GTR-2 - Лучший гоночный симулятор на сегодняшний день...
iТоги 2006 года
Лучшая гоночная игра
GTR 2 (PC)
Гоночные симуляторы от SimBin не нуждаются в представлении - отменные проекты, любой из которых способен подарить немало приятных минут поклоннику жанра. В 2006 году эта компания подарила сразу два крепких автосима (GTR 2, RACE - The WTCC Game). Так что немудрено, что им пришлось конкурировать только друг с другом. Но лучшей стала GTR 2. Она предложила обширный автопарк, большие возможности тюнинга, реалистичную физику, современную графику и позволила виртуальным гонщикам выяснять отношения друг с другом он-лайн. Первоклассный симулятор, вышедший из рук профессионалов, по праву становится лучшей гоночной игрой 2006 года.
Спортивный гоночный рай
Если и существует на свете команда, хотя бы однажды побывавшая в гоночном раю и познакомившаяся там с идеальным симулятором, то это определенно может быть шведская студия SimBin, продолжающая выпекать в своей производственной печи один хит вслед за другим. Переквалифицировавшись однажды из любителей, мастеривших тихой сапой модификации для других проектов, в профессионалы, они не просто громко заявили о себе, но продолжают это делать с пугающей регулярностью. GTR: FIA GT Racing Game, GT Legends, GTR 2 - что ни имя, то целое событие среди реалистичных автосимуляторов. [/color]
Продолжение прошлогоднего GTR сложно назвать революционным прорывом - скорее это закономерное эволюционное развитие серии, которую просто подтянули и отполировали там, где это еще можно было сделать. Рецепт создания успешного сиквела давно известен - того же, только понаваристей и погуще, в данном случае на всеобщее обозрение выставили больше спорткаров (в игре нашли свое виртуальное воплощение 144 лицензированных модели), трасс и режимов, не считая разной мелочевки.
Аналогично предшественнику, в GTR 2 присутствуют три режима сложности: Novice (сменивший на этом посту Arcade), Semi-Pro и Simulation. Как и раньше, самый легкий предназначен для новичков, в качестве подспорья которым предусмотрено целых 9 автоматических "помощников" (подруливание, помощь в торможении и т.п.), что можно включить или отключить по желанию в любой момент. Надо сказать, что, даже активировав все доступные "хелперы", GTR2 все равно остается симулятором, пусть и упрощенным, а не аркадой. После нее забавы вроде NFS кажутся развлечением для детского сада. Полупрофессиональный режим более приближен к реальности и уже дает, что называется, нюхнуть пороху, но по-настоящему раскрывается игрушка только в полноценной Simulation. Только тут и понимаешь, что вождение без руля - деньги на ветер, что каждый автомобиль - это индивидуальность, а каждый отрезок трека - уникальный полигон, созданный только для того, чтобы вы могли эту индивидуальность раскрыть. Привыкание к очередному "железному коню", десятки тестовых заездов, оттачивающих технику прохождения, кропотливый и неспешный тюнинг в гараже, снова тесты и исправление ошибок - путь к вершинам мастерства долог и тернист, но кто говорил о легкой победе?
Количество гоночных дисциплин заметно увеличилось. Отныне свое знакомство с GTR 2 отныне следует начинать со школы вождения, в которой обучают правильному обращению с реальными гоночными автомобилями, кроме этого подробно объяснят историю, текущее положение дел и правила, принятые в серии FIA GT. Проходить школу матерым водителям вовсе не обязательно, но тогда вы не сможете открыть несколько десятков самодельных чемпионатов, их выдают в качестве призов после правильно выполненных упражнений. Впрочем, кому нужны все эти бонусы, когда в качестве главного блюда фигурируют официальные чемпионаты FIA GT сезонов 2003 и 2004... С имевшим место набором треков (всего в игре 19 трасс, c учетом их модификаций - 34), участвовавшими в гонках машинками (авторы утверждают, что наполнили свою игру не обезличенными авто, а именно воссоздали по чертежам и данным телеметрии, что снимались с существующих прототипов) и реальными гонщиками. В дополнение к чемпионатам прилагается стандартный набор тренировочных позиций: открытая практика, гоночный уик-энд, тайм-триалы... Пожалуй, выбивается из этого ряда только изматывающие 24-часовые гонки, призванные проверить начинающих гонщиков на прочность. По желанию время такой гонки можно существенно сократить, но тогда уже совершенно теряется заложенный в ней смысл. Присутствовавший ранее мультиплеерный режим не только остался на месте, но, видимо, станет еще более востребованным благодаря улучшенному сетевому коду.
Вообще реализм вождения, а также система настроек и тюнинга - здесь едва ли не подробнейшие из тех, что можно встретить в профессиональных автогонках. Все-таки звание одного из самых реалистичных симуляторов, которого не раз удостаивался предшественник, чего-нибудь да стоят. В GTR 2 физический движок поднялся еще на одну ступеньку. Для успешного выступления в квалификации приходится прикладывать максимум усилий и учитывать массу факторов, в числе которых влажность трассы или прогрев покрышек. К примеру, идеальной температуры резина достигает только после двух полных кругов, поэтому, попробовав уйти на быстрый круг раньше, вы уже обрекаете себя на потерю драгоценных секунд. Искусственный интеллект все еще уступает реальным гонщикам, но на максимальном уровне сложности становится серьезным соперником. Радует, что и ошибается он, как человек - может не справиться с поворотом или задеть бортом даже там, где вполне в состоянии проехать несколько болидов бок о бок. Дежурный прием - остановка машины на идеальной траектории в крутом повороте - сразу же показал, чего стоят кремниевые гонщики. Все как один старательно сбрасывали скорость и выкручивали руль, пытаясь объехать брошенное авто. Другой вопрос, что получилось это далеко не у всех, все-таки трафик был достаточно плотный, но даже одни эти усилия вызывают оптимизм.
Что касается графики, то тут у SimBin было достаточно места для разбега, GTR был во многом практически идеален, но визуальный ряд оставался одним из слабых мест - справились с честью. Похорошел как экстерьер, так и интерьер гоночных автомобилей, у трасс возросла детализация, плюс добавились эффекты вроде рассеянного света фар, отражений на мокром асфальте и т.п. Модель повреждений честно отображает именно то, что должно твориться с кузовом в моменты непредвиденного контакта с отбойниками, шеренгами покрышек или бамперами соперников. На нем остаются вмятины, кузовные детали отлетают, фары бьются. Все это моментально сказывается на управляемости - поэтому любое, пусть даже самое невинное столкновение, чревато потерей позиций, а то и вчистую проваленным стартом. Звук в целом очень напоминает GTR, где к нему как раз было меньше всего вопросов. Завывания моторов сделаны как надо, а особо увлекающиеся музыкой могут слушать ее не только в меню, но и в кабине, теперь появилась и такая опция. Правда, двигатель все равно гудит громче - все-таки не на концерт пришли.
В SimBin сотворили еще один маленький праздник. Если GTR и требовал каких-то улучшений, то теперь они у него есть. По крайней мере, большая их часть. Рекомендуется всем поклонникам автогонок, для которых реализм стоит на первом месте, а уже потом подтягивается все остальное.
Что тут еще сказать, GTR 2 - по-прежнему лучший симулятор гонок в классе GT. Игра, сделанная истинными фанатами для фанатов. Добавить нечего.
Жанр: Sim Racing