При чтении интервью видно, что Отец Митро внимательно следит за карьерой Кими и знаком с людьми из его ближайшего окружения. Видно, что Ф1 является страстью Отца Митро.
- Хвастовство не самое главное. Твердая и реалистичная самооценка, которой Райкконен всегда обладал – вот что важно.
- Человек знает себя, свои навыки, и он доверяет себе на 100%. Для меня это единственный положительный момент, и это говорит о том, что мы, финны, становимся всё более европейской страной и начинаем доверять своим способностям.
На обложке Urheilulehti в марте 2008го было следующее: «Год Льда. Две машины. Четыре пилота. Один чемпион. Кими Райкконен.»
Откуда берется такая самоуверенность? Ронка начинает раскрывать тайну его Райкко-философии.
Если вы взглянете на это с точки зрения СМИ, у финской спортивной аудитории всегда была жажда Героя.
- Матти Нюкянен (знаменитый финский прыгун с трамплина на лыжах, четырёхкратный олимпийский чемпион и т.д. и т.п.) был клубным мальчиком, который пил, сходил с ума и попробовал всё в своей жизни. Несмотря на это он был абсолютно превосходен. Он был самым большим из всех героев.
- Хаккинен шел по пути Нюкянена с девяностых. Ф1 стала самым гламурным спортом в глазах финнов. Вот почему Хаккинен отчасти олицетворяет Нюкянена. Хаккинен тоже был милым клубным мальчиком, хотя случаи из его беспокойной жизни никогда не просочатся на публику, как инцеденты с Нюкяненым, говорит Ронка.
- Райкконен имел неизменную репутацию почти превосходного пилота. Пилота, которого, начиная с Михаэля Шумахера, всегда уважали. Хейкки Ковалайнен не имеет той ауры или харизмы, которой обладает Райкконен. Кроме этого, неотесанность в личности Райкконена связана каким-то образом с героем мифа, хотя это может напугать некоторых бабушек и тетушек, анализирует Ронка.
- Не имеет большого значения, как часто Райкконен делает заявления во время сезона, и что он в них говорит. Они всего лишь часть целого. У нас есть много примеров говорящих машин. Они были обучены трепаться, по сути ничего не сказав, и даже откровенно лгать в лицо. Я сам никогда не считал проблемой отношения Райкконена со СМИ, говорит Ронка.
Британский журнал Guardian заметил в марте 2008го, что чемпион мира Райкконен каким-то образом остался в стороне от горячих страстей. Они отметили, что люди не плясали на улицах Хельсинки после того, как Кими получил титул. Им также хорошо известно, что в жизни Кими не так много простора для других вещей, кроме пилотажа, обучения, семьи и небольшой группы близких друзей. Небольшое место отведено для покатушек.
Ронка обеспокоен тем, что даже после, казалось бы, долгого успеха Ф1 финские СМИ не должным образом знакомы с этим спортом.
- Смею сказать, что до сих пор группа журналистов, которые досконально разбираются в Формуле, является относительно небольшой. В то же время есть лишь несколько журналистов, которые способны получать и использовать информацию об этом спорте. Вот почему надо верить в то, что Ф1-культура все еще слишком молода, говорит он.
Отсутствие этих людей также привело к тому, что в Финляндии никогда не возникало достойных спортивно-критических дискуссий, дискуссий, где ситуация рассматривается с разных точек зрения, и которые смогли бы показать аудитории точную картину того, что происходит. Ронка не придирается к спортивным критикам, он подразумевает, что репортерам необходимо достаточно глубоко разобраться в этом спорте.
- Мы постарались нанять Кеке Росберга в качестве аналитика для нашей газеты, отчасти потому, что мы не всегда получаем интервью от Райкконена на стадии, когда нам это просто необходимо. Мы думаем, что, например, 12-ти страничный персональный портрет Райкконена или его регулярную оценку в течение сезона от Кеке было бы так интересно читать, что личные интервью уже не весили так много, сказал Ронка.
Причина, по которой Кеке больше не в газете, по крайней мере, официально, заключается в том, что он не может давать честную оценку Райкконена до тех пор, пока его собственный сын Нико гоняется в той же серии.
Поскольку пристойных репортеров в сфере Ф1-медиа не так много, репортажи идут постоянно в стиле желтой прессы, которая рассказывает о том, как и где что-то произошло. С их квалификацией они могут только отличить пилотов между собой, но они не в состоянии откопать и проанализировать важные и сложные процессы. Это делает оценку длительной и обширной карьеры Райкконена более сложной. Репортажи поверхностны и неинтересны.
