Почему Райкконен делает все наилучшим образом
Хотя его напарник по команде Citroen Junior Себастьен Ожье присвоил себе все заголовки в прессе благодаря победе на Ралли Португалии, Кими Райкконен продолжил свой неуклонный прогресс в WRC. Дэвид Эванс объясняет, почему те, кто списывает финна со счетов, бегут впереди паровоза.
Гонщики команды Citroen Junior возглавили и замкнули топ-10 на Ралли Португалии, прошедшем на прошлой неделе. Бесчисленные слова были написаны о Себастьяне Ожье, который финишировал в Фаро первым. Не так много людей прочитают что-либо о Кими Райкконене, завершившем ралли на другом конце первой десятки.
Я намерен восстановить баланс.
Это удивительно, как быстро возник гул недовольства в отношении Райкконена. Безусловно, он не ”пришел и победил” в WRC, но было ли это действительно благоразумно – ожидать подобного? Конечно, нет.
То, что делает Райкконен – это серьезная работа и здравомыслящий подход. Да, у него случилось несколько ошибок – то там, то тут, самой большой из них был переворот в Мексике, но Ралли Португалии на прошлой неделе стало еще одним примером той кропотливой подготовительной работы, которую он проводит, готовясь к тому, что, я надеюсь, станет его основным занятием на последующие несколько лет.
Райкконен с самого начала сказал, что он будет ехать так, чтобы финишировать на Algarve. И он это сделал. Он не был за рулем машины в течение более месяца и никогда прежде здесь не соревновался. И, поверьте мне, проехавшему тут пару допов, нет ничего простого в этих португальских дорогах.
Составление заметок темпа в Португалии во многих отношениях является гораздо более сложным делом, чем в каком-нибудь другом месте, вроде Финляндии; гребень на гребне, с поворотами, которые часто следуют непосредственно и почти сразу за трамплинами. 6-й этап стал, без сомнений, самым серьезным вызовом для Райкконена в плане его способностей писать стенограммы.
И, что еще более важно, это было всего лишь в седьмой раз, когда он составлял заметки темпа в WRC. И это та ”малость”, которая, с моей точки зрения, наиболее ярко характеризует усилия, прилагаемые Райкконеном. Он остается новичком в этой гоночной дисциплине, но поскольку он преуспел на высочайшем уровне в другом виде гонок на четырех колесах, имеют место естественные ожидания, что вот сейчас он запрыгнет в машину WRC и сделает в ней тоже самое.
Забудьте об этом.
Я разговаривал о Райкконене с некоторыми представителями старшего поколения автоспорта, и они расстроены относительным отсутствием скорости у бывшего пилота F1.
”Он не Джим Кларк, не так ли?” – вот классический пример выражения одного из таких мнений.
Как можно попробовать ответить на подобные утверждения? Ну, конечно, он не Джим Кларк. Лотус, который пилотировал Кларк в 1963 и в 1965 , был несложным гоночным "агрегатом". Феррари 2007 Райкконена , возможно, имеет больше сходства со Space Shuttle, чем с Лотус 25 Кларка, оснащенным движком V8. Переход с Лотус на Ford Cortina на RAC Rally в 1966 было для Кларка значительно более легким делом, чем то, что сегодня пытается сделать Райкконен.
Когда Кларк подошел близко к победе на крупнейшем ралли Великобритании, машина, на которой он гонялся, имела мало сходства с той, на которой он выступал на самых лучших трассах. Но сходство между ними было значительно более сильным, чем между Феррари Кими и его нынешним C4.
Райкконен столкнулся с множеством дифференциальных карт (differential maps) и огромным количеством неровностей рельефа и вариантов настроек демпферов, и все это случилось с ним прежде, чем он сумел понять суть вещей – то, на что способен современный автомобиль WRC. Для Кларка возможности настройки автомобиля в ралли не простирались дальше того, включены или выключены стеклоочистители.
Я абсолютно и ни в коей мере не подрываю достижений Кларка. Да и как это возможно? Он был гением за рулем любой машины. Мое мнение просто-напросто заключается в том, что вы не можете таким образом сравнивать разные поколения гонщиков. Такие сравнения не работают.
Тем не менее, определенно одно: талант Райкконена, его самоотдача и бесстрашие не вызывают никаких сомнений. Те, кто думает, что он не имеет всего необходимого, чтобы заставить Citroen ехать также быстро, как это получается у Лёба или Ожье , должны а) подождать сезон-другой и б) пройти по дождю Eau Rouge на полном газу.
И еще одна вещь не вызывает сомнений: Райкконен в данный момент терпеть не может свою участь.
Он бродит по сервис-парку в своей фирменной ред-булловской кепке, не особенно желая разговаривать с окружающим его миром. А почему он должен этого хотеть? Люди желают знать – почему он не побеждает. Люди стремятся задать глупые (безграмотные) вопросы, а у него нет желания на то, чтобы тратить свое время, отвечая на них. Нет ,и не будет.
Но под кепкой и за темными солнечными очками скрывается гонщик, невероятно нацеленный на результат. Вы никогда не станете ЧМ без полной самоотдачи и экстраординарного таланта. У Райкконена все это есть. И он ничего не забыл. Немного больше времени в Citroen C4 - и, будем надеяться (кто знает?) – в DS3 WRC в следующем году – и придет и его время, чтобы ”воспроизвести” (превзойти – я ) успех Кларка.
Следующее поколение автомобилей WRC, которые появятся на старте будущего сезона, могут действительно подходить Райкконену. Лишенные многих механических, электронных и гидравлических помощников, оснащенные нынешними движками, WRC спецификации 2011 года будут создаваться для гонщиков.
И , независимо от того, на каком месте он финишировал на Ралли Португалии, Райкконен остается одним из самых лучших гонщиков в мире.
Сохраняйте веру.
Автор: David Evans
Перевод: Юнити
Источник: forum.f1news.ru