Райкконен: "Я никогда не воспринимал ралли всерьез..."
Похоже, что Кими Райкконен уже принял решение о возвращении в "Формулу 1" - тональность интервью финского гонщика изменилась и о ралли он теперь говорит, как о «несерьезном» опыте...
Кими Райкконен: "Пока не подписаны все бумаги, пока я не на 100% уверен в том, что вернусь в "Формулу 1", нет смысла это обсуждать. Слухи были всегда, это часть нашего мира. Журналисты пишут то, что считают нужным, но меня это мало волнует, поскольку я всё равно не смогу ничего изменить. Если вы всё же попытаетесь, если скажете: «Нет, на самом деле всё было не так», это ещё больше запутает ситуацию, дав дополнительный повод для фантазии. В "Формуле 1" вы можете сказать одно, а журналисты напишут другое.
Вариантов действительно много, так что слухи - это нормально, хотя большая их часть не имеет ко мне отношения. Послушайте, я могу вам сказать, что собираюсь выступать в NASCAR, вы сообщите об этом, но если ничего подобного не произойдёт, значит в этом нет правды. Пока что-то не является бесспорным, нет смысла это комментировать, ведь всё может сложиться иначе.
Переход в ралли? Мне всегда было любопытно узнать, смог бы я выступать в этом чемпионате, максимально атаковать на дистанции, но избегать вылетов с трассы. Раллийные гонки серьёзно отличаются от "Формулы 1", мне хотелось принять новый вызов, увидеть, смогу ли я действовать так же точно и смело, как опытные раллийные гонщики, ведь со стороны может показаться, что им всё даётся легко.
На самом деле, им очень непросто. Каждый поворот уникален, даже если у двух поворотов в легенде похожее описание, они могут быть совершенно разными. Допустив ошибку, вы не вылетаете в безопасную гравийную ловушку, а врезаетесь в дерево или падаете в канаву. Я хотел попробовать, но никогда не воспринимал ралли всерьёз - если однажды я решу, что с меня достаточно, то уйду в тот же момент.
В этом году я опробовал машину NASCAR и Peugeot 908 серии Ле-Ман. Должен сказать, что это был необычный опыт. Машинами серии Ле-Ман непросто управлять, а изогнутое лобовое стекло искажает перспективу - не могу себе представить, что чувствует гонщик, когда на нём появляются пятна грязи, масла и царапины после продолжительного марафона, но в целом мне понравилось.
Мотивация? Мне всегда нравилось принимать новый вызов. У меня множество планов, но я не хотел бы их комментировать, поскольку не знаю, сбудутся ли они".
Фото: Citroen Racing
Ист.- к: almrally.ru