И естественно, стало возможным писать продажные рассказы о гражданской жизни Кими. Вдобавок, они не часто имеют хоть что-то общее со спортивным разделом, следовательно, потенциально интересная гражданская жизнь Райкконена размещается среди политиков и знаменитостей. Значит, критерием к опубликованию является то, что Кими интересен как интернациональная знаменитость и богатая мега-звезда, а не потому, что он пилот высшего класса и чемпион мира. Его публичность появилась из его навыков вождения, но таким образом, гласность имеет тенденцию время от времени оставлять навыки вождения и спортивную сторону в тени. Ронка считает, что как знаменитость Райкконен стал мишенью коммерции.
- Однако не стоит сочувствовать судьбе Райкконена. Если вы имеете дело с Феррари, тогда вам следует знать, что в то же время вы спускаете стаю волков с цепи.
В наши дни быть знаменитостью это все равно, что жить в аквариуме. Звезды Ф1 очень хорошо осведомлены о том, как называется эта игра.
По мнению Ронка, главным на протяжении многих лет являлось то, что Райкконен исключительно быстрый и умелый пилот. Вот почему контракт с Феррари не сильно повысил интерес к Кими – он уже заработал свою славу тем, что был пилотом высшего класса.
Имидж Райкконена в Финляндии был частично помечен финнами, желающими большего успеха, нежели обычные приверженцы спорта. Ожидания зародились в начале его карьеры из его молниеносного роста и победы в битве за суперлицензию. Всего за несколько дней имя молодого парня из Эспоо стало магическим, и даже более магическим, чем имя Хаккинена. Ходило много слухов, однако лишь немногие знали, насколько Райкконен в действительности хорош.
Всё, что делает Райкконен – его дело. В Италии на пилотов смотрят сквозь шильдик Феррари. Самое главное в том, что Феррари – итальянская команда, и что она имеет хорошего пилота. У нас нет финской Ф1-команды, поэтому национальность пилота имеет очень большое значение для финнов.
Статусу Райкконена, как суперзвезды может быть под угрозой лишь в том случае, если другой финский пилот будет гоняться с ним бок обок и окажется лучше, чем Кими.
По мнению Ронки, Хейкки Ковалайнену, например, не хватает ауры, харизмы и остроты, которой обладает Райкконен.
- Кова хороший пилот, но у него существует недостаток хватки. Когда он оказался в Ф1, у него не было такой же завораживающей личности, как у Райкконена и Хаккинена. Я бы сказал, что Ковалайнен находится в той же лиге, что и Юрки Яарвилето с Микой Сало. В конце концов, их действительно нельзя сравнить с Хаккиненым, думает Ронка.
По мнению Ронка, лишь молодой финский пилот, чьи дела и навыки будут громко заявлять о нем заранее, сможет сбросить Райкконена с престола.
Недостаточно быть просто уволенным из Рено и перейти в Макларен. Новая звезда должна прийти через парадный вход для того, чтобы люди начали передавать истории о нем из уст в уста.
Хотя Ронка думает, что существует возможность того, что Кова однажды может выиграть титул чемпиона мира, его история до сих пор не имеет шероховатости и жесткости, которая требуется герою. Райкконен парой слов сделал себя культовой персоной, и, может быть, финны гордятся этими несколькими словами.
Ронка думает, что Райкконен ничуть не обязан представлять финнам или другим посторонним лицам информацию о своей частной жизни.
- На самом деле, я надеюсь, что он не говорит об этих вещах. Конечно, было бы во много раз легче или вежливее немного приоткрыть дверь в свою личную жизнь, но за этой дверью находятся бездонные болота. Поэтому, открытие двери влечет за собой огромные последствия, подчеркивает Ронка.
Он также считает, что Райкконену следует быть расчетливее в своих заявлениях о спорте. Наиболее важно то, что «Кими в первую очередь и в основном - пилот Формулы 1», и только сквозь призму этого он может дать свою точку зрения по вопросам, которые ему задают. Мика Хаккинет правильно использует свой имидж, и поэтому никакие новости про его дикую жизнь не просачиваются в прессу.
Медиа любит защищаться, говоря, что всего лишь дает людям то, чего они хотят. Ронка напротив говорит, что нет национальных подвижек к тому, что все люди желают видеть опубликованные фотографии недовольного или блюющего Райкконена.
- Название игры подразумевает то, что вы иногда получаете шайбой в лицо, а иногда вы врезаетесь в барьер. Не следует начинать ныть, напоминает Ронка.
Участники опасного спорта часто используют «перезагрузки/обнуления» в качестве противовеса их профессии. Ронка думает, что алкоголь разрешен для пилотов Формулы 1 до тех пор, пока это не влияет на его профессию. Он напоминает, что многие другие вещи влияют на качество пилотажа: психика, концентрация, мотивация и физическое здоровье.