У Северного моря
В эти выходные состоится четвёртый этап престижной кузовной серии DTM. Очередной раунд битвы "Ауди" и "Мерседеса" пройдёт на знаменитой голландской трассе "Зандфоорт".
После трёх этапов ситуация в турнирной таблице серии DTM сложилась невероятно плотная. Возглавляет генеральную классификацию не выигравший пока ни одной гонки в нынешнем сезоне немец Тимо Шайдер из "Ауди". Благодаря трём подряд финишам в очковой группе действующий чемпион DTM собрал лучшую сумму баллов и перед голландским этапом на одно очко опережает пилота "Мерседеса" Бруно Спенглера.
В двух "пунктах" позади канадца расположились сразу три пилота: англичанин Гэри Паффетт ("Мерседес"), швед Маттиас Экстрём ("Ауди") и одержавший великолепную победу на предыдущем этапе в Нюрнберге англичанин Джейми Грин на прошлогоднем "Мерседесе" команды "Перссон". Три очка этим пилотам в свою очередь проигрывают два гонщика на новых автомобилях "Ауди" и "Мерседес" – датчанин Том Кристенсен и шотландец Пол ди Реста соответственно. Таким образом, первую семёрку в общем зачёте разделяет всего шесть очков. Такой расклад обещает невероятно интересное продолжение чемпионата!
Ближайший раунд противостояния "Ауди" и "Мерседеса" пройдёт в эти выходные в Нидерландах. Очередной ареной битвы "Четырёх колец" и "Трёх лучей" станет знаменитая трасса "Зандфоорт", расположенная рядом с одноимённым городом на побережье Северного моря – всего в нескольких километрах от "тюльпановой столицы" Харлема.
Первые автогонки состоялись в Зандфоорте ещё в 1939 году – тогда соревнования проходили по дорогам общего пользования. Стационарная же трасса появилась здесь уже после Второй мировой войны – в 1948-м. Автодром был спроектирован известным архитектором Джоном Хугенхольцем. Он устроил трассу, использовав дороги, которые были сооружены здесь во время вторжения немецких войск в годы войны.
Тогда мэр Зандфоорта, дабы горожан не угоняли на работы в Германию, предложил немцам построить идущее через дюны к морю шоссе, на котором те могли бы проводить свои парады в честь победы. Впоследствии оно было соединено с другими дорогами, которые использовались вермахтом для доступа к своим береговым оборонительным позициям, где были установлены мощные артиллерийские батареи. Именно эти дороги и послужили базой для создания гоночной трассы после окончания войны.
В период с 1952 по 1985 год на "Зандфоорте" было проведено 30 Гран-при Голландии Формулы-1. За эти годы голландская трасса повидала всякое: и триумфы великих гонщиков, и трагедии со смертельными исходами. В итоге в середине 80-х эта трасса была признана несоответствующей правилам безопасности, и больше "Королевские гонки" на ней не проводились. С тех пор автодром "Зандфоорт" перенёс несколько реконструкций, но, несмотря на это, сохранил дух старой трассы – чего стоит хотя бы знаменитый первый поворот "Тарзан"!
Серия DTM гостит в Зандфоорте с 2001 года. Первая гонка немецкого первенства в Стране тюльпанов запомнилась потрясающим финальным кругом, на котором в борьбе за победу схлестнулись между собой Уве Альцен на "Мерседесе" и Кристиан Абт на "Ауди". Их дуэль завершилась столкновением… уже после финиша!
Если трассы в Клеттвице и Нюрнберге, на которых проходили два предыдущих этапа нынешнего первенства, больше подходили машинам "Мерседес", то "Зандфоорт" считается вотчиной "Ауди". Скоростные повороты голландского автодрома идеально подходят ингольштадтским автомобилям, славящимся своей аэродинамикой. Неудивительно, что последние три года в Зандфоорте побеждали именно пилоты "Четырёх колец". Причём в прошлом и позапрошлом годах гонщики "Ауди" занимали на финише первые четыре места!
В прошлом году в Зандфоорте борьба за победу развернулась между Маттиасом Экстрёмом и Тимо Шайдером. После напряжённой гонки первым отмашку клетчатым флагом год назад получил Экстрём. Кстати, на счету шведа больше побед в Зандфоорте, чем у любого другого гонщика: двукратный чемпион DTM выигрывал здесь уже три раза (в 2002, 2004 и 2008 годах). Сумеет ли в эти выходные Король Зандфоорта, как уже прозвали двукратного чемпиона DTM немецкие журналисты, открыть счёт своим победам в нынешнем сезоне?
Кстати, кроме Экстрёма из действующих пилотов DTM в Голландии выигрывали ещё трое гонщиков: Гэри Паффетт в 2005-м принес "Мерседесу" пока последнюю победу в Зандфоорте, а в 2006-м и 2007-м первыми к финишу здесь приходили Том Кристенсен и Мартин Томчик на "Ауди".
Учитывая характер трассы "Зандфоорт", "Ауди" в ближайший уик-энд имеет прекрасную возможность взять реванш у "Мерседеса" за проигрыш на двух предыдущих этапах. Тем более что в Голландии масса ингольштадтских машин образца 2009 года будет на 10 килограммов легче новых автомобилей штутгартского завода. Так что "Ауди" выглядит несомненным фаворитом предстоящего этапа.
Впрочем, "Мерседес" рано списывать со счетов – зимой в Зандфоорте штутгартская команда проводила частные тесты, благодаря которым, быть может, ей удалось лучше приспособить свои машины к характеристикам голландского автодрома. К тому же на руку коллективу Норберта Хауга может сыграть погода. В случае дождя (а вблизи моря погода может поменяться в любой момент) расстановка сил может кардинальным образом измениться...
Без сомнений, впереди нас ждёт крайне интересный уик-энд! Кто станет триумфатором "Зандфоорта" в этом году? Шайдер или Экстрём? А может, Кристенсен или Томчик? Сильного выступления можно ожидать и от пилотов на прошлогодних, но зато более лёгких автомобилях "Ауди". И наконец, смогут ли что-то противопоставить своим конкурентам гонщики "Мерседеса"? А если будет дождь, то голландский этап может превратиться в настоящую лотерею...