Саку Койву перекрестил пути Жилетта и Кими Райкконена в НАСКАР
Turun Sanomat 30 марта 2011 г. 23:14:06
Фостер Жилетт, кторый заманил Кими Райкконена в НАСКАР , наблюдал за своим будущим звездным гонщиком на Ралли Португалии, которое он посетил.
В то же самое время я получил шанс прояснить некоторые остававшиеся в тени подробности удивительного шага Райкконена (подписания в НАСКАР), когда Жилетт дал эксклюзивное интервью Турун Саномат.
Свою лепту в контакт Жиллет и Райкконена внес Саку Койву - звезда НХЛ.
Жилетт:
- В один прекрасный день , я подумал о том, что я и наши спонсоры должны сделать, чтобы продвинуться вперед. Возникла идея - предложить сотрудничество Кими Райкконену. Я не знал, как это сработает на практике, поэтому я позвонил Саку. Саку уверил меня, что он будет счастлив оказать содействие, и он предоставил мне контактную информацию, которая была нужна, чтобы связаться с Кими.
- Я немедленно позвонил в Финляндию, мы встретились в Майами, и вот теперь, спустя несколько месяцев, мы выбрали наш совместный путь и в настоящий момент определяемся с правильными шагами , на этом пути, - сказал Жилетт.
- Мы составили множество планов в попытке совместить графики выступлений Кими в ралли и в НАСКАР. Мы запустили наш пробный шар, скажем так. Давайте посмотрим, как все пойдет, и как себя будет чувствовать Кими.
Гонки, в которых на первом месте – гонщик.
Подписание Райкконена в НАСКАР стало в мировых новостях чем-то сродни разорвавшейся бомбе.
- Спорт – это свой маленький мир, - считает Жилетт.
- Кими известен по всему миру, он – популярная звезда спорта. Я надеюсь, что решение Кими пересечь океан, чтобы бороться как пионер (о, Господи) с новыми вызовами , также встряхнет других топ-пилотов, спонсоров и топ-инженеров, чтобы последовать за ним (это нечто).
Чего Жилетт ожидает от Райкконена как от гонщика НАСКАР?
- Это станет ясно со временем. Конечно, у меня есть своя союственная теория , как все может сложиться.
- Когда они в Европе говорят об избыточной или недостаточной поворачиваемости, мы, опять же, используем термины “tight” (тугой/плотный) и ”loose” (свободный) . С “tight” машиной (т.е. машиной с недостаточной поворачиваемостью, как я понимаю) переднюю часть “толкает”, когда вы входите в поворот (т.е. уменьшается сцепление передних шин с трассой), а с “loose” (избыточная поворачиваемость, если я правильно поняла) задняя часть оказывается “расхлябанной” (виляет, типа – сори за перевод - ндя..) . Чем более машина “tight” (тугая), тем больше физических усилий требуется гонщику, чтобы заправить ее в поворот. (исправления , в плане терминологии и сути вопроса приветствуются)
- Я знаю, Кими гонялся на таком количестве различных трасс и ралли и так часто скользил боком, что “разболтанность” будет ему очень хорошо знакома. Я бы предположил, что он будет чувствовать себя очень комфортно в машине НАСКАР.
- Из того, что я понял относительно Кими, ему не нравятся жесткие машины (“tight car”). Ситуация со временем прояснится, но я думаю, (из-за своих предпочтений) он получит преимущество , в самом начале (как-то сомнительно все это, слишком просто у него, с этими тайт, луз и предпочтениями Кими).
- НАСКАР – серия, в центре которой находится гонщик, потому что машины практически идентичны, и разница между самой быстрой и самой медленной невелика, и времена на круге плотные. Поэтому гонщик, когда в его руках надлежащая техника, делает разницу. Здесь нет компьютеров, нет телеметрии. В НАСКАР гонщик – сам себе компьютер.
Имидж Райкконена – молчаливый Айсмен. Как Кими впишется в гонки, где главенствует американский менталитет?
- То, как вы пилотируете, говорит за вас само по себе. Вам не нужно много болтать. То, как вы гоняетесь против других гонщиков , раскрывает ваш характер, и именно это приводит в восхищение аудиторию. Кими – невероятная личность, и все здесь очень взволнованы тем, что он станет частью этих гонок.
- Я знаю стальной характер Саку, и знаю , что это – часть его финской натуры. Я верю, что Кими сделан из того же материала, - подчеркнул Жилетт.
Турун Саномат, Фаро.
Хейкки Культа.
Перевод: Юнити
Источник: forum.f1news.ru