И, может быть, он нашел этот правильный путь в Италии, в Лигурии, где соревновался с гонщиком такого уровня, как Ожье.
Можно сказать, что на Ралли Лантерна Райкконен, наконец-то, собрал воедино все фрагменты своего личного [раллийного] пазла.
По крайней мере, он сделал это на асфальте - новом покрытии для него в ралли, с машиной WRC.
Единственным опытом, которым он до этого располагал, было Ралли Марка в прошлом году: всего несколько допов, пока он не потерял колесо от своего Grande Punto Abarth S2000.
И вот в этих условиях, после того как он тестировал C4 WRC лишь во время шейкдауна, финн немедленно продемонстрировал ту же скорость, что и намного более опытные, чем он, раллийные гонщики.
И сделал он это в сложной ситуации, когда характер покрытия на первых трех спецучастках изменялся практически в каждом повороте - из-за периодически проливавшегося дождя.
Райкконен, наконец, оказался в своей тарелке в той дисциплине, которая так ему по душе , и ради которой он оставил F1, которую он больше не любит.
Отважный Кими, который при первом прохождении самого длинного допа в 27 км сумасшедшим образом нагружал тормоза, а при втором почти ”уничтожил” переднюю левую покрышку , да и правую заднюю ,до кучи, атакуя, в попытке отыграть те десятые доли секунды, которые позволили бы ему удержать позади себя Ожье.
"Мы старались, но это было невозможно", - сказал излучающий мир и спокойствие Кай Линдстрем, штурман Кими и мастер на все руки, который заботится о Кими так, как наседка заботится о своих цыплятах. Что ж, не получилось, но то, что сделал здесь Кими, это все равно останется ,как очень важный этап.
Всегда как на экзамене.
"Это всего лишь 12-е ралли в моей жизни," – говорил Кими непосредственно перед гонкой, немного смущаясь, сдержанно, но не ища при этом себе оправданий.
Даже скрываясь за маской непроницаемости, Кими с его ледяными глазами, вероятно, не часто в этом году ощущал себя вполне комфортно.
Каждый раз ему приходилось выдерживать новый экзамен, и далеко не всегда он получал проходной балл. Это было нелегко.
Никто до него никогда не сталкивался с таким резким переходом из F1 в ралли, причем сразу на столь высокий уровень.
Перейти в ралли с практически нулевым опытом, и бросить вызов гонщикам, подобным Лёбу и Со, которые наизусть выучили почти каждый доп чемпионата, и которым прекрасно известно, как подбирать правильные настройки для машины WRC, это совершенно нелегкая задача.
Даже для чемпиона F1.
Такой вызов выглядит дерзким.
И, может быть, так оно и есть, самую малость.
Но подход Райкконена к новой для него дисциплине отнюдь не был самонадеянным, напротив, в нем присутствовала сдержанность.
Никогда прежде вы не видели чемпиона F1, который бы все бросил и начал все с чистого листа, в совсем не юном (для этого вида спорта) возрасте 30-ти лет.
Кими начал выступления в ралли примерно тогда, когда другие добиваются успеха и уже начинают подумывать об окончании карьеры.
Всё и сейчас Кими.
Гораздо более ”мягкий” подход к обучению ралли был выбран Робертом Кубицей, еще одним гонщиком F1, который любит ралли.
Польский пилот участвует в ралли всякий раз, как только возможно, и всегда на асфальте, по крайней мере, так было до сих пор.
Когда он ”переедет” на настоящие раллийные дороги, он уже будет [опытным] раллийным гонщиком.
С Кими иначе.
Он не дал себе времени на подобное обучение.
Он захотел попробовать сделать всё и немедленно, находясь ”в процессе”.
Его очковый счет после 6 месяцев не богат, но только лишь потому, что цель, которую он для себя выбрал, была практически недостижима.
Швеция была его третьей гонкой на снегу, второй на машине WRC.
Он застрял в сугробе, вылетев с трассы, но не повредил машину, что в тех условиях было уже хорошо.
Мексика стала его дебютом на гравии, с топ-машиной, и он выглядел совсем не плохо.
”He goes faster than music,” – говорят во Франции, когда кто-то чрезмерно оптимистичен и в результате попадает в переделку.
И Кими в Мексике был быстрее музыки, он перестарался, но просто потому, что захотел проехать ”на все”. И мы думаем, это нормально для одного из тех парней, чья работа состоит в том, чтобы быть Гонщиком.
Затем была Иордания, где он заработал первые очки.
Но 8-е место не принесло ему удовлетворения.
Далее первый луч света - пятое место в Турции.
Всегда с большим отставанием от топов, но впереди куда как более опытных пилотов, чем он, - таких, к примеру, как Мэттью Уилсон. Который молод, опытен, и у него в распоряжении хорошая техника.
"В Турции я сам себе понравился,” – шепотом, с хрипотцой, говорит Кими. После того, как он пропустил Новую Зеландию, которой не было в его графике, Райкконен прибыл в Португалию, где "у меня было больше трудностей, чем я ожидал, и я был не в состоянии сделать что-нибудь путное," – объясняет Айсмен.
Теперь пришел черед асфальта.
И вот, многообещающая после отличной гонки на Ралли Лантерна Болгария, затем Финляндия, где он уже гонялся и был довольно быстр на S2000, потом вновь асфальт в Германии - техничная и сложная гонка.
Три ралли, где Кими может быть неплох.
А потом большой финал: две гонки, которые определенно станут сложными для него - Япония и Великобритания, и два асфальтовых ралли – Франция и Испания, где он снова может ”выстрелить”.
И когда все будет закончено, Кими решит, что делать дальше: захочет ли он продолжить в ралли, которое ему так нравится, или нет.
Кими (шёпотом): ”Нет давления, я не спешу принимать решение.”
Статья журнала RallySprint
Перевод: Юнити
Источник: forum.f1news.ru