Так что, у этого места есть спортивное наследие. Когда Япония пришла в мир автоспорта, другие государства приветствовали ее появление в WRC с большим энтузиазмом. К пилотам здесь относятся, как к рок звездам, а некоторые японские фанаты заходят так далеко, что разбивают палатки в фойе отелей в надежде поближе подобраться к своим героям.
Несмотря на перенос штаба ралли, спецучастки остались похожими на те, которые были, когда гонка базировалась в Обихиро. Япония - это совершенно особенное ралли: нигде в мире нет даже отдаленно похожих спецучастков. Дороги здесь достаточно узкие с мягким покрытием, однако несмотря на это они очень быстрые. Некоторые длинные прямые заканчиваются узкими поворотами под прямым углом. Своевременное торможение - это очень важный навык в Японии, в особенности потому, что зоны торможения часто скользкие с большим количеством разбросанных камешков.
Покрытие изменчиво, на втором прохождении спецучастков на мягком гравии образуются глубокие колеи. Другая важная переменная - это погода, которая часто бывает сырой и холодной. Температура колеблется от 10 до 20 градусов Цельсия, постоянно напоминая людям, что Хоккайдо - это хорошо известный лыжный курорт, находящийся на одной широте с Сибирью. Одним из ключевых моментов для получения хорошего результата является правильная стенограмма. Как и в Финляндии, точность и самоотдача - вот самые важные вещи.
Влажный гравий - это определяющая характеристика покрытия, но нельзя забывать также об асфальтовом суперспецучастке в Саппоро, который, что очень необычно, также является местом для шейкдауна. Именно этот доп экипажи будут проезжать чаще всего: в общей сложности восемь раз!
Еще одной особенности Ралли Японии является то, что оно состоит из коротких, резких спецучастков, поэтому пилотам трудно войти в ритм. Всего их 26, общей протяженностью 303 «боевых» километра. Полная же длина маршрута составляет 1220 километров, а это означает, что экипажи ждут длинные дорожные секции, ранние старты и поздние финиши.
Ралли Японии - это одно из последних больших приключений, оставшихся в календаре, включающее быстрые спецучастки, водителей такси в белых перчатках, суши на конвейерной ленте и непостижимые дорожные знаки. Иногда трудно найти во всем этом смысл. Но если бы это было легко, то уже не так интересно...
Кто же станет победителем?
В этом году, возможно, Микко Хирвонен или Яри-Матти Латвала. А может быть Себастьян Ожье? Самое главное вот в чем: вряд ли это будет Себастьян Лоеб, даже несмотря на то, что француз выиграл здесь в 2006 году.
Пилот Citroen штампует одну победу за другой, однако он не станет рисковать здесь по ряду причин. Во-первых потому, что, как и Финляндия, Япония - это ралли, где Лоеб почему-то никогда не чувствует себя комфортно.
Во-вторых, француз уже говорил, что намерен быть осторожным, начиная с этой гонки и до конца года. А с учетом его преимущества в чемпионате в 58 очков, кто может обвинять его? И наконец - есть предположения, что это самая главная причина - Лоеб хочет выиграть титул у себя дома, на Ралли Франции в следующем месяце. Учитывая, что один из спецучастков проходит прямо в том городке, откуда родом шестикратный (и уже почти семикратный) чемпион мира, такое желание абсолютно понятно.
Итак, мы имеем ситуацию, когда Лоеб скорее всего не будет бороться за победу в Японии. И тогда встает вопрос: чего же могут добиться все остальные? На Ралли Японии 2008 года у «Форда» был дубль, в 2007-м Микко Хирвонен также одержал победу. Сейчас единственным спорным вопросом является высота: Хоккайдо - это лыжный курорт, а у «Форда» в этом году возникали проблемы в подобных условиях.
Обратим свои взоры на других пилотов. Себастьян Ожье находится в довольно непростом положении. С одной стороны, он является ближайшим преследователем Лоеба и у него есть все причины бороться за победу. С другой - он совершенно не знает гонку, но в то же время должен набирать очки для заводской команды Citroen. Так что, Себ-младший испытывает серьезное давление.
Петтер Солберг является культовым героем в Японии, возможно, благодаря успешным годам, проведенным в Subaru. Сейчас он проводит отличный сезон и постоянно демонстрирует победную скорость. Похоже, что внутренний импульс придает норвежцу дополнительных сил в решающие моменты, и Ралли Японии может быть одним из них.
А вот от кого не следует ожидать слишком многого, так это от Кими Райкконена. Местность, действительно, не очень хорошо подходит для бывшего пилота Гран-При и эта гонка станет одной из самых сложных для финна. Зато Мэттью Уилсон способен преподнести сюрприз. Молодой британец показал свой лучший WRC-результат именно на Ралли Японии, финишировав в 2007 году на четвертом месте в общем зачете.
Япония также является этапом чемпионатов S-WRC и P-WRC.Изменения в маршруте с 2008 года
Два открывающих дня Ралли Японии с 2008 года остались по большей части без изменений, но суперспецучасток на стадионе Sapporo Dome стал немного длиннее, и первые три километра СУ Iwanke являются новыми. Также три новых спецучастка ожидают экипажи в последний день, включая трехкилометровый зрительский доп, который стартует на асфальтовом треке для картинга. Кроме того, хотя финальный день и является самым коротким - 55.68 «боевых» километров, в течение дня не будет основного сервиса.
wwwalmrally.ru