто может решиться и на три остановки в боксах – особенно если учитывать, что "Бриджстоун" привезёт в Германию средний и супермягкий типы резины. К тому же по ходу этапа ожидается прохладная погода, и если "суперсофт" удастся быстро приводить в рабочую температуру, то его обладатель получит серьёзное преимущество над соперниками, которые будут долго мучиться на "медиуме".
Если говорить о тактике с одним пит-стопом, то в силу использования "суперсофта" она выглядит логичной разве что для тех пилотов, которым терять абсолютно нечего. Тогда да, можно максимально затянуть первый отрезок и молиться, чтобы мягкий состав не потерял работоспособности на протяжении 20-25 кругов.
Круг по трассе с Алексом Вурцем
"Давя на газ на стартовой прямой, вы достигаете скорости в 290 км/ч на шестой передаче, прежде чем затормозить на входе в "Мерседес-Арену" – узкую правую шпильку, где вы снижаетесь до первой передачи. Затем незамедлительно следует 180-градусный левый поворот и 90-градусный правый, который вновь выводит вас на прямую. Поднимая передачи, вы приближаетесь к быстрому правому повороту "Валволайн", где тормозите с пятой передачи на скорости 265 километров до 180 километров и третьей передачи, чтобы преодолеть широкий изгиб трассы.
После короткого разгона вы оказываетесь в "Форде" – это кочковатый правый поворот, который проходится на второй передаче на скорости 105 км/ч. На выходе вы начинаете разгон и доходите до шестой передачи и скорости 300 км/ч, подъезжая к шпильке. Её вы проходите на второй передаче со скоростью 95 км/ч.
Принципиально важно выбрать в шпильке правильную траекторию, чтобы атаковать в повороте и быстро начать разгон на выходе. На холме, приближаясь к "Мишлену", вы достигаете скорости в 280 км/ч, немного притормаживая в левом-правом повороте и затем жёстко тормозя перед самим "Мишленом". Тут вы снижаете скорость до 135 км/ч и переходите на третью передачу перед 90-градусным левым поворотом.
Далее идёт похожий правый поворот – одно из самых важных мест трассы, ведь дальше вы выходите на заднюю прямую. На полном газу вы проходите небольшой правый поворот, после которого достигаете скорости в 305 км/ч на седьмой передаче. Так вы и подходите к шикане "Видол" – лучшему месту для обгона. Тут ещё одно жёсткое торможение, ведь вы с самой высокой скорости на всём круге тормозите до 95 км/ч и второй передачи. В шикане нужно пилотировать, агрессивно атакуя бордюры, чтобы сохранить скорость внутри поворота.
Газуя на выходе, вы ненадолго разгоняетесь, доходя до 225 км/ч на четвёртой передаче, чтобы затем снова нажать на тормоза в последнем повороте. Он проходится на скорости в 120 километров, и на выходе вы используете всю ширину бордюра. Этот правый поворот возвращает вас обратно на стартовую прямую".
Прошлый сезон
Гран-при Германии-2008 проходил на трассе "Хоккенхайм", а последняя гонка Ф-1 на "Нюрбургринге" датируется 2007 годом. Тот этап запомнился прежде всего потопом в первом повороте: в результате ливня вода просто залила трассу, и пилоты один за другим начали буквально уплывать в гравий, где в итоге осталось пять гонщиков (причём машина Адриана Сутиля врезалась в трактор-эвакуатор).
Гонка была прервана, а после возобновления борьбы пару кругов пелотон возглавлял дебютант "Спайкера" Маркус Винкельхок. В итоге же борьбу за победу повели Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Пилот "Феррари" возглавлял пелотон, но ближе к финишу вновь пошёл дождь, и на промежуточной резине испанец сумел опередить бразильца.
Расписание этапа (время московское)
Пятница, 10 июля
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.
Суббота, 11 июля
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация
Воскресенье, 12 июля
16:00 – гонка
Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 9 июля — 17:00: Тимо Глок ("Тойота"), Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер"), Нико Росберг ("Уильямс"), Адриан Сутиль ("Форс Индия"), Себастьян Феттель ("Ред Булл").
Пятница, 10 июля — 18:00: Падди Лоу ("Макларен"), Сэм Майкл ("Уильямс"), Эдриан Ньюи ("Ред Булл"), Пэт Симондс ("Рено").
Суббота, 11 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 12 июля – 18:00: три лучших пилота гонки.
Прогноз погоды
Пятница, 10 июля: пасмурно, небольшой дождь; температура воздуха +14 градусов.
Суббота, 11 июля: малооблачно, без осадков; температура воздуха +16 градусов.
Воскресенье, 12 июля: пасмурно, небольшой дождь; температура воздуха +18 градусов