= BAJA 1000, 500, и другие форматы серии ... =
История появления БАХА 1000 или почему это самая сложная гонка?
И хотя украинская версия «Бахи» имеет небольшую историю, но уже успела показать себя как самая сложная и интересная гонка в Украине, в мире формат гонки под названием «БАХА 1000» имеет довольно интересную историю…
Итак, гонка Baja 1000 стала наивысшим испытанием пределов человеческой воли, выносливости и технической готовности для всех, участвовавших в ней экипажей. Причем настолько серьезным, что некоторые пилоты признавали легендарный «Париж – Дакар» более щадящим.
Первая такая Baja 1000 состоялась 19 апреля 1967 в Мексике. Первыми победителями стали: Вик Уилсон и Тед Мангельс на Meyers Manx Volkswagen. 45 лет назад было положено начало двум легендам: гонки «Baja 1000» стали самыми знаменитыми внедорожными соревнованиями Северной Америки, сопоставимыми по своему успеху лишь с автогонками «Париж-Дакар», которые стали известны чуть позже. В это же время было положено начало успеху технологий Volkswagen, используемых в «Baja 1000». Конструкция «Жука» позволила автомобилю 13 раз завоевать победу в своем классе, причем этот рекорд не побит и по сей день! Сегодня не менее чем в 8 классах автомобилей используются шасси, двигатели и автомобили марки Volkswagen разных годов выпуска.
Ралли «Baja 1000» взяло все самое лучшее от двух знаменитых *авто-марафонов: «24 часа Нюрбургринга» и «Париж-Дакар». «Baja 1000» – это уникальный вызов человеку и машине. Основное правило: соперник – это сама трасса. Главное – преодолеть экстремальный маршрут. Это задача, с которой справляются немногие. Именно такие задачи перед подготовкой трассы ставили перед собой организаторы БАХА 1000 в этом году. Трасса действительно уникальная и очень тяжелая, однако есть один приятный момент. Трассы в Южной Америке – это, прежде всего песок, камни и гравий. Украинская редакция «БАХИ» – это, прежде всего живописные леса, быстрые степные дорожки, позволяющие развивать довольно высокую скорость и, конечно, броды через реку. Именно наша природа делает гонку действительно уникальной. Трасса, как мы уже писали ранее, идет по кругу. Как пример – карта гонки в Мексике.
Кстати, еще одно отличие «заокеанской» гонки – классе Trophy Truck предоставлена практически полная свобода творчества. Запрещены только бензиновые двигатели с наддувом. Во время проведения предварительных гонок (на специальных тренировочных автомобилях) разрешаются остановка на сервисных пунктах и использование машин Chase Car. В качестве Chase Car Volkswagen использует восемь автомобилей Touareg: эти серийные автомобили отличаются высокой проходимостью и идеально подходят для перевозки механиков, инструмента и запчастей. Chase Car могут помогать участникам соревнований, двигаясь по трассе, но не имеют права ехать в обратном направлении.
Ист.- к
*авто-марафонов - там было написано ''от двух знаменитых ралли: «24 часа Нюрбургринга» и «Париж-Дакар»'', слово ''ралли'' я заменил на ''авто-марафонов'', «24 часа Нюрбургринга» - это ж всетаки не ралли ...